Комбинирование и диверсификация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Комбинирование производства – одна из форм организации производства, основанная на соединении разных отраслей производства в одной крупной организации с целью упрощения межпроизводственных связей по технологической цепочке[1].
В промышленности характерными признаками комбинирования являются следующие:
наличие тесных производственно-технических и экономических связей между производствами, включенными в состав комбината;
пропорциональность по производительности и пропускной способности объединенных в рамках предприятия различных технологически связанных производств;

Оглавление

Комбинирование производства: сущность, формы, предпосылки развития, показатели уровня, экономическая эффективность. Методика оценки эффективности комбинирования.

3
Диверсификация производства как способ повышения устойчивости организации: понятие, виды, эффективность.
10
Задача
18
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ЭкоОрг.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

Преимущества  диверсифицированного предприятия  заключаются так же в возможности  объединения усилий для достижения единых целей. Успешный результат такого объединения обуславливается действием синергетического эффекта, т.е. когда целое представляет собой нечто большее нежели сумму частей. Так некоторые крупные корпорации повышают прибыльность своих вновь приобретенных компаний путем совершенствования на них систем руководства и финансового контроля, а также путем реорганизации этих компаний на специализированные по видам деятельности подразделения. В этом случае положительный результат дает совместное использование ресурсов и опыта. Наибольшее значение синергетический эффект имеет место в случае если подразделения находятся в родственных отраслях. Как правило, начальные этапы деятельности компании связаны с ее концентрацией на одной отрасли.

Преимуществом диверсификации является то, что:

  • это хороший способ выхода из отрасли, находящейся на спаде;
  • это снижает зависимость от одного продукта или рынка;
  • это усиливает рыночную власть компании в отношении покупателей;
  • это повышает кредитоспособность компании;
  • это помогает распределить риск.

Необходимость использования такой стратегии  определяется тем, что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода, традиционно избранные отрасли, сдерживают темпы перспективного развития, получение высокой отдачи от капитала, а иногда вызывают стратегическую уязвимость в конкурентной борьбе. Обеспечить новые возможности развития для таких компаний может диверсификация деятельности в иные альтернативные группы отраслей.

К недостаткам  диверсификации можно отнести следующее:

  • новая деятельность может потребовать от персонала навыков, необходимости в которых до сих пор в существующей компании не было (например, технологических навыков);
  • в этой стратегии недостаточно внимания уделяется поведенческим сторонам диверсификации (например, проблемам сотрудничества команд);
  • стратегия требует значительных резервов денежных средств;
  • может начаться нежелательный перенос усилий с имеющегося предприятия на новые;
  • для стратегического успеха диверсификация необходима больших в масштабах;
  • могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию;
  • это приростная стратегия – для получения прибылей необходимо время.

Проблемы при  диверсификации:

Диверсификация  должна осуществляться с большой  осторожностью. Она требует сбора  большого количества информации с целью  убедиться, что приобретение верно. Финансовый анализ часто является единственным видом исследований, проводимых для обоснования диверсификации, однако существует необходимость сосредоточиться и на другой информации. Трудность состоит в том, что конкретная информация может быть недоступна до тех пор, пока диверсифицирующее приобретение не состоится. В табл. 3 представлены виды информации, имеющейся в распоряжении до и после приобретения.

 

Таблица 2.3 – Информация, доступная до и после диверсификации.

 

До

После

Структура организации  и каналы связи

Ожидания, ценности и  культура организации

Информация по основному  персоналу, особенно по заработной плате

Качество основного  управленческого персонала

Состав советов директоров и информация по основным директорам

Система вознаграждений организации

Детальная информация по продукту

Типы принятия решений, действующие в организации

Подробная информация об активах

Политика организации  и любые скрытые конфликты

Финансовые показатели предшествующих периодов

Характер индивидуальных задач

Образ корпорации

Уровни приоритета и отношений


 

Проблема принятия решения относительно приобретения является весьма сложной. Здесь трудно дать однозначный рецепт или положиться на мнение экспертов. Последнее объясняется  также тем, что эксперты, как правило, односторонне исследуют ситуации, чаще всего с точки зрения собственной специализации. Например, мнения экспертов по финансам и кадровой работе могут быть диаметрально противоположными в каких-то конкретных случаях. В конечном счете, выбор остается за руководством компании[8, с. 315-320].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАДАЧА

 

 

 На камвольном  комбинате производят 500 т пряжи,  из которых 200 т передают по  кооперированным поставкам другим  предприятиям. Объем произведенной продукции составляет 539 млрд р., в том числе продукции из отходов производства – 428 млн р.

Определить  уровень комбинирования и уровень  кооперирования на комбинате.

 

Решение:

 

Уровень комбинирования на комбинате:

 

539 млр. р. = 539 000 млн. р.

428 : 539 000 = 0,079% – уровень комбинирования.

 

Уровень кооперирования на комбинате:

 

539 : 700 = 0,77 млрд. р. на 1 т пряжи

0,77 * 200 = 154 млрд. р. передают по кооперированным поставкам

154 : 539 = 28,6% – уровень кооперирования.

 

Ответ: уровень  комбинирования на комбинате составил 0,079%, а уровень кооперирования 28,6%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гримашевич, О.Н. Производственный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов/ О.Н. Гримашевич. – С.: изд. СГСЭУ, 2006. – 195 с.
  2. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ.; под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М:Юнити, 2000. – 174 с.
  3. Максимцов, М.М. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. М. М. Максимцова, проф. М. А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
  4. Каменицер, Е.Е. Организация, планирование  и управление деятельностью промышленных предприятий/ Под ред. Е. Е. Каменицера. – М.: Высшая школа, 1976. – 545 с.
  5. Забелин, П.В. Основы стратегического управления/ П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2001 – 195 с.
  6. Волков, О.И. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.
  7. Горфикель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.
  8. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятий): учебное пособие / под ред. И.В. Сергеева – 3- е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2005. – 560 с.

 

 

 


Информация о работе Комбинирование и диверсификация производства