Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

В реальной практике хозяйствования понятие расходов является многофункциональной категорией. В организациях торговли различают расходы на закупку товаров, капитальные вложения в воспроизводство основных средств и текущие расходы на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

Оглавление

1. Планирование расходов от основного вида деятельности: экономические предпосылки, информационное обеспечение, этапы, методы планирования и их характеристика……………………………………...………3
Задача………………………………………………………………………15
Библиографический список………………………………………………17

Файлы: 1 файл

планирование вариант 15.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     Отчисления  на социальные нужды осуществляются по определенным нормативам от фонда  оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке и, естественно, может пересматриваться.

     По  элементу «Суммы начисленной амортизации» отражаются суммы начисленных амортизационных  отчислений, начисленные по амортизируемому  имуществу. К амортизируемому имуществу относится имущество, результаты интеллектуальной деятельности и другие объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у предприятия на праве собственности и используются им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

     К прочим расходам, связанным с производством  и реализацией продукции, относятся  следующие:

     -суммы налогов и сборов, начисленные в соответствие с законодательством России;

     - арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

     - расходы на командировки;

     - расходы на содержание служебного автотранспорта;

     - расходы на оплату консультационных, информационных и юридических услуг;

     - представительские расходы;

     - расходы на рекламу;

     - расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги и другие расходы.

     Кроме расходов по обычным видам деятельности, выделяют операционные и внереализационные.

     Операционными расходами являются:

     - расходы, связанные предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

     - расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

     - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных фондов и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции;

     - прочие операционные расходы.

     Внереализационными расходами являются:

     - штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договора;

     - возмещение причиненных организацией убытков;

     - убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

     - суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

     - курсовые разницы;

     - прочие внереализационные расходы. 

     С целью совершенствования процесса управления расходами на реализацию товаров осуществляется их учет, анализ и планирование по номенклатуре статей, так как каждая статья показывает, на какие цели использованы данные затраты. Перечень конкретных статей затрат для организаций определяется отраслевыми методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными соответствующими органами управления.

     Исходя  из характера общественного труда (производительного и непроизводительного) и содержания процессов в сфере  обращения расходы на реализацию делятся на дополнительные и чистые.

     К дополнительным относят затраты, связанные  с продолжением процессов производства в сфере обращения (транспортные расходы, расходы по хранению, фасовке, упаковке, доработке и т.п.). Чистые расходы связаны со сменой форм стоимости и включают расходы по учету, рекламе, ведению кассовых операций и др. Они не увеличивают стоимости товаров, вытекают из сущности сферы обращения и возмещаются за счет чистого дохода, создаваемого в сфере материального производства.

     Классификация расходов на реализацию по данному  признаку позволяет правильно определить границы материального производства, глубже исследовать и совершенствовать на этой основе процессы, происходящие в сфере обращения.

     Так как расходы на реализацию характеризуют  величину потребленных ресурсов в процессе осуществления хозяйственной деятельности, в их составе можно выделить следующие группы затрат:

     - связанные с использованием основных средств (амортизация, аренда, расходы на содержание и ремонт основных средств и др.);

     - связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, расходы по оплате процентов за кредит, потери товаров в пределах установленных норм и др.);

     - на использование рабочей силы (расходы на оплату труда, отчисления в фонд социальной защиты и др.).

     Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. И является одним из методов планирования затрат предприятия. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов. В смету включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров и услуг, а также на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, в том числе и не входящих в основную производственную деятельность предприятия. Планирование видов затрат осуществляется в денежном выражении на предусмотренные в годовых проектах производственные программы, цели и задачи, выбранные экономические ресурсы и технологические средства их выполнения. Все плановые задания и показатели конкретизируются на предприятии в соответствующих сметах, включающих стоимостную оценку затрат и результатов.

     В смете продаж обычно содержится информация о предполагаемых объемах реализации и ожидаемой цене продажи единицы  каждого товара. Таким образом, в  этой смете можно увидеть стоимость  реализуемой продукции в денежном выражении и объемы реализации в натуральном выражении. Эти данные могут классифицироваться по регионам и (или) по существующим представительствам предприятия.

     Сметы затрат могут применяться при  определении потребности предприятия  в оборотных средствах, объемов  реализации, прибыли от реализации продукции, работ, услуг.

     Себестоимость – денежное выражение текущих  затрат на производство и реализацию продукции.

        Особое значение в процессе  планирования расходов отводится  основному этапу, где плановые  значения расходов рассчитываются  по следующим направлениям.

   Планирование  себестоимости реализуемых товаров, возможно провести следующими методами:

  • метод прямого счета на основе заключенных договоров на поставку товаров в планируемом году

   Планирование  затрат на воспроизводство основных фондов и нематериальных активов представляет собой программу на осуществление нового строительства, реконструкцию и модернизацию основных средств, приобретение новых объектов основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и т.п.) и нематериальных активов и состоит из двух разделов: капитальные затраты и источники поступления средств. В практике предприятий используются следующие методы планирования:

  • Метод прямого счета на основе плановых потребностей в замене (приобретении) объектов основных фондов и их стоимости.
 
  • Сметный метод применяется при новом строительстве объектов основных фондов. Стоимость здания, определяется исходя из общей площади затрат на м2 и типа здания.
 

Планирование  издержек обращения по общему объему 

      Планирование  издержек обращения основано на расчете их оптимального размера при заданных плановых ограничениях, допускающих увеличение объемов товарооборота и прибыли без снижения качества торгового обслуживания. И  осуществляется с помощью следующих методов: 

      Экономико-статистические:

  • Метод выравнивания динамического ряда уровня  издержек обращения по скользящей средней. При использовании данного метода строится динамический ряд уровня издержек обращения за ряд лет (3-5 года).

      Далее рассчитывается плановый уровень издержек обращения (Уиопл) по следующей формуле:

.                                              

      Плановая  сумма издержек обращения рассчитывается по формуле

                                              

  • Расчет издержек обращения на основе среднего уровня издержек обращения за ряд предшествующих лет. Строится динамический ряд уровня издержек обращения за ряд предшествующих лет (3-5 – n лет) и рассчитывается средний уровень издержек обращения по формуле средней арифметической:

.                              

      Плановая  сумма издержек обращения рассчитывается по формуле:

                                                    .                                                На основе расчета  коэффициента эластичности. Данный метод основан на принципе деления издержек обращения в зависимости от оборота розничной торговли на условно-постоянные и условно-переменные и расчет коэффициента эластичности.

      Коэффициент эластичности показывает, на сколько  процентов изменится сумма условно-переменных издержек обращения при изменении оборота розничной торговли на 1 процент.

      Коэффициент эластичности рассчитывается по следующей  формуле:

                                                    

    где Кэл – коэффициент эластичности;

         ИОпер1, ИОпер0 – сумма условно-переменных издержек обращения в отчетном и прошлом годах, тыс. руб.;

         Т1, Т0 – сумма товарооборота в отчетном и прошлом годах, тыс. руб.;

         ∆ИОпер – изменение суммы условно-переменных затрат в отчетном периоде;

        ∆Т – изменение объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с прошлым, тыс.руб.. 

      Сумма плановых условно-переменных издержек обращения рассчитывается:

                                

    где ТпрТ – темп прироста планового объема товарооборота, %;  

      Сумма условно-постоянных издержек обращения  не зависит от изменения объема товарооборота, однако находится под влиянием изменения  индекса цен, ставок, тарифов. Плановая сумма постоянных текущих затрат рассчитывается по формуле:

                                              

    где ИОпост.1 – сумма постоянных издержек обращения в отчетном периоде, тыс.руб.;

    Iцен – индекс цен, ставок, тарифов в планируемом периоде. 

      Общая сумма плановых издержек обращения рассчитывается по формулам:

                                          

                     

      Экономико-математический метод. Планирование общей суммы издержек обращения на основе построения экономико-математических моделей:

 

где: у – плановый уровень издержек обращения, %;

      х – объем товарооборота;

     а, в – параметры уравнения. 

у=
 
 

где: а0, а1, а2… аn – параметры уравнения;

       х1, х2, х3… хn – факторы, определяющие размер издержек обращения (объем оборота розничной торговли, издержкоемкость и т.д.). 

      Метод технико-экономических  расчетов. Планирование издержек обращения осуществляется поэлементно в разрезе отдельных статей издержек с использованием в расчетах различных ставок, тарифов. Общая плановая сумма издержек обращения рассчитывается путем суммирования текущих затрат по отдельным статьям и элементам статей.

      Калькуляционные затраты- затраты, которые или вообще не вызывают расходов (дополнительные затраты), или противопоставляются им в другой величине (другие затраты).

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"