Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:14, контрольная работа
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретический анализ…………………………………………………...........4
1.1 Основное понятие и определение маржинального анализа…………….4
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….17
1.2 БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ.
ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между
фактическим количеством
Безубыточный
объем продаж и зона безопасности
предприятия - основополагающие показатели
при разработке бизнес-планов, обосновании
управленческих решений, оценке деятельности
предприятий, определять и анализировать
которые должен уметь каждый бухгалтер,
экономист, менеджер.
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
1. При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства - прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
- на графике строится линия постоянных затрат (FC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс;
-
на оси абсцисс выбирается
какая-либо точка, то есть
- вновь выбирается любая точка на оси абсцисс и для нее находится сумма выручки от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному значению.
Рис.1
Диаграмма безубыточности по бухгалтерской
модели
Изображенная на рис.1 точка безубыточности (порог рентабельности) - это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат.
Точка безубыточности, на графике это точка А, расположенная на пересечении прямых, построенных по значению затрат и выручки (рис.1).
Размер
прибыли или убытков
2.Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен, чем графический, так как исключает необходимость чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении(2.1):
VРПкр = А / Ц – b
А- постоянные затраты
Ц- Цена изделия
b- Переменные
затраты на единицу продукции
Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении(2.2):
S = СуммаA/Дмд
где S — критический объем производства и реализации продукции.
СуммаA-сумма постоянных затрат
Дмд- доля маржинального дохода в выручке:
Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток.
Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула(2.3):
Т = А/МД*100%
А-постоянные затраты
Мд-маржинальный доход
Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, тогда формула будет такой (2.4)
УРП = А+П/Ц-b
П-прибыль от реализации продукции
Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула(2.5):
ЗБ = В-S/В
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям(2.6):
ЗБ = УРП-УРПкр/УРП
Данные о величине
маржинального дохода и других производных
показателей получили довольно широкое
распространение для
Во многом это
объясняется сравнительной
При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта.При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.
Анализ точки
безубыточности служит одним из важных
способов решения многих проблем управления,
поскольку при комбинированном применении
с другими методами анализа его точность
вполне достаточна для обоснования управленческих
решений в реальной жизни.
Заключение
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития
Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) - это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
А) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
Б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
В) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
Г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
Д) обосновать наиболее
оптимальный вариант
Список литературы.
1.Батрин Ю. Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий.- М.: Высшая школа, 2007,- 283с.
2.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. - 576с.
3.Грищенко О. Маржинальный анализ в диагностике финансово-хозяйственного состояния предприятия //Бухгалтерский учет и налогообложение. - 2005. - 12. - С. 33-47.
4.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.
5.Косьмина О.И. Экономический анализ в системе управления: опыт применения методики маржинального анализа //Проблемы современной экономики. - 2005. - 5. - С. 37-52.
6.Кондратова И. Г.Основы управленческого учета.- М.: Финансы и статистика, 2008-144 с.
7. Николаев Игорь(автор статьи), финансовый директор медико-фармацевтической фирмы «Аконит»,журнал «Консультант» № 3, 2006 год
8.Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2007.
9.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.
10..Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем..- М.: Финансы и статистика, 2007.- 800 с.
11.Янковский К.П., Музсарь И. Ф.Управленческий учет. - СПб: Питер, 2007.- 128 с.
12. www.zis.by.ru статья –«Метод маржинального анализа продуктов и направлений»,рубрика «финансы», автор:Вадим Омельянович
13. www.cfin.ru.