Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, контрольная работа
Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.
Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.
Вопрос №7: Понятие, принципы и функции управления……………………….
Вопрос №18: Оценка, износ и амортизация основных средств………………..
Вопрос №32: Сущность, задачи и система планирования на предприятии.
Долгосрочные и текущие планы………………………………….
Вопрос №43: Анализ эффективности использования автопарка………………
Вопрос №58: Роль маркетинга в производственно-техническом
обеспечении АПК…………………………………………………..
Вопрос №70: Практическая работа 2 (задание 3)……………………………….
Практическая работа 8 (задание 2)……………………………….
Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2…………………….
Список используемой литературы………………………………………………
Планирование определяет целевую программу, ее пропорции и обеспеченность необходимыми средствами. С его помощью осуществляется планомерность производства, управления и маркетинга. Составной частью данной функции является прогнозирование, программирование, проектирование. Особенно широко используется моделирование: составляются различные модели проведения маркетинговых процедур. В процессе планирования должны обеспечиваться научность, системность, единство планирования.
Прогнозирование и целеполагание обеспечивают прогноз на основе использования, экономико-математических методов, глубокого исследования реальной действительности и ее диалектики (исследование рынков, потребностей покупателей, интересов потребителей). Прогноз в маркетинговой и бизнесной деятельности имеет большое значение, потому что многие поведенческие аспекты потребителей трудно, а порой и невозможно спланировать. Но если такое прогнозирование выполнено, то далее разрабатывается целевая программа, или дерево целей маркетинговой деятельности.
Анализ - это сбор, обработка, систематизация и изучение информации, выявление отклонения от заданных программ и определение их причин, уяснение возможностей и путей ликвидации этих отклонений, сводка аналитических материалов по маркетингу, представление их руководителям и специалистам, изучение и установление путей повышения качества и эффективности маркетинговой деятельности в сложившихся условиях.
Оценка подводит итог выполнения предыдущих функций и позволяет определить, правильно ли было выбрано направление маркетинговой деятельности.
Учет и контроль - постоянная функция. Она необходима для контролирования фактического процесса маркетинга, деятельности руководителей и специалистов. Контроль должен быть всеобъемлющий, постоянный, своевременный и эффективный.
В сельскохозяйственных и агропромышленных формированиях маркетинговая деятельность может быть эффективной при условии, если ею занимаются все работники аппарата управления, а содействуют ей все работники сферы производства. В скотоводческих предприятиях, например, функциональное маркетинговое воздействие осуществляется как руководителем предприятия, так и заведующим фермой. Вместе с работниками службы маркетинга и зоотехниками ее выполняют экономисты, технологи и т.д. Одновременно со специалистами аппарата управления маркетинговые функции осуществляют и работники сферы производства: производят продукцию необходимого качества, установленного ассортимента и создают условия для современного удовлетворения спроса потребителей.
Вопрос №70: Практическая работа 2 (задание 3)
Практическая работа 8 (задание 2)
Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2
Практическая работа 2 (задание 3):
Задание: Рассчитайте трудоёмкость текущих ремонтов автомобилей марки ЗИЛ-130, если в хозяйстве имеется 6 автомобилей этой марки, годовой плановый пробег одного автомобиля 36000 км, трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля по нормативным данным составляет 6,3 чел.-ч на 1000 км пробега.
Решение:
Трудоёмкость текущих ремонтов автомобилей находим по формуле:
где Lпр – годовой плановый пробег, км;
tтр - трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км пробега, чел.-ч;
n – количество автомобилей.
Tтр = 36000 * 6 * 6,3 / 1000 = 1360,8 чел.-ч
Ответ: Трудоёмкость текущих ремонтов автомобилей марки ЗИЛ-130
составляет 1360,8 чел.-ч.
Практическая работа 8 (задание 2):
Задание: Определите плановую себестоимость текущего ремонта автомобиля ЗИЛ-130, если планируемый пробег составляет 40000 км, трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега 6,2 чел.-ч, часовая тарифная ставка слесаря III разряда
9,6 руб., стоимость запасных частей 25820 руб., стоимость материалов 17820 руб.
Решение:
Аналогично предыдущему заданию определяем трудоёмкость текущего ремонта:
Tтр = (Lпр * n * tтр) / 1000, чел.-ч.
Tтр = 40000 * 1 * 6,2 / 1000 = 248 чел.-ч
Определяем оплату труда слесаря за проведённый ремонт:
Зпо = Tтр * часовая тарифная ставка, руб.
Зпо = 248 * 9,6 = 2380 руб. 80 коп.
Определяем плановую себестоимость текущего ремонта автомобиля:
Сп = Зпо + Сзч + См , руб.
где Сзч – отчисления на запасные части, руб.;
См – отчисления на ремонтные материалы, руб.
Сп = 2380,8 + 25820 + 17820 = 46020 руб. 80 коп.
Ответ: Плановая себестоимость текущего ремонта автомобиля ЗИЛ-130
составляет 46020 руб. 80 коп.
Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2:
Тема 3.1:
1.Укажите правильный ответ:
Вопрос |
Варианты ответа |
Правильный ответ |
1.Выделяют несколько основных признаков предпринимательской деятельности. Какой из перечисленных признаков к ним не относится: |
а) систематическое получение прибыли; б) самостоятельность в) организация и поддержание
хозяйственных и г) предпринимательская деятельность на свой страх и риск; д) обязательная регистрация предприятия. |
в
|
2. Члены сельскохозяйственного кооператива – это граждане: |
а) достигшие 18 лет; б) достигшие 16 лет; в) внёсшие обязательный паевой взнос; г) принимающие личное участие в деятельности кооператива. |
а
г |
3. Максимальное число участников ООО составляет: |
а) 5 человек; б) 50 человек; в) 100 человек; г) 1 человек; д) число участников не ограничено. |
б |
4. Полные товарищества – это: |
а) юридические лица; б) индивидуальные предприниматели; в) лица, несущие ответственность по обязательствам своим имуществом; г) лица, не несущие ответственность по обязательствам своим имуществом. |
в |
5. К числу коммерческих относятся организации, кроме одной: |
а) полное товарищество; б) акционерное общество; в) товарищество на вере; г) потребительский кооператив; д) государственные и муниципальные унитарные предприятия. |
г |
2.Установите соответствие:
Организационно-правовые формы |
Организационно-экономические основы |
Правильный ответ |
|
а) не более 50 акционеров; б) число акционеров не ограничено; в) обыкновенные и привилегированные акции; г) обыкновенные акции; д) принцип на общем собрании акционеров «одна акция – один голос». |
1-б,в.
2-а,в.
3-в,д. |
Классификационные признаки |
Организационно-правовые формы |
Правильный ответ |
1. Коммерческие организации; 2. Не коммерческие организации; 3. С правом юридического лица; 4. Без права юридического лица; 5. Предпринимательская |
а) производственные кооперативы; б) унитарные предприятия; в) потребительские кооперативы; г) КФХ; д) ЗАО; е) ОАО; ж) народное предприятие; з) союзы и ассоциации. |
1-а,б,г,д,е, ж. 2-в,з. 3-а,б,в,д,е, ж,з. 4-г. 5-а,б,в,г,д, е,ж. |
3. Установите последовательность:
В акционерном обществе с числом участников более пятидесяти человек, обязательно создаётся наблюдательный совет акционеров.
Тема 3.2:
Укажите правильный ответ:
Вопрос |
Ответ |
Правильный ответ |
1. В соответствии с гражданским правом термин «имущество» означает: |
а) недвижимость; б) любые материальные ценности и права на них; в) совокупность собственных
и заёмных ресурсов, вовлечённых
в предпринимательскую |
б |
2. Капитал это |
а) основные средства производства; б) материальные ценности и права на них; в) совокупность собственных
и заёмных ресурсов, вовлечённых
в предпринимательскую |
в |
3. Основная отрасль: |
а) способствует развитию других отраслей; б) позволяет более эффективно использовать производственные ресурсы и получать дополнительный доход; в) имеет наибольший удельный вес в товарной продукции. |
в |
2. Установите соответствие:
Вид специализации |
Понятие |
Правильный ответ |
1.Хозяйственная 2. Внутрихозяйственная 3. Зональная |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"