Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:18, реферат
Рентабельность характеризует результативность использования средств производства и трудовых ресурсов. Она определяется как отношение полученной предприятием прибыли к сумме основных и оборотных фондов. Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.
Введение
1. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
1.1 Прибыль как основной показатель финансовой деятельности предприятия
1.1.1 Экономическое содержание дохода и прибыли
1.1.2 Функции прибыли
1.1.3 Виды прибыли
1.1.4 Формирование и распределение прибыли
1.1.5 Факторы роста прибыли
1.2 Рентабельность как показатель экономической эффективности деятельности предприятия
Список литературы
- произвести разделение затрат
на постоянные и переменные
и рассчитать точку
- проанализировать прибыльность
отдельных видов продукции на
основе коэффициента
Во втором случае следует сосредоточить на маркетинговых факторах, а также качественных характеристиках продукции. В целом, показатель рентабельности продаж затрагивает практически все аспекты деятельности предприятия - производство, маркетинг и сбыт.
6) рентабельность инвестиций - способ
оценки «мастерства»
Рентабельность инвестиций = (прибыль до налогообложения\( Валюта баланса - краткосрочные обязательства)) * 100. (1.2.6)
Любые расчеты нормы прибыли несут в себе те или иные допущения и условности. В идеале следует анализировать все доступные показатели нормы прибыли. Большинство их имеет сходную направленность изменений, которая обусловлена движением прибыли - наиболее подвижного компонента в формулах расчета рентабельности.
Список литературы
1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998
2. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001
3. Зайцев Н.Л. Экономика
4. Сергеев И.В. Экономика
5. Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа.// Финансы. 2002. - №7, с. 52 - 55
6. Мамедов О.Ю. Современная
7.Ульянов И. О качестве
8. Экономика предприятия:
9. Экономика предприятия:
10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА – М, 2003