Корпоративные объединения и предпринимательские ссети,союзы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 17:09, реферат

Краткое описание

То, что не удается осуществить отдельному предприятию, может быть реализовано объединением предприятий благодаря координации их совместной деятельности, централизации руководства, концентрации имеющихся финансовых средств и их направления на необходимые всем предприятиям виды обеспечения.

Файлы: 1 файл

корпоративные объединения и предприним союзы.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

   Острая необходимость в создании стратегических союзов, партнерств и совместных предприятий испытывается в нефтяном и газовом бизнесе Российской Федерации, особенно в связи с интенсификацией освоения новых месторождений.

 

2.1. Цели и задачи предпринимательских союзов

   Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

   Основными целями ассоциаций и союзов предпринимателей являются: 
- обеспечение защиты прав и представление интересов своих членов - промышленников и предпринимателей, как владельцев интеллектуальной и материальной собственности, производителей товаров и услуг, работодателей, нанимателей и налогоплательщиков, в государственных и иных органах, международных организациях; 

- развитие системы социального  партнерства, содействие экономическим реформам, нацеленным на повышение эффективности производства, достижение устойчивого экономического роста, стимулирование экономической инициативы граждан всех возрастных категорий;

- обеспечение защиты прав  и представление интересов своих  членов в государственных и  иных органах, международных организациях;

- развитие системы социального  партнерства, диалога между бизнесом, властью и обществом, содействие экономическим реформам, нацеленным на повышение эффективности экономической деятельности субъектов хозяйствования, достижение устойчивого экономического роста, производства, торговли, услуг и др.

- содействие развитию  деловой инфраструктуры, инвестиционной деятельности; 
- содействие притоку иностранных инвестиций, микрофинансированию, развитию банковского сектора;

   Задачи, которые ставят перед собой предпринимательские союзы:

- содействие рыночным  реформам, становлению и развитию  негосударственного сектора экономики;

- помощь членам ассоциации  в развитии их бизнеса, решении  кредитных, юридических, финансовых, коммерческих  и производственных проблем, нормализации социальных и трудовых отношений;

- всесторонняя защита  членов ассоциации и представление их интересов в правительстве, государственных органах, общественных и иных организациях; 
- анализ и распространение положительного опыта работы, технических инноваций, консалтинг и повышение квалификации членов ассоциации;

- содействие развитию  международных отношений между представителями бизнеса в России и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Сетевые объединения

   Одной из разновидностей современных сетевых объединений являются предпринимательские сети.

  Предпринимательскую сеть можно идентифицировать как группу фирм-участников того или иного рынка, объединившихся с целью эффективного использования ресурсов и специфических преимуществ, для совместной реализации предпринимательских проектов.

   Предпринимательская сеть объединяет совокупность сетевых партнеров. Сетевые партнеры - это организации, которые формируют предпринимательскую стратегию на основе положений сетевого подхода и в соответствии с принципами функционирования предпринимательских сетей, участниками которых они являются.

   Предпринимательскую сеть (как и любое другое сетевое образование) характеризует:

- наличие единой цели;

- наличие четкой внутренней структуры;

- высокая степень взаимосвязи структурных элементов;

- наличие взаимосвязи с внешней средой.

   Отличительная черта ПС - предпринимательская целеориентация. ПС всегда направлена на решение задач управления рынком на основе активизации предпринимательских инициатив, гибкости, стратегической маневренности и перманентности инноваций.

   Содержательно сетевая концепция заключается в следующем:

- рыночные субъекты развивают  и поддерживают отношения друг  с другом в целях получения  дополнительных ресурсов;

- совокупность рыночных  субъектов, взаимодействующих длительное  время, образует сеть заинтересованных  в общих конечных результатах  организаций;

- развитие горизонтальных  связей способствует укреплению  отношений и определяет устойчивое  положение партнеров в сети;

- сетевые отношения позволяют  фирмам снижать затраты на  создание и реализацию инноваций.

   Основными элементами сетевой теории являются субъекты рынка. Каждое предприятие представляет собой подсистему, в которой, в зависимости от преследуемой цели и особенностей инновационной деятельности, можно выделить функциональные подразделения, вступающие в контакт с другими подразделениями.

   Существует устойчивая тенденция к активизации сетевых объединений, причем наиболее актуальными становятся именно предпринимательские сети, наиболее полно решающие задачи обеспечения рыночной адаптивности. 

   Предпринимательская сеть может создаваться на основе вертикальной, горизонтальной или комбинированной интеграции хозяйствующих субъектов.

   Вертикально интегрированные ПС объединяют независимых субъектов хозяйствования по принципу «технологической цепочки». При этом одна из фирм выполняет функции управления сетью: координирует деятельность и разрабатывает стратегию развития ПС.

   Горизонтальной интегрированные ПС - объединения фирм, производящих аналогичную продукцию и действующих на одном рынке, разных вспомогательных производств, элементов инфраструктуры. Управляет сетью коллегиальный орган - совет директоров, который тоже координирует текущую деятельность и разрабатывает стратегию ПС.

   В комбинированной  ПС интегрируются как технологически  зависимые субъекты, так и субъекты, производящие аналогичную продукцию, занимающиеся вспомогательным производством, оказывающие централизованные услуги агентам сети.

 

 

Заключение

   Наиболее мощные корпорации созданы в топливодобывающих отраслях и электроэнергетике (ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром нефть» и др.). Положение с корпоративным управлением в других отраслях экономики России можно считать находящимся на недостаточном уровне.

   Корпорации выполняют очень важные для современного производства коммуникационные функции. Координируют производственные связи входящих в них предприятий, финансовые расчеты между предприятиями, взаимные поставки продукции; управляют номенклатурой и объемом выпускаемой предприятиями продукции, координируют разработку новых видов продукции и их составных частей, управляют процессами инвестиций, добиваются повышения качества продукции, координируют поставки сырья, материалов, комплектующих; образуют необходимую кооперацию производства, внедряют рациональную специализацию предприятий.

   Важной формой интеграции предприятий являются предпринимательские сети и союзы (их называют также альянсами, партнерствами, кластерами, сообществами, виртуальными корпорациями; в российском бизнесе они чаще всего рассматриваются как деловые сети), объединяющие организации, каждая из которых выполняет в сети свою специфическую роль. Компании, входящие в группу, рассматриваются как субъекты хозяйственных связей и партнеры в системе взаимодействующих организаций. Это достаточно устойчивая, гибкая структура, влияющая на результаты деятельности и систему управления входящих в нее организаций, позволяющая им координировать свои действия, привлекать новых партнеров и даже конкурировать между собою. Их союз основан на сочетании средств формального контроля контрактных отношений и неформального обмена услугами.

 

 

Список литературы

1.Скуматов Е.Г., Локтева Г.Е., Асаул А.Н. Методологические аспекты формирования и развития предпринимательских сетей. Изд.: Питер, 2010

2.Тепман Л.Н. Корпоративное управление. Изд.: Юнити-Дана, 2011

3.Селезнёв В. Предпринимательская деятельность. Изд.: Проспект, 2011

4.Паламарчук А.С. Экономика предприятия, учебник. Изд.: Инфра-М, 2010

5.Лабудин А. Экономика для бакалавров и специалистов. Изд.: Питер СПб, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Корпоративные объединения представляют собой не только совокупность лиц и капиталов, но и объединения обособленных юридических лиц, представляющие собой форму ассоциированного членства на основе взаимных договоров и соглашений.

   Целесообразность создания корпоративных объединений основана на двух факторах:

- снижение в них общего  уровня трансакционных издержек, приходящихся на единицу продукции (трансакционные издержки -  затраты, возникающие в связи с заключением контрактов (в том числе с использованием рыночных механизмов); издержки, сопровождающие взаимоотношения экономических агентов)

- положительное влияние  эффекта масштаба производства (уменьшением себестоимости продукции) при расширении производства.

   Наиболее распространенными формами корпоративных объединений в мировой практике являются: Картель,  Синдикат, Трест, Концерн, Консорциум, ФПГ, Холдинг, Союз, Ассоциация, Франчайза.

   Самой распространенной формой корпоративных объединений в современной России являются холдинги. Холдинги являются эффективной формой организации предпринимательской деятельности, поскольку они позволяют сочетать гибкость и мобильность небольших формально самостоятельных организаций и масштаб деятельности крупных корпораций.

   Наиболее мощные корпорации созданы в топливодобывающих отраслях и электроэнергетике (ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром нефть» и др.).

   Важной формой интеграции предприятий являются предпринимательские сети и союзы (их называют также альянсами, партнерствами, кластерами, сообществами, виртуальными корпорациями; в российском бизнесе они чаще всего рассматриваются как деловые сети), объединяющие организации, каждая из которых выполняет в сети свою специфическую роль. Компании, входящие в группу, рассматриваются как субъекты хозяйственных связей и партнеры в системе взаимодействующих организаций.

   Необходимость создания предпринимательских союзов между малыми предприятиями диктуется их особенностями как объектов управления по сравнению с организациями более крупных масштабов.

   Особенно большие выгоды дают предпринимательские союзы компаний, объединенных в кластеры (или, что то же самое, группы, кусты) на определенных территориях, которые предоставляют им те или иные конкурентные преимущества (например, необходимую инфраструктуру, средства связи и телекоммуникаций, обустроенные производственные площади и т. п.).

   Основой для создания союзов становится сходный характер технологических процессов; взаимозависимое развитие хозяйства; синхронный рост технико-экономического уровня связанных производств; необходимость комплексного использования сырья и других ресурсов; диверсификация.

 


 



Информация о работе Корпоративные объединения и предпринимательские ссети,союзы