Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:14, контрольная работа
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретический анализ…………………………………………………...........4
1.1 Основное понятие и определение маржинального анализа…………….4
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….17
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ
Государственное
бюджетное образовательное
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГБОУ ВПО
ДВГМУ Минздравсоцразвития России)
Специальность 080502 - Экономика и управление на предприятии здравоохранения
Кафедра
экономики и управления
на предприятии здравоохранения
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Анализ
и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия»
тема:
Маржинальный анализ. Основные положения
маржинального анализа. Анализ безубыточности
продаж. Анализ соотношения затраты –
объем продаж - прибыль.
Студент
группы
201
номер зачетной
книжки
CОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.Теоретический
анализ………………………………………………….....
1.2 Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия…....10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….17
Руководителю
любого предприятия на практике приходится
принимать множество
Простым и весьма
точным способом определения взаимосвязи
и взаимозависимости между
Одним из мощных
инструментов в определении точки
безубыточности является методика анализа
безубыточности производства. Его еще
называют анализом соотношения “затраты-объем-
Этот вид анализа
является одним из наиболее эффективных
средств планирования и прогнозирования
деятельности предприятия. Он помогает
руководителям предприятий
Глава 1. Теоретический анализ
Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Большой интерес представляет методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
По методике факторного анализа прибыли, применяемой в нашей стране, обычно используют следующую модель(1):
П= Ц – С
Ц- выручка от реализации
С- совокупные переменные затраты
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства (реализации) себестоимость единицы продукции снижается, так как возрастает только сумма переменных расходов, а сумма постоянных затрат остается без изменения. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют следующую модель(2):
МД = П + Cпост
П- прибыль от продаж
Cпост- постоянные расходы
С помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.
Методика маржинального
анализа прибыли несколько
Для изучения влияния
факторов на изменение суммы прибыли
от реализации продукции в целом
по предприятию можно использовать
следующую модель(3):
П=сумма*Q * Sп(Ц-V)/-А
где V - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Q- объём продаж
Sп- структура продаж
Ц- выручка от реализации
Если бы сравнить результаты факторного анализа прибыли, сделанные обычным способом и маржинальным методом, то они будут значительно отличаться друг от друга. По методике маржинального анализа прибыль более существенно зависит от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость продукции. Из-за уменьшения общего объема производства и реализации продукции больше приходится постоянных затрат на единицу продукции.
Таким образом,
методика маржинального анализа
позволяет исследовать и
Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы
продукции(4):
П = Q (Ц-V)- Cпост
где V - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Q- объём реализации
Cпост- сумма
постоянных затрат
Найденные значения
удельных маржинальных доходов для
каждого конкретного вида продукции
важны для менеджера. Если данный
показатель отрицателен, это свидетельствует
о том, что выручка от реализации продукта
не покрывает даже переменных затрат.
Каждая последующая произведенная единица
данного вида продукции будет увеличивать
общий убыток организации. Если возможности
значительного снижения переменных затрат
сильно ограничены, то менеджеру следует
рассмотреть вопрос о выведении данного
товара из ассортимента предлагаемой
организацией продукции.
На практике производят более глубокую детализацию переменных затрат на группы переменных производственных, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления нескольких показателей маржинального дохода, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового результата.
Деление затрат
на постоянные и переменные, исчисление
маржинального дохода позволяют
определить влияние объема производства
и сбыта на величину прибыли от реализации
продукции, работ, услуг и тот объем продаж,
начиная с которого предприятие получает
прибыль. Делается это на основе анализа
модели безубыточности (системы «затраты—объем
производства—прибыль»).
МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Рентабельность –относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Методика анализа рентабельности, применяемая на многих российский предприятиях, также не учитывает взаимосвязи «затраты-объем-прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности, и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной(1.1).
П=РП(Ц- b )-А
b – переменные
затраты на единицу продукции;
А – постоянные расходы на весь объем продаж данного вида продукции.
Данная модель применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции.
Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.
Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (оборота), для чего используется следующая модель:
Роб = П = сумма /УРПобщ*Удi(Цi-ьi)/-А
В сумма (УРПобщ*Удi*Цi)
Анализ рентабельности операционного капитала производится по следующей модели:
Р = Прп = Прп +ПФР = сумма /УРПобщ*Удi(Цi-ьi)-А
КЛ В/Коб (сумма УРПобщ*Удi*Цi)/Коб,
Где КЛ - средняя сумма операционного капитала,
Коб - коэффициент оборачиваемости капитала.
Факторная модель рентабельности с использованием маржинального анализа имеет вид(1.2):
R=PПi*(Цi-bi)-A/РПi*bi+А
РП
– объем реализованной
b
– переменные затраты на
А – постоянные расходы на весь объем
продаж данного вида продукции.
Преимущество
рассмотренной методики анализа
показателей рентабельности состоит
в том, что при ее использовании
учитывается взаимосвязь