Контрольная работа по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.
Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

Оглавление

Вопрос №7: Понятие, принципы и функции управления……………………….
Вопрос №18: Оценка, износ и амортизация основных средств………………..
Вопрос №32: Сущность, задачи и система планирования на предприятии.
Долгосрочные и текущие планы………………………………….
Вопрос №43: Анализ эффективности использования автопарка………………
Вопрос №58: Роль маркетинга в производственно-техническом
обеспечении АПК…………………………………………………..
Вопрос №70: Практическая работа 2 (задание 3)……………………………….
Практическая работа 8 (задание 2)……………………………….
Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2…………………….
Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная по экономике отрасли.docx

— 69.17 Кб (Скачать)

Планирование определяет целевую программу, ее пропорции и обеспеченность необходимыми средствами. С его помощью осуществляется планомерность производства, управления и маркетинга. Составной частью данной функции является прогнозирование, программирование, проектирование. Особенно широко используется моделирование: составляются различные модели проведения маркетинговых процедур. В процессе планирования должны обеспечиваться научность, системность, единство планирования.

Прогнозирование и целеполагание обеспечивают прогноз на основе использования, экономико-математических методов, глубокого исследования реальной действительности и ее диалектики (исследование рынков, потребностей покупателей, интересов потребителей). Прогноз в маркетинговой и бизнесной деятельности имеет большое значение, потому что многие поведенческие аспекты потребителей трудно, а порой и невозможно спланировать. Но если такое прогнозирование выполнено, то далее разрабатывается целевая программа, или дерево целей маркетинговой деятельности.

Анализ - это сбор, обработка, систематизация и изучение информации, выявление отклонения от заданных программ и определение их причин, уяснение возможностей и путей ликвидации этих отклонений, сводка аналитических материалов по маркетингу, представление их руководителям и специалистам, изучение и установление путей повышения качества и эффективности маркетинговой деятельности в сложившихся условиях.

Оценка подводит итог выполнения предыдущих функций и позволяет определить, правильно ли было выбрано направление маркетинговой деятельности.

Учет и контроль - постоянная функция. Она необходима для контролирования фактического процесса маркетинга, деятельности руководителей и специалистов. Контроль должен быть всеобъемлющий, постоянный, своевременный и эффективный.

В сельскохозяйственных и  агропромышленных формированиях маркетинговая деятельность может быть эффективной при условии, если ею занимаются все работники аппарата управления, а содействуют ей все работники сферы производства. В скотоводческих предприятиях, например, функциональное маркетинговое воздействие осуществляется как руководителем предприятия, так и заведующим фермой. Вместе с работниками службы маркетинга и зоотехниками ее выполняют экономисты, технологи и т.д. Одновременно со специалистами аппарата управления маркетинговые функции осуществляют и работники сферы производства: производят продукцию необходимого качества, установленного ассортимента и создают условия для современного удовлетворения спроса потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №70: Практическая работа 2 (задание 3)

            Практическая работа 8 (задание 2)

             Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2

 

 

Практическая  работа 2 (задание 3):

 

Задание: Рассчитайте трудоёмкость текущих ремонтов автомобилей марки        ЗИЛ-130, если в хозяйстве имеется 6 автомобилей этой марки, годовой плановый пробег одного автомобиля 36000 км, трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля по нормативным данным составляет 6,3 чел.-ч на 1000 км пробега.

 

Решение:

Трудоёмкость текущих ремонтов автомобилей находим по формуле:

                                   

                                           Tтр  =   (Lпр * n * tтр) / 1000, чел.-ч.

 

где  Lпр – годовой плановый пробег, км;

tтр - трудоёмкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км пробега, чел.-ч;

n – количество автомобилей.

 

Tтр = 36000 * 6 * 6,3 / 1000 = 1360,8 чел.-ч

 

Ответ: Трудоёмкость текущих ремонтов автомобилей марки ЗИЛ-130

             составляет  1360,8 чел.-ч.

 

 

Практическая  работа 8 (задание 2):

 

Задание: Определите плановую себестоимость текущего ремонта автомобиля ЗИЛ-130, если планируемый пробег составляет 40000 км, трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега 6,2 чел.-ч, часовая тарифная ставка слесаря III разряда

9,6 руб., стоимость запасных  частей 25820 руб., стоимость материалов 17820 руб.

Решение:

Аналогично предыдущему  заданию определяем трудоёмкость текущего ремонта:

 

                     Tтр  =   (Lпр * n * tтр) / 1000, чел.-ч.

              Tтр = 40000 * 1 * 6,2 / 1000 = 248 чел.-ч

 

Определяем оплату труда  слесаря за проведённый ремонт:

 

                      Зпо = Tтр * часовая тарифная ставка, руб.

                   

                       Зпо = 248 * 9,6 = 2380 руб. 80 коп.

 

Определяем плановую себестоимость  текущего ремонта автомобиля:

 

                            Сп = Зпо + Сзч + См , руб.

 

где  Сзч – отчисления на запасные части, руб.;

См – отчисления на ремонтные материалы, руб.

 

                Сп = 2380,8 + 25820 + 17820 = 46020 руб. 80 коп.

 

Ответ: Плановая себестоимость текущего ремонта автомобиля ЗИЛ-130

             составляет  46020 руб. 80 коп.

 

 

 

 

Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2:

 

Тема 3.1:

1.Укажите правильный ответ:

Вопрос

Варианты ответа

Правильный ответ

1.Выделяют несколько основных

признаков предпринимательской  деятельности.

Какой из перечисленных признаков  к ним не относится:

а) систематическое получение  прибыли;

б) самостоятельность предпринимателя;

в) организация и поддержание  хозяйственных и производственных связей между предприятиями различных  отраслей;

г) предпринимательская деятельность на свой страх и риск;

д) обязательная регистрация  предприятия.

 

 

в

 

2. Члены сельскохозяйственного  кооператива – это граждане:

а) достигшие 18 лет;

б) достигшие 16 лет;

в) внёсшие обязательный паевой взнос;

г) принимающие личное участие  в деятельности кооператива.

а

 

 

г

3. Максимальное число  участников ООО составляет:

а) 5 человек;

б) 50 человек;

в) 100 человек;

г) 1 человек;

д) число участников не ограничено.

 

б

 

 

 

 

4. Полные товарищества  – это:

 

 

 

 

а) юридические лица;

б) индивидуальные предприниматели;

в) лица, несущие ответственность  по обязательствам своим имуществом;

г) лица, не несущие ответственность по обязательствам своим имуществом.

 

 

 

 

 

 

в

5. К числу коммерческих относятся организации, кроме одной:

а) полное товарищество;

б) акционерное общество;

в) товарищество на вере;

г) потребительский кооператив;

д) государственные и муниципальные унитарные предприятия.

г


 

2.Установите соответствие:

Организационно-правовые формы

Организационно-экономические основы

Правильный ответ

  1. ОАО
  2. ЗАО
  3. Народное предприятие

а) не более 50 акционеров;

б) число акционеров не ограничено;

в) обыкновенные и привилегированные  акции;

г) обыкновенные акции;

д) принцип на общем собрании акционеров «одна акция – один голос».

1-б,в.

 

2-а,в.

 

3-в,д.

Классификационные признаки

Организационно-правовые формы

Правильный ответ

1. Коммерческие организации;

2. Не коммерческие    организации;

3. С правом юридического  лица;

4. Без права юридического лица;

5. Предпринимательская деятельность.

а) производственные кооперативы;

б) унитарные предприятия;

в) потребительские кооперативы;

г) КФХ;

д) ЗАО;

е) ОАО;

ж) народное предприятие;

з) союзы и ассоциации.

1-а,б,г,д,е,

   ж.

2-в,з.

3-а,б,в,д,е,

ж,з.

4-г.

5-а,б,в,г,д,

е,ж.


 

3. Установите последовательность:

 

В акционерном обществе с  числом участников более пятидесяти человек, обязательно создаётся  наблюдательный совет акционеров.

 

 

Тема 3.2:

Укажите правильный ответ:

Вопрос

Ответ

Правильный ответ

1. В соответствии с гражданским правом термин «имущество» означает:

а) недвижимость;

б) любые материальные ценности и права на них;

в) совокупность собственных  и заёмных ресурсов, вовлечённых  в предпринимательскую деятельность;

 

б

 

 

 

2. Капитал это

 

 

а) основные средства производства;

б) материальные ценности и  права на них;

в) совокупность собственных  и заёмных ресурсов, вовлечённых  в предпринимательскую деятельность.

 

 

 

в

3. Основная отрасль:

а) способствует развитию других отраслей;

б) позволяет более эффективно использовать производственные ресурсы  и получать дополнительный доход;

в) имеет наибольший удельный вес в товарной продукции.

 

 

 

в


 

2. Установите соответствие:

Вид специализации

Понятие

Правильный ответ

1.Хозяйственная

2. Внутрихозяйственная

3. Зональная

   

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"