Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 15:35, реферат
«Нева» была основана в Петербурге в 1990 году, и местные жители всегда составляли большую часть ее клиентов. Из-за остановки работы туроператора в середине июля 16,5 тыс. человек не смогли воспользоваться купленными турами. Еще 6,5 тыс. туристов в тот момент находились за границей. Петербургский фотограф Татьяна Мейснер с другими туристами записала на острове Родос видеообращение к президенту РФ Владимиру Путину: у них были не оплачены отели и обратные билеты.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ туристического рынка…………………………………4
Анализ положения туристического рынка в 2009- 2012г……….4
Создание отраслевой ассоциации «Турпомощь»………………..8
Причины краха туроператоров в 2014г…………………………...10
Глава 2. Туристическая фирма или финансовая пирамида…………….13
1) Нева, сфинксы, пирамиды…………………………………………13
2) Сам себе турист ……………………………………………………14
3) «Белый» платит дважды……………………………………………15
4) Пирамида на песке………………………………………………….16
Заключение…………………………………………….…..……………….17
Список использованных источников……………..………………………18
журнал Бизнес - вестник №1 2009г.
Туристический сезон 2014 года поставил вопрос о состоятельности отечественного турбизнеса. Сразу несколько десятков компаний, работающих на рынке, столкнулись с трудностями — и для десятков тысяч граждан отпуск самоотменился.
Причины, напомним — общеизвестны. Во-первых, туроператоры все последние годы рассчитывали на растущий поток путешественников. Но стагнация в экономике, украинская гражданская война и антироссийская истерия по всему Западу, сопровождающаяся санкциями, резко снизили число отбывающих на отдых в Европу и страны Средиземноморья (а это почти 100% российского массового туризма). Одни наши граждане расхотели ехать сами, другие — получили распоряжение от руководства не выезжать, будучи работниками силовых ведомств. В итоге объёмы упали, а туроператоры — «посыпались».
Российский союз туриндустрии признал, что 2014 год стал для туристической отрасли России более тяжёлым, чем кризисный 2009. Ростуризм просит СКР, Генпрокуратуру проверить ушедших с рынка туроператоров.
Сразу два крупных туроператора — «Нева» и «Лабиринт» покинули рынок в разгар туристического сезона. Ежегодно в июле — сентябре приостанавливают деятельность с десяток компаний, не сумевших покрыть кассовый разрыв, рассказывает топ-менеджер одной из туристических компаний, но обычно это небольшие игроки: количество пострадавших туристов измерялось сотнями. Самыми громкими были банкротства компаний «Ланта-тур вояж» и «Капитал-тур»: из-за них пострадало свыше 6000 и 8000 клиентов соответственно.
Когда о приостановке деятельности объявила «Нева» (в июле 2014 г.), за границей находилось около 7000 ее клиентов, еще примерно 16 000 успели оплатить туры. Еще более впечатляющие цифры — у «Лабиринта» (отказался выполнять обязательства в конце прошлой недели): 27 000 туристов уже на отдыхе, примерно столько же оплатили будущие туры.
Туристический бизнес стал низкорентабельным из-за высокой конкуренции и демпинга некоторых турфирм, объяснял основатель и председатель совета директоров «Невы» Сергей Тимралиев, к середине сезона стало очевидно, что этот бизнес глубоко убыточен. Проблема в общей экономической и политической ситуации, а в довершение всего еще наложили запрет на выезд за границу военнослужащих и силовиков, которые отдыхали за рубежом по нескольку раз в год и тратили приличные суммы, добавлял гендиректор «Невы» Максим Пирогов. В результате продажи упали на четверть, а блоков было забронировано гораздо больше — компания рассчитывала на больший поток, в итоге покрыть кассовый разрыв оказалось нечем.
«Лабиринт» называет те же причины, добавляя, что изменилась структура продаж: многие туры продавались незадолго до вылета (так называемые горящие путевки), а поэтому — со скидками. «Все это, а также неразрешимый конфликт с авиакомпанией “Оренбургские авиалинии” <...> вынудили владельцев группы» принять решение о приостановке работы, гласит сообщение компании
Нестабильная экономическая ситуация, международная обстановка, изменение курса валют, запрет на выезд силовикам — все это сыграло свою роль, но главная причина закрытия турфирм — многолетний демпинг, полагает директор петербургской турфирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов. В последние годы количество турфирм росло быстрее, чем число туристов, и они боролись за клиентов — спрос был значительно меньше, чем предложение, объясняет он. А блоки в гостиницах и на самолетах турфирмы выкупают традиционно заранее — в конце предыдущего сезона, исходя из планируемого турпотока: бронируются отели, чартерные рейсы; поэтому, если туров продается меньше, чем планировалось, фирма вынуждена выставлять путевки за полцены — и у нее начинаются проблемы, говорит Смирнов.
Информация о работе Кризис в туристической отрасли или сгоревшие путёвки