Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:40, контрольная работа
Практический  расчет экономического эффекта от внедрения  системы качества – необходимый  этап, позволяющий оценить целесообразность проведенных мероприятий.
     Цель  работы – раскрыть и изучить вопросы, поставленные в данной контрольной  работе.
     Задачи  – приобрести навыки практических расчетов и углубить теоретические знания.
Введение	3
1. Теоретическая  часть	 
1.1  Методика расчета затрат на качество для организаций,
работающих  в условиях TQM
1. 2. Определение  взаимосвязи между качеством 
и конкурентоспособностью продукции
2. Практическая  часть	18
Заключение	24
Список  использованных  информационных источников	26
К – коэффициент определяющий часть рабочего времени, затраченного сотрудниками метрологического надзора на выполнение работы по метрологической экспертизе конструкторской документации;
Кн – коэффициент начисления на фонд оплаты труда.
2. Затраты на выбор поставщиков материалов и комплектующих:
                              
Ф – фонд оплаты труда сотрудников отдела материального снабжения;
К – коэффициент определяющий часть рабочего времени, затраченного на выполнение работ по выбору поставщиков;
Кн – коэффициент начисления.
     3. 
Внешние расходы на проверку 
и аттестацию средств 
                              
З1 –оплата работы внешней организации за метрологические работы;
З2 - командировочные расходы отдела главного механика.
     4. 
Затраты на исследование 
З= Ф*К*Кн, (1.1.12)
Ф – фонд оплаты труда сотрудников отдела рекламаций;
К – коэффициент учитывающий время работы сотрудников;
Кн – коэффициент начисления.
5. Затраты на гарантированный ремонт продукции:
                              
Ф – фонд оплаты труда сотрудников отдела гарантийного и постгарантийного ремонта;
К – коэффициент учитывающий время выполнения ремонта;
Кн – коэффициент начисления;
З1 – командировочные расходы сотрудников отдела гарантийного и постгарантийного обслуживания ;
З2 
 –  стоимость материалов, узлов, блоков 
для гарантийного ремонта. 
6. Возмещение убытка от рекламируемой продукции:
                              
Ф – фонд оплаты труда сотрудников отдела рекламаций;
Кн – коэффициент начисления;
З1  
- величина штрафов и убытков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. 2. Определение взаимосвязи между качеством
и конкурентоспособностью продукции
Понятие конкуренции (как и понятие качества) весьма разнообразно (конкуренция фирм, государств, внутриотраслевая, межотраслевая, ценовая, неценовая, недобросовестная, чистая, монополистическая, олигополистическая, функциональная, видовая, предметная, прямая, скрытая, свободная, совершенная и т. п.) и рассматривается в специальных курсах. В общем случае под конкуренцией понимается:
- элемент рыночного механизма;
- форма взаимодействия рыночных субъектов;
- экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение заказа;
- механизм регулирования пропорций общественного производства.
Общепринято понимать под конкурентоспособностью товара способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара.
Оценка конкурентоспособности товара (КСП) производится на основе сопоставления данной продукции с соответствующей продукцией других фирм. Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением полезного эффекта к цене потребления, а за полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик товара – его качество.
В современных условиях понятие уровня конкурентоспособности (К) связывается с отношением показателей конкурентоспособности нашей продукции (Кн) и конкурента (Кк). Если это отношение К > 1 (более единицы), то наша продукция считается конкурентоспособной.
     Показатели 
конкурентоспособности 
|                                | 
Относительные значения показателей характеристик качества и цены потребления получаются из сравнения характеристик и цены потребления с таковыми у продукции, принятой за базу. За базовую продукцию принимают устанавливаемую в маркетинге, идеальную потребительскую модель (ИПМ) продукции, т. е. ту продукцию, которую желают приобрести потребители.
Если цена потребления исключается из анализа, то оценки конкурентоспособности называются неценовыми.
Показатели качества и конкурентоспособности
Характеристики качества прямо пропорциональны показателям конкурентоспособности. Цена товара неразрывно связана с его качеством и прямо ему пропорциональна. Интересы потребителя к качеству и цене продукции противоположны.
Взаимосвязь прибыли и конкурентоспособности товара можно изобразить графически. Для этого следует связать оценку конкурентоспособности (К) с удельным объемом продаж товара В = Q/Qs, где Q — объем продаж товара на данном рынке; Qs — общая емкость рынка данного товара (рис. 1.2.1).
         
 
 
 
 
 
 
     Рисунок 
1.2.1 – Временные зависимости показателей 
продукции 
     На 
рисунке обозначены: Q(t) — объем продаж 
товара; П(t) — прибыль от реализации товара; K(t) 
— коэффициент уровня конкурентоспособности; B(t)= Q
     По 
оси времени буквами 
Значения оценок конкурентоспособности и объемов продаж являются функциями времени, а вид зависимостей Q(t) и B(t) одинаков, так как Qy =const.
Прибыль является составляющей дохода, который определяется произведением объема продаж на цену продукции. Поэтому возможно установить связь конкурентоспособности с прибылью через объем продаж.
На рисунке 8.1 видно, что с течением времени значение величины уровня конкурентоспособности уменьшается. Иногда требуется пролонгировать значение показателя К, определенное до проектирования продукции, на момент начала ее выпуска. В этом случае возможно определить по аналогам значения К за предыдущие 10—15 лет. Значения К будут естественно большими, чем сейчас. Далее графически или аналитически (например, методом наименьших квадратов) оценивают значения К на будущее время.
Получим функциональную зависимость В(К), выраженную следующей формулой:
|      
   ,                              | 
  
где N — число видов продукции — конкурентов продукции А;
КА — уровень конкурентоспособности продукции А;
m — соотношение «спрос—предложение»;
bА — показатель престижа фирмы, представляющей на рынок продукцию А;
bi — показатель престижа фирмы — конкурента.
Проанализируем полученную формулу с точки зрения значения в ней уровня конкурентоспособности (а значит — показателей качества товара).
Так, при m = 1, bk/bн = 1и К=1 получим значение В = 0,5, что соответствует центральной точке (1; 0,5) на рисунке 2, когда потребителю безразлично, у кого приобретать товар — у нас или конкурента.
При тех же данных, но, если будет значение К = 2, получим В = 0,72, т. е. около 3/4 объема возможных продаж на рынке будут наши. Если же имеем, например, К = 1/2, то получим только В= 0,25. Образно говоря, в этом случае нам на этом рынке делать нечего.
Рисунок 1.2.2 показывает резкое изменение значения В в узком диапазоне изменений К, что и отражено вхождением К в показатель степени формулы В = f (К). Так, при полученном значении К = 1,25 можно добиться значения В = 0,72 только, например, при двукратном превосходстве в имидже над конкурентом.
Рисунок 1.2.2 – Взаимосвязь показателя конкурентоспособности с другими характеристиками предпринимательства
Если максимальная емкость данного рынка по данному товару Q∑ = 100, а продажная цена единицы нашего товара Ц = 10 и рентабельность фирмы R= 0,3, то мы получим представление о прибыли от реализации нашего товара.
|      Q =В* Q∑
   0,72*100=72  | 
  |
|      доход 
                                 72*10=720  | 
  |
|      R= 
  П /( Д-П)
        отсюда                     | 
  
Качество продукции и цена потребления — важные и главные, но не единственные факторы конкуренции; недостаточно ограничиваться оценкой уровня конкурентоспособности до выхода на рынок; следует относиться к формированию ситуации на рынке активно — приобретать большой имидж, влиять на соотношение между спросом и предложением (кредитование покупателей, развитие сбытовой сети, рекламная деятельность и т. п.). Вместе с тем качество продукции является главным конкурентообразующим фактором.
Достижение одновременного улучшения качества и снижения цены потребления (продажной цены и затрат потребителя) возможно в условиях организации системы управления, известной как «всеобщее руководство качеством».
Рассмотрим пример. Продавец игрушек решил полностью захватить рынок данного товара (В = 0,9), однако ради достижения элемента внезапности он не стал добиваться превосходства в имидже, не обращал внимание на возможности обеспечения спроса и предложения (т. е. Вк = Вн иm= 1).
     Какое 
превосходство в 
|                                | 
  
Следует 0,9 = 1/21/к и К = 6, 64