Контрольная работа по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, контрольная работа

Краткое описание

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.
Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

Оглавление

Вопрос №7: Понятие, принципы и функции управления……………………….
Вопрос №18: Оценка, износ и амортизация основных средств………………..
Вопрос №32: Сущность, задачи и система планирования на предприятии.
Долгосрочные и текущие планы………………………………….
Вопрос №43: Анализ эффективности использования автопарка………………
Вопрос №58: Роль маркетинга в производственно-техническом
обеспечении АПК…………………………………………………..
Вопрос №70: Практическая работа 2 (задание 3)……………………………….
Практическая работа 8 (задание 2)……………………………….
Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2…………………….
Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная по экономике отрасли.docx

— 69.17 Кб (Скачать)

Амортизация - это планомерный процесс переноса стоимости средств  труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств. Сумма начисленной за время функционирования  основных средств амортизации должна быть равна их первоначальной (восстановительной) стоимости.

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации  на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Срок полезного  использования – это средний срок службы объектов данного вида.

Норма амортизации - это установленный государством годовой процент возмещения стоимости основных средств.

В России для начисления амортизации применяются единые нормы амортизационных отчислений. Норма амортизации определена для  каждого вида основных средств.

Норму амортизации на полное восстановление, рассчитывают по выражению:

                                                     

где   Нв  – годовая норма амортизации на полное восстановление;      Сперв  – первоначальная стоимость основных средств;  Л – ликвидационная стоимость основных производственных средств; Д – стоимость демонтажа ликвидируемых основных средств и другие затраты, связанные с ликвидацией; Та – срок полезного использования.

Нормы амортизационных отчислений дифференцированы по группам и видам  основных средств. Они зависят также  от условий, в которых эксплуатируются  основные средства.

Так, для зданий они колеблются от 0,4 до 11%, для силовых и рабочих машин и оборудования примерно от 3 до 50%, для теплообменных аппаратов в  производстве  пластмасс  с  неагрессивной средой  –  6,7%,  для тех  же аппаратов,  используемых  в  производстве  пластмасс  с  агрессивной  средой – 10%.

Норма амортизации связана  со сроком полезного использования  объекта основных средств. Можно  считать, что срок полезного использования  – это величина, обратная норме  амортизации. 

Начисление амортизации  со стоимости вновь поступивших  основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  их поступления. По выбывшим основным средствам начисление амортизации  прекращается с первого числа  месяца, следующего за месяцем их выбытия.

 

 

 

 

Вопрос №32:  Сущность, задачи и система планирования на предприятии.

                Долгосрочные и текущие планы.

 

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Основные принципы планирования: 

1) Принцип обоснованности  целей и задач предприятия.  При этом выделяют цели:  
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;  
- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;  
- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;  
- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;  
- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 

2) Принцип системности.  Он означает, что планирование  представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 

3) Принцип научности. Требует  учета перспектив научно-технического  прогресса и применения научно  обоснованных прогрессивных норм  использования всех видов ресурсов; 

4) Принцип непрерывности.  Означает параллельное сочетание  текущего и перспективного планирования; 

5) Принцип сбалансированности  плана. Указывает на количественное  соответствие между взаимосвязанными  разделами и показателями плана,  между потребностями в ресурсах  и их наличием; 

6) Принцип директивности.  В соответствии с ним план  приобретает силу закона для  всех подразделений предприятия  после утверждения его руководителем  предприятия. 

Важнейшими целями, которые  преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. 

В зависимости от продолжительности  планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и  текущее (краткосрочное) планирование. 

Долгосрочное  планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. 

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план. 

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д. 

В планировании используются следующие основные методы:               
- нормативный: на основе прогрессивных норм использования ресурсов;            
- балансовый: целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;                               
- экстраполяции: выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;                                      
- интерполяции: предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;                                   
- факторный: на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;                                                                
- матричный: путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;                                                                              

- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие. 

 

 

 

 

Вопрос №43:  Анализ эффективности использования  автопарка.

 

Транспорту принадлежит  важная роль в процессе общественного  производства, так как обязательным элементом его является перевозка  сырья, материалов, полуфабрикатов и  готовой продукции. От того, насколько  эффективно он используется, зависит  себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности.

Для оценки степени использования машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе {Км}:

 

                 Количество отработанных дней автомобилями

 Км = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                 Количество машинодней нахождения в хозяйстве

 

Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя. И, наоборот, чем больше целодневные  простои машин, тем ниже величина коэффициента. Основная причина его  снижения - сверхплановые простои  машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте. Для характеристики этого явления определяется коэффициент технической готовности машин (Km.г):

 

                       Автомобиле-дни нахождения — Автомобиле-дни в

                                         в хозяйстве                      ремонте

Km.г = ———————————————————————————

                                  Автомобиле-дни нахождения в хозяйстве

 

Однако рассмотренные  показатели не раскрывают результатов  использования машин в процессе рабочего дня. Не весь рабочий день они находятся в пробеге: часть  дня простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Сокращение простоев является важным средством  повышения уровня использования автотранспорта. Поэтому для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени (Кр):

 

                         Время нахождения машин в пробеге

Кр = ——————————————————————

                         Время нахождения машин в наряде

 

Бывают случаи, когда грузовики  делают порожние рейсы в одну и  даже две стороны, не выполняя никакой  полезной работы. Коэффициент использования  пробега (Кп) рассчитывается следующим образом:

 

                                    Пробег с грузом, км

                      Кп = ––––––––––––––––––––––

                                       Общий пробег, км

 

Уменьшение этого коэффициента свидетельствует об увеличении доли порожних рейсов, а следовательно, об ухудшении работы автопарка.

Немаловажное значение для  повышения эффективности работы грузовых машин имеет полнота  их загруженности. Нередко машины большой  грузоподъемности используются для  перевозки маловесных грузов, в результате чего ухудшается использование автопарка. Для характеристики такого явления  рассчитывается коэффициент использования  грузоподъемности машин (Кгр):

 

                                   Средняя загруженность 1 машины, т

       Кгр = —————————————————————————

                      Средняя техническая грузоподъемность 1 машины, т

 

Чтобы подсчитать величину средней загруженности автомашины, необходимо общий объем грузооборота, выраженный в тонно-кило-метрах, разделить на пробег машин с грузом.

Эффективность использования машин во многом зависит от скорости их движения и средней дальности перевозки. Отличают техническую скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в пробеге) и эксплуатационную (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде). Среднее расстояние перевозки определяется делением объема грузооборота на вес перевезенных грузов.

Для обобщающей характеристики работы грузового автотранспорта используют показатели среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки машин. Однако они не учитывают средней грузоподъемности машин и поэтому несопоставимы. Более точно уровень производительности работы машин характеризует выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве.

Важным обобщающим показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем лучше используются машины, тем ниже себестоимость одного тонно-километра

В процессе анализа необходимо изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра.

 

 

 

 

Вопрос №58:  Роль маркетинга в производственно-техническом

               обеспечении  АПК.

 

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Для эффективной деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции необходимо знать функции маркетинга, чтобы принимать научно обоснованные и оптимальные решения. Все функции маркетинга в АПК следует классифицировать по двум критериям: содержанию и объекту воздействия. Первые можно назвать общими, а вторые - конкретными.

Общие функции маркетинга - это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль, а конкретные - исследование рынка, изучение потребителя и его спроса, анализ окружающей среды, осуществление товарной политики, инфратоварное обеспечение, поддержание жизненного цикла товара, ценообразование и ценовая политика, товародвижение и сбыт продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, коммерческая деятельность, внешнеэкономическая маркетинговая деятельность, учетно-финансовая деятельность, управление маркетингом.

В процессе маркетинговой  деятельности общие и конкретные функции взаимосвязаны. При осуществлении любой конкретной функции выполняются общие. А теперь подробнее рассмотрим общие функции агромаркетинга.

Управление представляет собой виды деятельности по поддержанию действия системы маркетинга в заданном направлении или по переводу в новое. Оно носит оперативный характер, поэтому включает оперативную координацию и регулирование.

Организация призвана создать целостность, единство, упорядоченность работы службы маркетинга. Все отдельные системы маркетинга, объединяясь, создают оптимально организованное целое. Так, должна сохраняться целостность экономической, организационной, технической и других подсистем и при этом обеспечиваться специализация, кооперация, ритмичность, синхронность и непрерывность маркетингового действия.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"