Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:38, доклад
Система экономической безопасности (СЭБ) каждой компании сугубо индивидуальна. Ее полнота и действенность во многом зависят от имеющейся в государстве законодательной базы, выделяемых руководителем предприятия материально-технических и финансовых ресурсов, понимания каждым из сотрудников важности обеспечения безопасности бизнеса, а также от знаний и практического опыта начальника СЭБ, непосредственно занимающегося построением и поддержанием в «рабочем состоянии» самой системы. 
 Специфика национальных рыночных отношений таит в себе множество опасностей для добросовестного предпринимателя, которому приходится постоянно действовать в условиях повышенного риска.
Особая общественная опасность рейдерства заключается именно в использовании государства как прикрытия для совершения преступных деяний: помимо прямого ущерба, наносимого экономике, рейдер еще и дискредитирует государство, разлагая его ключевые элементы.
С этой точки зрения к понятию рейдерства можно отнести приватизацию, носившую в России в целом разрушительный характер: класс собственников создавался в прямом смысле слова «огнем и мечом», ценой уничтожения целых отраслей экономики и лишения не просто работы, но и возможности сколь-нибудь приемлемого существования миллионов россиян.
Однако с формальной точки зрения приватизация, будучи, по всей вероятности, преступлением против России и, более того, против человечества, не является примеров рейдерства. С одной стороны, преступления не совершались против бизнеса: распределению и разрушению подвергалась не частная, но государственная собственность. С другой - и это представляется наиболее важным - на всех этапах приватизации, даже во время залоговых аукционов, ее инициаторами были, как правило, не захватчики собственности, но представители государства, получавшие за свои действия разнообразные «откаты» и политическое влияние. Бизнесмены лишь пользовались предоставляемыми им возможностями, что совершенно не свойственно для рейдера.
Приватизация была первичным разделом собственности; рейдерство же представляет собой, хотя и схожий с ней по своему цинизму и разрушительным последствиям, один из методов ее последующего передела.
Вероятно, о рейдерстве 
в полном смысле этого слова можно 
говорить с 1997 года, когда подготовленный 
реформаторами и стремительно принятый 
для, насколько можно судить, максимального 
облегчения захвата предприятий 
Закон о несостоятельности (банкротстве) 
превратил искусственное 
Разрушительность 
широкомасштабного применения технологий 
банкротства для захвата 
В конце 2002 года 
вступившая с неимоверным опозданием 
(относительно потребностей экономики) 
в силу новая редакция Закона о 
несостоятельности (банкротстве) наконец-то 
ограничила использование банкротства 
для «перехвата корпоративного контроля», 
как это изысканно называется 
на официальном языке. В результате, 
по данным Высшего арбитражного суда, 
интенсивность банкротств в России 
упала в 8 раз: если в 2002 году в арбитражные 
суды поступило 106,5 тысяч заявлений 
о признании должников 
Однако на смену 
преднамеренному банкротству 
Кроме того, еще 
в процессе ограничения возможностей 
рейдеров инструмента использовать 
банкротство в качестве инструмента 
захвата собственности 
Результат предсказуем: 
даже по официальным данным, в последние 
годы в России наблюдается «всплеск 
количества недобросовестных корпоративных 
захватов», причем, в отличие от применения 
процедуры банкротства, официальная 
статистика захватов с использованием 
недостатков «арбитражного