Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:17, контрольная работа
Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии.
Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.
Вопрос №7: Понятие, принципы и функции управления……………………….
Вопрос №18: Оценка, износ и амортизация основных средств………………..
Вопрос №32: Сущность, задачи и система планирования на предприятии.
Долгосрочные и текущие планы………………………………….
Вопрос №43: Анализ эффективности использования автопарка………………
Вопрос №58: Роль маркетинга в производственно-техническом
обеспечении АПК…………………………………………………..
Вопрос №70: Практическая работа 2 (задание 3)……………………………….
Практическая работа 8 (задание 2)……………………………….
Задания для самоконтроля к темам 3.1 и 3.2…………………….
Список используемой литературы………………………………………………
Амортизация - это планомерный процесс переноса стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт. Амортизация является денежным выражением физического и морального износа основных средств. Сумма начисленной за время функционирования основных средств амортизации должна быть равна их первоначальной (восстановительной) стоимости.
Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Срок полезного использования – это средний срок службы объектов данного вида.
Норма амортизации - это установленный государством годовой процент возмещения стоимости основных средств.
В России для начисления
амортизации применяются единые
нормы амортизационных
Норму амортизации на полное восстановление, рассчитывают по выражению:
где Нв – годовая норма амортизации на полное восстановление; Сперв – первоначальная стоимость основных средств; Л – ликвидационная стоимость основных производственных средств; Д – стоимость демонтажа ликвидируемых основных средств и другие затраты, связанные с ликвидацией; Та – срок полезного использования.
Нормы амортизационных отчислений дифференцированы по группам и видам основных средств. Они зависят также от условий, в которых эксплуатируются основные средства.
Так, для зданий они колеблются от 0,4 до 11%, для силовых и рабочих машин и оборудования примерно от 3 до 50%, для теплообменных аппаратов в производстве пластмасс с неагрессивной средой – 6,7%, для тех же аппаратов, используемых в производстве пластмасс с агрессивной средой – 10%.
Норма амортизации связана со сроком полезного использования объекта основных средств. Можно считать, что срок полезного использования – это величина, обратная норме амортизации.
Начисление амортизации со стоимости вновь поступивших основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем их поступления. По выбывшим основным средствам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем их выбытия.
Вопрос №32: Сущность, задачи и система планирования на предприятии.
Долгосрочные и текущие планы.
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Основные принципы планирования:
1) Принцип обоснованности
целей и задач предприятия.
При этом выделяют цели:
- хозяйственно-экономические, обеспечивающие
эффективность производства;
- производственно-
- научно-технические, обеспечивающие
научно-технический прогресс;
- социальные, обеспечивающие удовлетворение
социально-бытовых и культурных потребностей
работников предприятия;
- экологические, обеспечивающие изготовление
экологически чистой продукции без негативного
воздействия на окружающую среду.
2) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;
3) Принцип научности. Требует
учета перспектив научно-
4) Принцип непрерывности.
Означает параллельное
5) Принцип сбалансированности
плана. Указывает на
6) Принцип директивности.
В соответствии с ним план
приобретает силу закона для
всех подразделений
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
В планировании используются
следующие основные методы:
- нормативный: на основе прогрессивных
норм использования ресурсов;
- балансовый: целенаправленное согласование
направлений использования ресурсов с
источниками их образования (поступления)
по всей системе взаимосвязанных материальных,
финансовых и трудовых балансов;
- экстраполяции: выявленные в прошлом
тенденции развития предприятия распространяются
на будущий период;
- интерполяции: предприятие устанавливает
цель в будущем и, исходя из нее, определяет
промежуточные плановые показатели;
- факторный: на основе расчетов влияния
важнейших факторов на изменение плановых
показателей;
- матричный: путем построения моделей
взаимосвязей между производственными
подразделениями и показателями;
- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие.
Вопрос №43: Анализ эффективности использования автопарка.
Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом его является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. От того, насколько эффективно он используется, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности.
Для оценки степени использования машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе {Км}:
Количество отработанных дней автомобилями
Км = ––––––––––––––––––––––––––––––
Количество машинодней нахождения в хозяйстве
Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя. И, наоборот, чем больше целодневные простои машин, тем ниже величина коэффициента. Основная причина его снижения - сверхплановые простои машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте. Для характеристики этого явления определяется коэффициент технической готовности машин (Km.г):
Автомобиле-дни нахождения — Автомобиле-дни в
Km.г = ———————————————————————————
Однако рассмотренные показатели не раскрывают результатов использования машин в процессе рабочего дня. Не весь рабочий день они находятся в пробеге: часть дня простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Сокращение простоев является важным средством повышения уровня использования автотранспорта. Поэтому для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени (Кр):
Время нахождения машин в пробеге
Кр = ——————————————————————
Время нахождения машин в наряде
Бывают случаи, когда грузовики делают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. Коэффициент использования пробега (Кп) рассчитывается следующим образом:
Кп = ––––––––––––––––––––––
Уменьшение этого коэффициента свидетельствует об увеличении доли порожних рейсов, а следовательно, об ухудшении работы автопарка.
Немаловажное значение для повышения эффективности работы грузовых машин имеет полнота их загруженности. Нередко машины большой грузоподъемности используются для перевозки маловесных грузов, в результате чего ухудшается использование автопарка. Для характеристики такого явления рассчитывается коэффициент использования грузоподъемности машин (Кгр):
Кгр = —————————————————————————
Средняя техническая грузоподъемность 1 машины, т
Чтобы подсчитать величину
средней загруженности
Эффективность использования машин во многом зависит от скорости их движения и средней дальности перевозки. Отличают техническую скорость движения (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в пробеге) и эксплуатационную (отношение общего пробега к количеству часов нахождения машин в наряде). Среднее расстояние перевозки определяется делением объема грузооборота на вес перевезенных грузов.
Для обобщающей характеристики работы грузового автотранспорта используют показатели среднегодовой, среднедневной и среднечасовой выработки машин. Однако они не учитывают средней грузоподъемности машин и поэтому несопоставимы. Более точно уровень производительности работы машин характеризует выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве.
Важным обобщающим показателем эффективности использования автотранспорта является себестоимость грузоперевозок. Чем лучше используются машины, тем ниже себестоимость одного тонно-километра
В процессе анализа необходимо изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра.
Вопрос №58: Роль маркетинга в производственно-техническом
обеспечении АПК.
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Для эффективной деятельности на рынке сельскохозяйственной продукции необходимо знать функции маркетинга, чтобы принимать научно обоснованные и оптимальные решения. Все функции маркетинга в АПК следует классифицировать по двум критериям: содержанию и объекту воздействия. Первые можно назвать общими, а вторые - конкретными.
Общие функции маркетинга - это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль, а конкретные - исследование рынка, изучение потребителя и его спроса, анализ окружающей среды, осуществление товарной политики, инфратоварное обеспечение, поддержание жизненного цикла товара, ценообразование и ценовая политика, товародвижение и сбыт продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, коммерческая деятельность, внешнеэкономическая маркетинговая деятельность, учетно-финансовая деятельность, управление маркетингом.
В процессе маркетинговой деятельности общие и конкретные функции взаимосвязаны. При осуществлении любой конкретной функции выполняются общие. А теперь подробнее рассмотрим общие функции агромаркетинга.
Управление представляет собой виды деятельности по поддержанию действия системы маркетинга в заданном направлении или по переводу в новое. Оно носит оперативный характер, поэтому включает оперативную координацию и регулирование.
Организация призвана создать целостность, единство, упорядоченность работы службы маркетинга. Все отдельные системы маркетинга, объединяясь, создают оптимально организованное целое. Так, должна сохраняться целостность экономической, организационной, технической и других подсистем и при этом обеспечиваться специализация, кооперация, ритмичность, синхронность и непрерывность маркетингового действия.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике предприятия"