Кризис в туристической отрасли или сгоревшие путёвки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 15:35, реферат

Краткое описание

«Нева» была основана в Петербурге в 1990 году, и местные жители всегда составляли большую часть ее клиентов. Из-за остановки работы туроператора в середине июля 16,5 тыс. человек не смогли воспользоваться купленными турами. Еще 6,5 тыс. туристов в тот момент находились за границей. Петербургский фотограф Татьяна Мейснер с другими туристами записала на острове Родос видеообращение к президенту РФ Владимиру Путину: у них были не оплачены отели и обратные билеты.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ туристического рынка…………………………………4
Анализ положения туристического рынка в 2009- 2012г……….4
Создание отраслевой ассоциации «Турпомощь»………………..8
Причины краха туроператоров в 2014г…………………………...10
Глава 2. Туристическая фирма или финансовая пирамида…………….13
1) Нева, сфинксы, пирамиды…………………………………………13
2) Сам себе турист ……………………………………………………14
3) «Белый» платит дважды……………………………………………15
4) Пирамида на песке………………………………………………….16
Заключение…………………………………………….…..……………….17
Список использованных источников……………..………………………18

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 60.86 Кб (Скачать)

Акционеры вели переговоры о продаже  «Невы» немецкой компании TUI, но грянул кризис 2008 года, и стоимость «Невы» упала. При подготовке к продаже  «Нева» расширила финансовый отдел, сделала свою отчетность ясной и прозрачной. Это потребовало дополнительных затрат и в итоге приблизило компанию к краху. «Нева» вела «белую» бухгалтерию на «сером» туристическом рынке. Так с весны 2012 года туроператоров обязали раскрывать выручку от выездного туризма – от нее зависит размер фингарантий.  Фактически только «Нева» выполнила требования, обнародовав реальную выручку за 2012 год – 3,7 млрд руб., что поставило ее на первое место в рейтинге крупнейших туроператоров.

Другие крупные туроператоры, пользуясь расплывчатой формулировкой закона, указывали не реальную выручку от выездного туризма, а только комиссионные от зарубежных партнёров. Поэтому «Нева» была застрахована на самую большую сумму-454 млн руб., а, к примеру, сопоставимый по масштабам бизнеса «Лабиринт» - всего на 160 млн руб.

Зимой 2014 года у «Невы» неожиданно появился новый покупатель: спасти компанию вызвался Михаил Шаманов, незадолго до этого купивший «Лабиринт».

 

 

 

4) Пирамида на песке.

 

Шаманов известен в первую очередь как основатель крупнейшей в РФ  авиаброкерской  компании «Авиачартер».

Новым проектом  для Шаманова стала скупка крупнейших операторов рынка. В декабре 2013 года он приобрел «Лабиринт» за 9 млн евро. Шаманов вел переговоры о покупке других крупных туроператоров, в частности «Невы». Компании, находящиеся в тяжелом финансовом положении, готовы были продаться «за долги». Рассчитываться Шаманов собирался деньгами неких инвесторов. В июне бизнесмен подписал с руководством «Невы» договор купли-продажи, но первый денежный транш, на который рассчитывала компания, не перевёл. Перед этим 8 июля стало известно, что «Идеал-тур» задолжал «Оренбургским авиалиниям» 1,5 млрд руб. В начале августа из-за западных санкций прекратила полёты другая «дочка» «Аэрофлота» - «Добролёт», и некоторые его рейсы поручили выполнить «Оренбургским авиалиниям». В это же время «Оренбургские авиалинии» отказались выполнять полёты для «Идеал-тура». «Идеал-тур» и «Лабиринт» приостановили работу. Сейчас столичная прокуратура обвиняет «Лабиринт» в хищении 100 млн руб., полученных от клиентов с декабря 2013 по август 2014-го.

 

 

 

 

 

                                             Заключение

Туристический сезон 2014 года поставил вопрос о состоятельности отечественного турбизнеса. Сразу несколько десятков компаний, работающих на рынке, столкнулись с трудностями — и для десятков тысяч граждан отпуск самоотменился.

Туроператоры все последние годы рассчитывали на растущий поток путешественников. Но стагнация в экономике, украинская гражданская война и антироссийская истерия по всему Западу, сопровождающаяся санкциями, резко снизили число отбывающих на отдых в Европу и страны Средиземноморья (а это почти 100% российского массового туризма).В итоге объёмы упали, а туроператоры — «посыпались».

Похоже на падающем туристическом рынке Шаманов строил свою пирамиду – получая деньги от новых клиентов, пытался скупить тонущих гигантов и стать крупнейшим игроком туристического рынка. Но расчеты не сошлись, и пирамида Шаманова рухнула.

Массовый уход туроператоров с рынка заставил чиновником серьёзно заняться реформированием отрасли. Скорее всего теперь она будет жёстко регулироваться.

 

 

 

 

 

 

                              Список использованных источников.

 

  1. К.Бакшт «Особенности работы с клиентами в период кризиса»  журнал Бизнес Ключъ №7(ноябрь)2009г.
  2. О. Вандышева « Ответный удар: почему россияне изменили Европе» Exprt Online 10 июня 2014
  3. А. Гольдберг, Е. Сигал  «Интурист не ломится» журнал  Деньги №36 2014г.
  4. Д. Данилова « Силки на туриста»  «Русский репортёр» №10  2013г.
  5. Е. Карсанова « Десять проблем российского внутреннего туризма» «Русский репортёр»  №23  2012г.
  6. Н. Литвинова «Турбизнес, полшага до кризиса» журнал Эксперт №6 2012г.
  7. С. Тихонов «Выездной туризм проигнорировал экономику»  «Эксперт» №5 2014г.
  8. С. В. Ульяновский « Экономическая безопасность во время кризиса»

 журнал Бизнес - вестник  №1 2009г.

  1. Патрик В. Уолтен « Как оградить себя и бизнес от финансового кризиса»  журнал Бизнес Ключъ  №7 2009г.
  2. К. Шамакина  « Сгоревшие путевки»  журнал Секрет фирмы  №9 2014г.

11)Е.Шохина «Авиакомпании  поддержат внутренний туризм»  Expert  Online  10октября 2014г.

12)http//dreamvoyage.ru « Финансовый кризис и туристический бизнес: тенденции и перспективы»

          

 

                                              Защита рефа.

Туристический сезон 2014 года поставил вопрос о состоятельности отечественного турбизнеса. Сразу несколько десятков компаний, работающих на рынке, столкнулись с трудностями — и для десятков тысяч граждан отпуск самоотменился.

Причины, напомним — общеизвестны. Во-первых, туроператоры все последние годы рассчитывали на растущий поток путешественников. Но стагнация в экономике, украинская гражданская война и антироссийская истерия по всему Западу, сопровождающаяся санкциями, резко снизили число отбывающих на отдых в Европу и страны Средиземноморья (а это почти 100% российского массового туризма). Одни наши граждане расхотели ехать сами, другие — получили распоряжение от руководства не выезжать, будучи работниками силовых ведомств. В итоге объёмы упали, а туроператоры — «посыпались».

Российский союз туриндустрии признал, что 2014 год стал для туристической отрасли России более тяжёлым, чем кризисный 2009. Ростуризм просит СКР, Генпрокуратуру проверить ушедших с рынка туроператоров.

Сразу два крупных туроператора — «Нева» и «Лабиринт» покинули рынок в разгар туристического сезона. Ежегодно в июле — сентябре приостанавливают деятельность с десяток компаний, не сумевших покрыть кассовый разрыв, рассказывает топ-менеджер одной из туристических компаний, но обычно это небольшие игроки: количество пострадавших туристов измерялось сотнями. Самыми громкими были банкротства компаний «Ланта-тур вояж» и «Капитал-тур»: из-за них пострадало свыше 6000 и 8000 клиентов соответственно.

Когда о приостановке деятельности объявила «Нева» (в июле 2014 г.), за границей находилось около 7000 ее клиентов, еще примерно 16 000 успели оплатить туры. Еще более впечатляющие цифры — у «Лабиринта» (отказался выполнять обязательства в конце прошлой недели): 27 000 туристов уже на отдыхе, примерно столько же оплатили будущие туры.

Туристический бизнес стал низкорентабельным из-за высокой конкуренции и демпинга некоторых турфирм, объяснял основатель и председатель совета директоров «Невы» Сергей Тимралиев, к середине сезона стало очевидно, что этот бизнес глубоко убыточен. Проблема в общей экономической и политической ситуации, а в довершение всего еще наложили запрет на выезд за границу военнослужащих и силовиков, которые отдыхали за рубежом по нескольку раз в год и тратили приличные суммы, добавлял гендиректор «Невы» Максим Пирогов. В результате продажи упали на четверть, а блоков было забронировано гораздо больше — компания рассчитывала на больший поток, в итоге покрыть кассовый разрыв оказалось нечем.

«Лабиринт» называет те же причины, добавляя, что изменилась структура продаж: многие туры продавались незадолго до вылета (так называемые горящие путевки), а поэтому — со скидками. «Все это, а также неразрешимый конфликт с авиакомпанией “Оренбургские авиалинии” <...> вынудили владельцев группы» принять решение о приостановке работы, гласит сообщение компании

 

Нестабильная экономическая ситуация, международная обстановка, изменение курса валют, запрет на выезд силовикам — все это сыграло свою роль, но главная причина закрытия турфирм — многолетний демпинг, полагает директор петербургской турфирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов. В последние годы количество турфирм росло быстрее, чем число туристов, и они боролись за клиентов — спрос был значительно меньше, чем предложение, объясняет он. А блоки в гостиницах и на самолетах турфирмы выкупают традиционно заранее — в конце предыдущего сезона, исходя из планируемого турпотока: бронируются отели, чартерные рейсы; поэтому, если туров продается меньше, чем планировалось, фирма вынуждена выставлять путевки за полцены — и у нее начинаются проблемы, говорит Смирнов.

 

                                                                              


Информация о работе Кризис в туристической отрасли или сгоревшие путёвки