Конкурентоспособность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
В любой стране высокое качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводственные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспортные возможности, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

Файлы: 1 файл

курсовая эк.предприятия.docx

— 343.11 Кб (Скачать)

     Оценка  конкурентоспособности необходима для принятия управленческих решений о разработке и производстве новых и модернизированных товаров, об оптимальных изменениях товарного ассортимента и прогнозирования объема продаж, о стратегии ценообразования на конкретных рынках, необходимости поиска новых рынков для произведенных товаров, для выбора эффективных методов конкуренции. Изучение конкурентоспособности необходимо проводить систематически, поскольку она в значительной мере определяет стратегию и тактику деятельности предприятия на рынках. 

    1. Стандартизация  и сертификация и  их влияние на повышение  качества продукции.
 

     Управление качеством  базируется на положениях стандартизации.

     «Стандартизация - установление и применение правил (стандартов) с целью упорядочения деятельности в определенных отраслях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон. Объекты стандартизации - конкретная продукция, нормы, требования, методы, термины, обозначения и т. д., многократно применяемые, используемые в различных сферах экономики, международной торговле». [3, с.127]

     «Стандарт - нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом». [3, с.127]

Информация о работе Конкурентоспособность продукции