Экономический анализ деятельности ООО СП "Гранд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 15:33, доклад

Краткое описание

В современной экономике с наступлением рыночных отношений роль экономического анализа наиболее важна, ведь следует оценить не только свой собственный потенциал, но и потенциал конкурентов, для того, чтобы можно было сделать вывод о том, можно ли расширять пределы своего бизнеса или это будет не профессиональное решение и приведет к колоссальным убыткам, поэтому возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах.
Данная работа позволяет закрепить теоретические навыки на практике путем проведения комплексного экономического анализа деятельности предприятия, повысить свой профессиональный уровень и стать лучшим специалистом.

Файлы: 1 файл

Экономический анализ деятельности ООО СП Гранд.rtf

— 393.74 Кб (Скачать)

Следует заметить, что в основе отражения хозяйственных операций в книге доходов и расходов лежит кассовый метод, т.е. по оплате доходов и расходов, произведенных в отчетном периоде. Записи в книге осуществляются в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом. Книга учета доходов и расходов, прошнурована и пронумерована. На последней странице указано число содержащихся в ней страниц, которое заверено подписью руководителя организации и печатью налогового органа.

При выборе того или иного метода ведения бухгалтерского учета необходимо учитывать следующее:

- способ ведения бухгалтерского учета должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к данному способу;

- способ ведения бухгалтерского учета должен осуществляться в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данный способ.

Следует заметить, что применение того или иного способа ведения бухгалтерского учета имеет свои достоинства и недостатки.

Использование формы бухгалтерского учета с применением двойной записи и составлением баланса обладает рядом преимуществ. Бухгалтерский баланс организации служит основным источником информации о ее деятельности. Из него пользователи узнают, например, каким имуществом владеет собственник, кто принимал участие в его создании и сможет ли он выполнить свои обязательства перед третьими лицами или испытывает финансовые затруднения; в конечном итоге в балансе показывается финансовый результат деятельности предприятия.

Процесс ведения бухгалтерского учета с применением Плана счетов хотя и позволяет получить наиболее достоверную информацию о деятельности предприятия, однако является очень трудоемким и требует, чтобы бухгалтер обладал соответствующими знаниями и квалификацией.

При применении рабочего Плана счетов для малых предприятий, рекомендованного Минфином РФ в Типовых рекомендациях, необходимо вести большое количестве субсчетов, что не совсем удобно для малых предприятий и практически не упрощает учет.

Особое внимание обратим на кассовый метод ведения учета доходов и расходов.

При использовании кассового метода ведения учета доходов и расходов данные, отражаемые в бухгалтерском учете, будут недостоверными. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, главный бухгалтер ведет аналитический учет материалов, не оплаченных поставщикам, а также учет оказанных, но не оплаченных малым предприятием услуг.

Преимущества упрощенной системы налогообложения заключаются в следующем:

- уплачивается один налог по сравнительно небольшой ставке с объекта налогообложения;

- при ведении бухгалтерского учета не надо использовать метод двойной записи на счетах, что, в свою очередь, облегчает работу бухгалтера.

Существенными недостатками данной системы являются ранний срок представления налоговых расчетов (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом). Необходимо отметить, что книга доходов и расходов не позволяет пользователям получить полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней отражаются только полученные организацией доходы и произведенные ею расходы.

В любом случае при наличии необходимых критериев, обуславливающих возможность использования того или иного метода ведения бухгалтерского учета, выбор остается за предприятием.

 

2. Экономическая и финансовая информация о деятельности анализируемого экономического субъекта

 

Первичная документация-это основа функционирования хозяйственного учета. Документ является основанием и подтверждением учетных записей. Все хозяйственные операции оформляются документами.

 Как правило, бухгалтерский документ подготавливается на бланке установленной формы, отпечатанном типографским способом, либо с помощью специализированных бухгалтерских программ (например 1С: Бухгалтерия).

 

2.1 Ведение кассовых операций

 

Касса организации предназначена для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов.

Порядок хранения, расхода и учета денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» и приказом ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».

Регулирование порядка хранения, поступления и выдачи наличных денег из кассы предотвращает нерациональное и незаконное их расходование. С этой целью устанавливается лимит хранения денег в кассе.

Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком ежегодно по согласованию с хозяйствующим субъектом, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для установления лимита организация предоставляет в обслуживающий банк расчет по форме «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных средств из выручки, поступающей в его кассу».

Если организация не обращается в обслуживающий банк за установлением ему лимита остатка кассы, лимит остатка ее кассы считается нулевым и она обязана ежедневно сдавать в банк всю денежную наличность.

Превышение лимита денежной наличности разрешается в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы, премий, пособий по социальному страхованию.

В соответствии с действующими нормативными документами осуществление кассовых операций возложено на кассира, несущего материальную ответственность за сохранность доверенных ему средств. Кассир как материально ответственное лицо обязан выполнять действующее положение по производству кассовых операций. Ему запрещается разрешать доступ в помещение кассы лицам, не связанным с ее работой. По окончании рабочего дня все ценности должны быть убраны в сейф, а последние-опечатаны сургучной печатью.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главного бухгалтера и кассира.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, утвержденные Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ РФ и МФ РФ.

Приходный кассовый ордер

Приходный кассовый ордер служит первичным документом при оприходовании наличных денежных средств в кассу.

Приходный ордер состоит из двух частей: собственно приходного ордера и отрывной квитанции.

В нем должны быть заполнены следующие обязательные реквизиты:

  1. Наименование организации, от имени которой составлен ордер
  2. Дата и номер документа, по которому деньги поступают в кассу (например: "по договору от 10.05.2002 N 23/4", "по счету-фактуре от 29.11.2002 N 345").
  3. Содержание хозяйственной операции, в результате которой деньги поступили в кассу (например: "выручка от продаж", "целевое финансирование", "заем" и т.д.).

Ордер выписывают в одном экземпляре. Его подписывают кассир и главный бухгалтер. Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и передают человеку, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги (например, на выдачу зарплаты) были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.

Расходный кассовый ордер

В ООО СП «Гранд» под отчет деньги из кассы выдаются по заявке, подписанной у руководителя, после расходным кассовым ордером оформляют выдачу наличных денег из кассы.

Учет в разрезе подотчетных лиц оформляется авансовым отчетом.

Выдавая наличные деньги, необходимо помнить о предельном размере расчетов наличными. В настоящее время расчеты наличными деньгами между организациями ограничены-60 000 рублей по одной сделке. Сумма наличных расчетов с физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) ограничений не имеет. Организация, нарушившая установленный лимит расчетов наличными деньгами, может быть оштрафована.

Сумма штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей. Штраф налагается только на организацию, которая расплатилась наличными (то есть на покупателя).

За это же нарушение административный штраф может быть наложен и на руководителя организации - в размере от 4000 до 5000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ).

Выдача денег из кассы по другим документам

В некоторых случаях при выдаче денег из кассы оформляют не только расходный кассовый ордер, но и другие документы (например, платежную или расчетно-платежную ведомость). Ведомость оформляют при выдаче заработной платы работникам организации.

На общую сумму денег, которая будет выдана из кассы по ведомости, бухгалтер должен оформить один расходный кассовый ордер. Его реквизиты (номер и дату составления) указывают в ведомости. Руководитель должен поставить на ведомости разрешительную надпись (например: "Оплатить").

Кассовая книга

В книге указывают сумму наличных денег, выданных или принятых в кассу организации, а также реквизиты приходных (расходных) кассовых ордеров, по которым получены (выданы) деньги.

Как правило, книгу заводят на один календарный год. На одном листе книги отражают операции по приходу или расходу наличных денег за один день.

Все листы кассовой книги должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указывают их общее количество. Для этого делают запись: "В книге пронумеровано и прошнуровано ___ листов".

Количество листов книги заверяют подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух одинаковых частей. Между ними находится линия отреза.

Первый лист (с горизонтальной линовкой) кассир заполняет чернилами или шариковой ручкой. Этот лист остается подшитым в кассовой книге.

Второй (отрывной) лист (без горизонтальной линовки) сгибают по линии отреза и заполняют под копирку. Как правило, эти листы подшивают в отдельной папке с другими кассовыми документами (расходными и приходными ордерами).

 

2.2 Порядок ведения банковских операций

 

Все хозяйствующие субъекты обязаны хранить свои свободные денежные средства на счетах в банках. Платежи по обязательствам предприятия с государством и между собой осуществляются, как правило, путем безналичных расчетов. Для этих целей могут быть открыты расчетные счета и специальные счета.

Расчетные счета открываются хозяйствующими субъектами, имеющим собственные оборотные средства и самостоятельный баланс. Количество расчетных счетов, необходимых для осуществления хозяйственных операций, и банки выбирает их владелец. С расчетных счетов хозяйственные органы могут осуществлять все виды кассовых, расчетных и кредитных операций.

Открытие расчетного счета предприятию банк осуществляет нпри наличии следующих документов:

  • заявления установленной формы на открытие счета;
  • копии свидетельства о регистрации предприятия, заверенной нотариально;
  • копии устава и учредительного договора, заверенных нотариально;
  • справки государственной налоговой инспекции о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • копии документов о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд РФ и в фонды обязательного медицинского страхования;
  • двух экземпляров заверенных нотариально банковских карточек с образцами подписей распорядителей кредитов (директора), главного бухгалтера и оттиском печати.

Структурным единицам производственных и научно-производственных объединений, обособленных территориально, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов, в учреждениях банка могут открываться текущие счета. Текущие счета предназначены для операций по выдаче наличных средств, зачислению наличных денег с расчетного счета головной организации для выдачи заработной платы, командировочных и др. Если имеется разрешение банка, то с этих счетов можно получать деньги и для осуществления производственных заданий.

При открытии текущего счета необходимо представить утвержденный головной организацией устав. Банковские карточки в этом случае заверяются подписью и печатью вышестоящей организации.

Субсчета открываются бюджетным и общественным организациям.

Их используют также для обособленного хранения и использования целевых средств (поступление денег от родителей на содержание детей в детских учреждениях, на финансирование долгосрочных инвестиций, субсидии правительства и др.).

Расчетные счета закрываются банком в следующих случаях:

  • по заявлению владельца счета;
  • по решению суда или арбитража;
  • при изменении характера деятельности (утрата признаков, дающих право на открытие счета);
  • по решению органа, создавшего хозяйствующий субъект;
  • при отсутствии записей по счету длительное время.

Информация о работе Экономический анализ деятельности ООО СП "Гранд"