Контрольная работа по "Экономика организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Основные средства представляют собой совокупность материаль¬но-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени в сфере материального производства и в непроизводственной сфере.

Оглавление

1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ТРУДОВЫЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3
2. ПОНЯТИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 10
3. ЗАДАЧА 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

эконом.орган. вар.1.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

    У - количество уволившихся работников, чел.;

    Ч - среднесписочная численность персонала, чел.

    3) Коэффициент текучести кадров. Призван  определить, насколько нестабильно  положение на предприятии в  кадровом вопросе: Ктк   = У : Ч,

    где Ктк   - коэффициент текучести кадров;

    У - количество работников, уволенных  по собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины, чел.;

    Ч - среднесписочная численность персонала, чел.

    4) Коэффициент постоянства состава  персонала предприятия. Свидетельствует  о стабильности положения с кадрами в хозяйстве:

    Кпс   = Р : Ч,

    где Кпс   - коэффициент постоянства  состава персонала предприятия;

    Р - количество работников, проработавших  весь год, чел.;

    Ч - среднесписочная численность персонала, чел.

    Одним из наиболее важных показателей использования трудовых ресурсов является производительность труда.

    Показатели  производительности труда, характеризующие  использование трудовых ресурсов на предприятии, применяются для планирования потребности в рабочей силе, при  распределении трудовых ресурсов по отраслям производства, при планировании фонда оплаты труда, а также для выявления резервов роста производительности труда на отдельных операциях и участках в целом по отраслям и предприятию.

2. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности

 

    Доходность  предприятия можно охарактеризовать абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность (прибыльность) предприятия, т.е. в процентах к затратам средств и капитала.

    Рентабельность  — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

    Рентабельность  отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.6

    Показатели  рентабельности измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

    Основные  показатели можно объединить в следующие  группы:

  • показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
  • показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
  • показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

    I. Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемым в отчетности предприятия:

          (1)  

           (2)  

          (3) 

    Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции.7 Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

    Рентабельность  отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

          (4)  

    В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.8

    II. Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все производственные активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Например:

         (5)  

           (6)  

           (7) 

    Несовпадение  уровней рентабельности по этим показателям характеризуют степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств.

    Данные  показатели весьма практичны в связи  с тем, что отвечают интересам  участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.

    III. Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

        (8)

        (9)  

    Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  обеспечивать кредиторов, заемщиков  и акционеров наличными денежными средствами. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового «здоровья» предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий.

    Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

    Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

    В процессе анализа изучаются динамика изменения объема прибыли, уровень  рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на размер прибыли, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы и расходы от прочих операций. На уровень чистой прибыли также влияет величина налога на прибыль и других налогов и обязательных платежей, выплачиваемых из прибыли.

    Анализ  рентабельности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. В условиях инфляции необходимо обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние повышения цен. Анализ проводится по данным работы за год. Показатели прошлого года должны быть приведены в сопоставимый вид с показателями отчетного периода путем применения индекса инфляции. Плановые показатели, как уже упоминалось, разрабатываются предприятием самостоятельно для внутреннего пользования и являются основными показателями финансового плана предприятия в рамках выработанной им финансовой стратегии.

    Основные  источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

    P↑Ре = Рев - Р1 =

    где P↑Ре — резерв роста рентабельности;

    Рев — возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

    Ре1 — фактический уровень рентабельности;

    П1 — фактическая сумма прибыли;

    Р↑П — резерв роста прибыли от реализации продукции;

    VРПв— возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

    Сiв - возможный уровень себестоимости i-x видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

    З1 — фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

3. Задача

 

    Проанализировать  товарооборачиваемость  и сделать вывод.

    ТО  кв. - 32548 тыс. руб.

    Товарные  запасы в тыс. руб.

    на 1 января - 1350;

    на 1 февраля - 1380;

    на 1 марта - 1400;

    на 1 апреля - 1410.

    Норма товарооборачиваемости - 15 дн.

    Решение

    1. Средний размер товарного запаса  в квартале:

     =

    = 1386,7 тыс.руб.

    2. Однодневный товарооборот

    ТОодн = = 361,64 тыс.руб.

    3. Уровень обеспеченности ТО товарными  запасами:

    ТЗф = = 15 дн.

    4. Сравнение ТЗ в днях с нормой  ТЗ:

    ТЗф = Nтз – 15 дн. = 15 дн.

    5. Скорость оборачиваемости:

    Коб = = 23,5 оборотов

    6. Время обращения

    Вдн = = 3,8 ≈ 4 дня

    Таким образом, уровень обеспеченности ТО товарными запасами показывает, что  данного товарного запаса хватит на 15 дней.

    Фактическая величина товарного запаса в днях совпадает с нормой товарных запасов, т.е. не существует угрозы затаривания или перерывов в продаже товаров.

    За  квартал товарные запасы продадутся 23,5 раз. Время обращения составит 4 дня. 
 

 

Список  литературы

 
    
  1. Карпенко  Е.А., Пешкова Т.А., Падалка Е.А. Экономика  отрасли: торговля и общественное питание. – М. Инфра-М, 2007.
  2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2003.
  3. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003. - №5 - С. 16-20.
  4. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. М.И. Баканова. – М.: Юнити, 2003.
  5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: / под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2005.
  6. Экономика предприятий торговли и общественного питания / под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р.Егоровой – М.: Кнорус, 2006. 
  7. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М.И.Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2010.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации"