Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа
Качество - это неотъемлемая часть продукта, которая занимает особо важное место в предпринимательской деятельности. И не секрет, что, для того, чтобы компании «выжить» в конкурентной среде, нужно производить только качественный товар. Каждый знает, что потребитель предпочтительнее отнесется к товару высокого качества. Свою курсовую работу я хочу посвятить именно теме качества продукции, т.к. считаю, что в сегодняшней предпринимательской деятельности это ключ к успеху и богатству.
Введение
1. Экономическая сущность качества продукции
1.1 Необходимость контроля качества продукции
1.2 Понятие, значение, факторы и показатели обеспечения качества продукции
2. Методы оценки качества продукции
2.1 Методы определения значений показателей качества
2.2 Цена качества и оценка его уровня
2.3 Системы управления качеством продукции
Заключение
Системой управления качеством труда и продукции предусматривается:
а) выполнение контрольных операций, в первую очередь исполнителем (рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);
б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на повышение культуры и организации производства4
в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического отношения к труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.
Система управления качеством труда и продукции исходит из того, что одним из важнейших показателей производства является качество выпускаемой продукции, поэтому материальное и моральное стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции производится по наряду со стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.
В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-у изд. - М.: «Гардарики», 1999. - 528 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: «Институт международного права и экономики». Издательство «Триада, ЛтД», 1997. - 384 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-у изд., переработ. И доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК /Под редакцией Ю.Б. Королева. - М.: Колос/, 2000, - 304 с.: Ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Основы менеджмента. - 2-е изд. Спб.: Изд-во ОЛБИС, 1998.
Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник /Под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. / - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2000. - 504 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
Основы менеджмента. Учеб. Для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. Под ред. Д.Д. Вачугова/. - М.: Высш. Школа, 2001. - 367 с.
Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов /Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прыкина/. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 415 с.
Уткин Э.Л. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало», 1998. - 448 с.
Уткин Э.Л. Риск-менеджмент. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭК МОС, 1998. - 288 с.
Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие, 2-е изд. - М.: ЗАО «Бизнес-школа». Интел-Синтез, 1997. - 352 с.
Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 447 с.
Белановский С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. - М.:., 1998.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 1999. - 296 с.
Вячек Р. Функционально-стоимостной анализ в управлении. /Пер. с чеш. / - М.:, 1986.
Окропелов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов /2-е изд. доп. и перераб./ - М.:. ОАО «Изд-во Экономика», 1998.
Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 1992 №10. с. 53-55.
Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.
Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.
Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 1988. 150с.
Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 1997. №6. с. 56-60.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255с.
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.1988. 80с.
Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988. 168с.
ИСО 9000 - 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1992. 140с.
Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. 200с.
Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 1998. №3 С. 58-64.
Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 1990. 39с.
Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.
Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 1980. 214с.
Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 1997. №9 С. 43-47.
Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 1995.
Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,1989.
Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.: Экономика. 1986. 471с.
Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий - это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество. 1996. №12 с.55-59.
Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.
Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.1990. 325с.
В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием»: Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.
Схема 1.2. Оценка уровня качества продукции: Е - единичные показатели качества; К - комплексный показатель качества.
Рис 1.3. Развитие управления качеством.
Информация о работе Качество продукции, показатели и методы его оценки