Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:30, контрольная работа

Краткое описание

Государственные органы, относящиеся к каждой из обозначенных ветвей власти, взаимодействуют друг с другом. Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов могут по согласованию передавать друг другу осуществление части своих полномочий (ч.2, 3 ст.78 Конституции РФ), а Россия вправе делегировать часть своих полномочий международным межгосударственным объединениям (ст.79).

Оглавление

9. Институт полномочных представителей Президента в Феде-
ральных округах.
18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования
доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые
30. Сущность экономических методов управления регионального
развития.
37. Опыт государственного регулирования в США. Реформы Руз-
вельта и политика «Нового курса».

Файлы: 1 файл

готовая контрольная по управлению экономикой региона.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

     12 мая 1933 г. администрация Рузвельта  одобрила закон об ассигновании 500 млн. долл. на оказание помощи безработным. В общей сложности правительство израсходовало на помощь безработным свыше 4 млрд. долларов.

     Законом Норриса-Лагардия 1932 г. несколько сужалось право судов издавать так называемые судебные предписания по поводу трудовых конфликтов, что фактически давало возможность судам по своему усмотрению срывать любую забастовку. Этот закон запрещал предпринимателю заставлять рабочих подписывать контракты, обязывающие их не вступать в профсоюз.

     Зимой 1933-34 г. под влиянием чрезвычайных обстоятельств, правительству пришлось взяться за проведение общественных работ. Их цель заключалась в том, чтобы чем-нибудь занять безработных и ослабить социальную напряженность. Ф. Рузвельт создал Администрацию гражданских работ (Civil Works Administration - СВА).

     Одним из важнейших актов внутренней политики «нового курса» было создание системы социального обеспечения, которая затем получила дальнейшее развитие. Принятый в августе 1935 г. закон предусматривал страхование двух типов - по старости и безработице, был первым в истории США общефедеральным нормативным актом такого рода. Общими чертами обоих видов страхования были изъятие из сферы действия статута больших групп трудящихся (сельскохозяйственные рабочие, домашняя прислуга, государственные служащие и др.), низкий уровень страховых выплат, множество оговорок права получения пособия. Но имелись и важные различия. Пенсионное обеспечение было полностью федеральной программой. Страхование по безработице строилось на федерально-штатной основе.

     Реформы «нового курса» заложили фундамент современного государственного регулирования условий труда и взаимоотношений организованных рабочих с предпринимателями.

     Первоначально это было предписано статьей 7а НИРА, а затем нашло более четкую и детальную разработку в ряде специальных законов. Статья 7а НИРА провозглашала в общей форме право рабочих на создание профсоюзов и обязывала предпринимателей «соблюдать максимальную продолжительность рабочего времени, минимальную оплату и другие условия труда, одобренные или предписанные президентом».

     В 1936 г. был принят закон Уолша - Хили об установлении максимальной продолжительности рабочей недели и минимума заработной платы для рабочих, занятых на предприятиях, которые выполняют заказы федерального правительства.

     В июне 1938 г. Ф. Рузвельт подписал закон о справедливых условиях труда, под действие его положений не попадали сельскохозяйственные рабочие, моряки, транспортники, часть печатников, рабочие и служащие розничной торговли, консервной промышленности, рыбаки и ряд других категорий трудящихся.

     Статья 7а НИРА провозглашала некоторые профсоюзные права, но эта декларация не поддерживалась никакими админи-стративными мерами. Профсоюзы добивались, чтобы было узаконено «правило большинства», согласно которому организация, признанная большинством рабочих данной договорной единицы, имела бы право выступать от имени всех, кто трудится в ее пределах.

     Это и было закреплено в статуте о  трудовых отношениях, известном как закон Вагнера, который Ф. Рузвельт подписал 5 июля 1935 г. Впервые в истории США профсоюзные права официально провозглашались и защищались государственным органом, имеющим реальную власть. При этом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах, подписавших коллективный договор (вводился так называемый принцип закрытого цеха); признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона.

     Для расследования жалоб профсоюзов и рабочих на «несправедливую трудовую практику» предпринимателей и пресечения ее было создано Национальное управление по трудовым отношениям (НУТО)

     «Новый  курс» не привел к заметным позитивным сдвигам в положении темнокожего населения. Как справедливо заметил историк Б. Бернстайн, «новый курс оставил в неприкосновенности расовые отношения в Америке»5. Слабость «нового курса» в расовом вопросе наглядно проявилась в вопросе о законах против линчевания. Число случаев «суда Линча» в годы, «нового курса» увеличилось. В конце 1933 г. Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (НАСПЦН) разработала законопроект о наказании должностных лиц, не принявших надлежащих мер по пресечению линчеваний и привлечению линчевателей к ответственности. Рассмотрение законопроекта под разными предлогами затянулось до 1940 г., а 10 января 1940 он был одобрен палатой представителей, однако сенат его отклонил. 

       Судебная реформа 

     С самого начала «нового курса» в системе  органов государственной власти на первое место выдвинулись исполнительная и законодательная ветви, оттеснив судебный корпус. В истории 
отношения Верховного суда к законодательству «нового курса» можно 
выделить три этапа: 1933 - 1934 гг. - выжидание, 1935 - 1936 гг. - лихорадочная активность по ликвидации ряда важнейших законов, с 1937 г.- вынужденное санкционирование основного социального законодательства. 5 февраля 1937 г. Ф. Д. Рузвельт выступил с планом судебной реформы. Формально его предложение сводилось к тому, чтобы президент имел право расширить состав федерального судебного корпуса за счет назначения новых судей в тех случаях, когда судьи, достигшие 70-летнего возраста и проработавшие на своих постах не менее 10 лет, не желают уходить на пенсию. При этом Верховный суд ни при каких условиях не должен иметь в своем составе свыше 15 человек. Ф. Рузвельт не сумел добиться принятия закона о судебной реформе. Немалое значение в этом имело и изменение линии поведения самого Верховного суда во время массовой кампании за судебную реформу. Верховный суд санкционировал закон Вагнера, закон о социальном обеспечении и признал конституционность штатных статутов о регулировании условий труда рабочих. Борьба вокруг судебной реформы была одной из наиболее острых и шумных политических кампаний в годы «нового курса».
 
 

     Административная  реформа 

     Успешное  дальнейшее проведение в жизнь этого курса Ф. Рузвельт видел и в осуществлении его плана административной реформы, предусматривающего создание новых министерств, специального Исполнительного управления президента (ИУП) и двух новых министерств: Министерства общественных работ и Министерства социальных услуг, которые должны были упорядочить деятельность множества возникающих в это время регулирующих ведомств и агентств.

     Административная  реформа была воплощена в жизнь в 1939 г., когда было создано ИУП, в состав которого включались Аппарат Белого дома, Бюджетное бюро и Управление планирования национальных ресурсов. Отказав президенту в создании двух новых министерств, Конгресс предоставил ему неограниченное право осуществлять реорганизацию федеральных агентств, результатом чего и было создание двух новых структурных подразделений президентской власти: Федерального агентства общественных работ и Агентства ценных бумаг, которые на постоянной основе должны были, наряду с другими ведомствами, руководить осуществлением принятых программ. Тем самым было окончательно признано право президента на регулирование экономических и социальных отношений и на создание с этой целью постоянно действующего административного механизма. 

       Внешняя политика

     Внешняя политика США в 30-е годы осуществлялась под воздей-ствием, с одной стороны, самого глубокого за время существования капитализма мирового экономического кризиса 1929 -1933 гг., а с другой - постоянного возрастания опасности новой мировой войны. Если кризис, расстроивший мировые торгово-экономические связи, толкал США к изоляционизму, то опасность войны, наоборот, подчеркивала потребность в международном сотрудничестве для поддержания всеобщего мира.

     Администрация Ф. Рузвельта унаследовала внешнюю  политику с ее традиционными основными направлениями и соответствующими им доктринами: Монро в Латинской Америке, «открытых дверей» в Азии и изоляционизма в отношении Европы.

     Особенно  велико было значение изоляционизма, который, возникнув преимущественно как политико-дипломатический принцип, со временем перерос в специфически американский подход к остальному, «неамериканскому» миру. Практический смысл этой политики Соединенные Штаты усматривали в том, чтобы с выгодой для себя использовать противоречия и войны между европейскими странами, провозглашая нейтралитет, от которого они, однако, отступали в крупнейших конфликтах, развертывавшихся на Европейском континенте. В этом качестве изоляционизм сохранял свое значение для американской дипломатии вплоть до второй мировой войны.

     Важнейшим внешнеполитическим актом правительства  стало дипломатическое признание Советского Союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

    1.Конституция  РФ  от 12  декабря 1993  г. – М.:  Инфра-М;  Норма,

    1996. 

    2.Гутман Г.В., Мироедоев А.А., Федин С.В. Управление региональ-

    ной экономикой. – М., 2004.

    3. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального

    воспроизводства. – М.: Экономика, 1998.

    4.  Мелентьев Б.В. Региональная экономика в системе управления. –

    Новосибирск, 2003.

    5. Региональная политика, / Под ред. В.Е. Селевер. – Москва:, 2000

    6. Управление  социально-экономическими  процессами  региона /

    Под ред. А.С. Новоселова. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"