Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:30, контрольная работа
Государственные органы, относящиеся к каждой из обозначенных ветвей власти, взаимодействуют друг с другом. Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов могут по согласованию передавать друг другу осуществление части своих полномочий (ч.2, 3 ст.78 Конституции РФ), а Россия вправе делегировать часть своих полномочий международным межгосударственным объединениям (ст.79).
9. Институт полномочных представителей Президента в Феде-
ральных округах.
18. Бюджет субъекта Федерации. Характеристика формирования
доходной части регионального бюджета; налоговые и неналоговые
30. Сущность экономических методов управления регионального
развития.
37. Опыт государственного регулирования в США. Реформы Руз-
вельта и политика «Нового курса».
2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет различных видов доходов от собственности и операций с ней (например, части прибыли унитарных предприятий, находящихся в ведении субъектов РФ, остающейся после уплаты налогов, - в размерах, установленных законами соответствующих субъектов РФ), сборов на специальные услуги, доходов от внешнеэкономической деятельности, поступлений из федерального бюджета и некоторых других.
Основными
направлениями расходов бюджета субъекта
Федерации являются: народное хозяйство,
содержание органов, власти и управления
субъекта Федерации, содержание органов
охраны правопорядка, здравоохранение,
образование, социальное обеспечение,
культура и искусство, финансовая помощь
местным бюджетам, бюджетные ссуды. В соответствии
с Бюджетным кодексом РФ исключительно
из региональных бюджетов финансируются
расходы: на обеспечение деятельности
органов государственной власти и управления
соответствующих субъектов; обслуживание
и погашение государственного долга субъектов
РФ; обеспечение реализации региональных
целевых программ; формирование государственной
собственности субъектов РФ; оказание
финансовой помощи местным бюджетам и
пр. .[ 1,с.98]
30.
Методы управления
региональным развитием.
Местные органы власти любого уровня — региона, города или района — выполняют две основные функции: предоставление услуг жителям и предприятиям (содержание дорог, водо-, тепло-, энергоснабжение, уборка мусора, содержание парков, мест отдыха и пр.) и управление социально-экономическим развитием подведомственной территории.
Управление развитием может осуществляться с помощью разнообразного спектра стратегий, программ, конкретных действий и одноразовых управленческих решений, посредством которых местная администрация стремится стимулировать развитие экономики региона, создать новые рабочие места, увеличить налоговую базу, расширить возможности для определенных видов экономической активности, в которых заинтересовано местное сообщество.
|
Все возможные методы воздействия региональной администрации на ход экономического развития можно сформулировать так:
Рассмотрим эти методы управления региональным развитием.
Создание благоприятных общих условий для развития деловой активности. К таким условиям следует отнести рыночную инфраструктуру, наличие земли и соответствующих прав на нее для развития новых видов экономической активности, хорошо развитые транспорт, связь, офисное хозяйство и др.
Регулирование
деловой активности. Администрация
формирует побудительные мотивы предпринимателей
с целью принятия ими необходимых для
развития данного региона решений. Это
достигается, в частности, путем уменьшения
местных налогов либо предоставления
дешевого капитала с помощью инструментов
займа, субсидий, гарантий и даже прямых
заимствований. [ 5,с.115]
37.
Основные реформы Ф.
Рузвельта
На
выборах, состоявшихся 8 ноября 1932 г., демократы
во главе с
Франклином Д. Рузвельтом завоевали Белый
дом и обеспечили себе
большинство в обеих палатах Конгресса.
Разработанная правительством Рузвельта программа антикризисных мер получила в истории США название "нового курса", основные реформы которого были проведены в период первых "ста дней" его президентства, когда Конгресс принял большое число законов, охватывающих все сферы социально-экономической и политической жизни страны.
Эта программа не носила спонтанного характера, еще в 1928 г.
Ф.
Рузвельт, став губернатором от демократической
партии в штате Нью-Йорк, сформулировал
доктрину "ответственности государства
за судьбы своих граждан". Эта доктрина
наша воплощение в радикальной по тем
временам программе реформ, предложенных
им легислатуре штата, включающей в себя
помощь фермерам и фермерским кооперативам,
контроль за рынком сельскохозяйственных
продуктов, решительное улучшение рабочего
законодательства, поддержку школ, здравоохранения
и пр. Там же Ф. Рузвельт получил и первый
опыт социального реформаторства, когда
законодательным собранием штата был
принят беспрецедентный по тем временам
Закон о чрезвычайной помощи безработным,
и была создана в целях проведения этого
закона в жизнь Временная администрация
помощи. Опыт создания соответствующих
государственных органов, гарантии-рующих
проведение чрезвычайных законов в жизнь,
неукоснительно использовался Рузвельтом
и в дальнейшем[
3,с.52].
Финансовая реформа
Франклин Делано Рузвельт принес присягу президента 4 марта 1933 года, когда в разгаре был банковский кризис. По всей стране вкладчики осаждали банки, требуя вернуть деньги, что было невозможно. Банковская система, а с ней и вся экономика, были на грани полной остановки.
На следующий день Рузвельт своим решением приостановил операции во всех банках страны. Была объявлена программа срочных мер по оздоровлению банков и защите вкладов. На основании принятого Конгрессом Чрезвычайного банковского закона, предоставившего президенту широкие полномочия в финансовой сфере, был наложен временный арест на счета всех банков страны с целью их полной ревизии. После соответствующей проверки их кредитоспособности Министерство финансов подтвердило разрешение деятельности главным образом крупных банков (4507 национальных и 4517 штатных), что само по себе привело к притоку в них вкладов, пополненных новыми кредитами Реконструктивной финансовой корпорации. Огромное число мелких банков вынуждено было прекратить свое существование.
10
марта, Ф. Рузвельт издал
В целях пресечения спекуляций вкладами, необоснованных предоставлений кредитов компаниям, владельцами акций которых выступали сами банки, были разделены депозитные и инвестиционные функции банков.
На основе Закона о банковской деятельности 1933 г. были созданы в 1934 г. Федеральная корпорация страхования вкладов (ФКСВ), а затем Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений (ФКСС), призванные восстановить доверие к банкам, защитить банковские вклады населения.
Закон 1933 г. предусмотрел страхование вкладов для всех банков - для федеральных банков это страхование стало обязательным, для банков штатов - добровольным.
Закон о помощи сельскому хозяйству, принятый 12 мая 1933 г., давал президенту право (не обязывая его) выпустить большую сумму необеспеченных бумажных денег, прибегнуть к чеканке серебряной монеты или уменьшить золотое содержание доллара. Администрация Рузвельта воспользовалась третьим вариантом. Девальвация доллара, изъятие монетарного золота из частных рук и запрещение свободного обмена бумажных денег на золото, облегчение под нажимом государства доступа к кредиту создавали механизм инфляционного развития американской экономики, действие которого в полной мере стало ощущаться лишь после второй мировой войны.
В
тесной связи с банковско-денежными
мероприятиями проводилось
Реформы в сельском хозяйстве
Аграрная политика «нового курса» прошла в своем развитии несколько этапов. Министр сельского хозяйства Генри Уоллес 10 марта 1933 г. провел конференцию с лидерами крупного фермерства, на которой были подтверждены ранее выдвигавшиеся требования фермеров и единодушно одобрен билль о помощи сельскому хозяйству.
Подписанный Ф. Рузвельтом 12 мая 1933 г. билль о помощи фермерам был сложным законодательным актом. Его основной раздел, известный как закон о регулировании сельского хозяйства (Agricultural Adjustment Act — ААА), ставил главной целью поднять уровень цен настолько, чтобы восстановить такое их соотношение (паритет) на продававшуюся и покупавшуюся фермерами продукцию, которое существовало в базовый период. В качестве такового считался период с августа 1909 г. по июль 1914 г.
Сокращение посевных площадей и уничтожение уже произве-денной продукции мыслились как ключевые рычаги осуществления программы по регулированию сельского хозяйства. С этой целью вводился одинаковый процент сокращения посевных площадей всех фермеров - и крупных и мелких, с выплатой компенсации за необработанные земли, что больно ударило по мелкому фермерству. В то же время группа крупного коммерческого фермерства, получив большую часть премиальных платежей, смогли благодаря этому интенсифицировать свое хозяйство и получить немалую прибыль.
Сокращение посевных площадей для поднятия цен в голодающей Америке сопровождалось уничтожением уже готовой продукции, миллионов голов скота и пр.
Закон о помощи фермерам создавал механизм рефинансирования фермерских долгов, сократив процент по ипотечной задолженности и удлинив срок погашения долга.
В 1935 году было начато проведение широкой программы помощи фермерам. Создана Администрация по переселению, которая в начале 1937 г. была преобразована в Администрацию по охране фермерских хозяйств, в обязанности которой входило строительство лагерей для сельскохозяйственных рабочих и мигрантов, оказание помощи беднейшим фермерам путем их переселения на более плодородные земли, создание сбытовых кооперативов мелких фермеров и пр.
С подписанием 1 марта 1936 г. закона о сохранении плодородия почв и о квотах для внутреннего рынка открылся второй этап в аграрной политике «нового курса». Цель правительства осталась прежней - поднять цены на продукцию, поставлявшуюся на рынок крупным фермерством, однако способ ее достижения значительно видоизменился. Закон предусматривал выплату премиальных платежей собственникам земли, соглашавшимся изымать земли из-под посевов тех культур, которые ее истощали.
Закон
о регулировании сельского
Социальная реформа
Больше всего правительство беспокоила проблема безработицы. По оценкам леворадикальной организации экономистов, Ассоциации по исследованию проблем труда, число безработных достигло к началу 1933 г. 17 млн. человек4.
Калейдоскоп хаотических мер в этой области включал: программу регулирования экономики как основного средства преодоления безработицы; непосредственную помощь безработным в виде денежных субсидий и организации финансируемых государством общественных работ; введение системы страхования по безработице и пенсионного обеспечения.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"