Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 16:02, контрольная работа
Комбинирование производства – одна из форм организации производства, основанная на соединении разных отраслей производства в одной крупной организации с целью упрощения межпроизводственных связей по технологической цепочке[1].
В промышленности характерными признаками комбинирования являются следующие:
наличие тесных производственно-технических и экономических связей между производствами, включенными в состав комбината;
пропорциональность по производительности и пропускной способности объединенных в рамках предприятия различных технологически связанных производств;
Комбинирование производства: сущность, формы, предпосылки развития, показатели уровня, экономическая эффективность. Методика оценки эффективности комбинирования.
3
Диверсификация производства как способ повышения устойчивости организации: понятие, виды, эффективность.
10
Задача
18
Список использованных источников
Преимущества диверсифицированного предприятия заключаются так же в возможности объединения усилий для достижения единых целей. Успешный результат такого объединения обуславливается действием синергетического эффекта, т.е. когда целое представляет собой нечто большее нежели сумму частей. Так некоторые крупные корпорации повышают прибыльность своих вновь приобретенных компаний путем совершенствования на них систем руководства и финансового контроля, а также путем реорганизации этих компаний на специализированные по видам деятельности подразделения. В этом случае положительный результат дает совместное использование ресурсов и опыта. Наибольшее значение синергетический эффект имеет место в случае если подразделения находятся в родственных отраслях. Как правило, начальные этапы деятельности компании связаны с ее концентрацией на одной отрасли.
Преимуществом диверсификации является то, что:
Необходимость использования такой стратегии определяется тем, что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода, традиционно избранные отрасли, сдерживают темпы перспективного развития, получение высокой отдачи от капитала, а иногда вызывают стратегическую уязвимость в конкурентной борьбе. Обеспечить новые возможности развития для таких компаний может диверсификация деятельности в иные альтернативные группы отраслей.
К недостаткам диверсификации можно отнести следующее:
Проблемы при диверсификации:
Диверсификация должна осуществляться с большой осторожностью. Она требует сбора большого количества информации с целью убедиться, что приобретение верно. Финансовый анализ часто является единственным видом исследований, проводимых для обоснования диверсификации, однако существует необходимость сосредоточиться и на другой информации. Трудность состоит в том, что конкретная информация может быть недоступна до тех пор, пока диверсифицирующее приобретение не состоится. В табл. 3 представлены виды информации, имеющейся в распоряжении до и после приобретения.
Таблица 2.3 – Информация, доступная до и после диверсификации.
До |
После |
Структура организации и каналы связи |
Ожидания, ценности и культура организации |
Информация по основному персоналу, особенно по заработной плате |
Качество основного управленческого персонала |
Состав советов директоров и информация по основным директорам |
Система вознаграждений организации |
Детальная информация по продукту |
Типы принятия решений, действующие в организации |
Подробная информация об активах |
Политика организации и любые скрытые конфликты |
Финансовые показатели предшествующих периодов |
Характер индивидуальных задач |
Образ корпорации |
Уровни приоритета и отношений |
Проблема принятия решения относительно приобретения является весьма сложной. Здесь трудно дать однозначный рецепт или положиться на мнение экспертов. Последнее объясняется также тем, что эксперты, как правило, односторонне исследуют ситуации, чаще всего с точки зрения собственной специализации. Например, мнения экспертов по финансам и кадровой работе могут быть диаметрально противоположными в каких-то конкретных случаях. В конечном счете, выбор остается за руководством компании[8, с. 315-320].
На камвольном
комбинате производят 500 т пряжи,
из которых 200 т передают по
кооперированным поставкам
Определить уровень комбинирования и уровень кооперирования на комбинате.
Решение:
Уровень комбинирования на комбинате:
539 млр. р. = 539 000 млн. р.
428 : 539 000 = 0,079% – уровень комбинирования.
Уровень кооперирования на комбинате:
539 : 700 = 0,77 млрд. р. на 1 т пряжи
0,77 * 200 = 154 млрд. р. передают по кооперированным поставкам
154 : 539 = 28,6% – уровень кооперирования.
Ответ: уровень комбинирования на комбинате составил 0,079%, а уровень кооперирования 28,6%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Комбинирование и диверсификация производства