Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 04:07, курсовая работа
Цель исследования состоит в обосновании региональных закономерностей особенностей издержек производства на этапе становления рыночных отношений.
В соответствии с поставленной целью в задачи исследования входили:
-- изучение и обобщение теоретических вопросов издержек производства в отечественной и зарубежной литературе, формулирование выводов об экономическом содержании издержек производства, как важнейшей экономической категории;
-- углубление отдельных теоретических аспектов издержек производства и установление взаимосвязей издержек с другими экономическими категориями в условиях рынка, такими как доход и прибыль.
Введение.
1. Экономическое содержание издержек производства.
1.1. Понятие издержек производства.
1.2. Теория вопроса.
1.3. Классификация издержек производства.
1.4. Региональные особенности издержек и затрат предприятия.
1.5. Издержки производства и доход.
Заключение.
Литература.
Главным сегодня для множества предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов, является не только забота о снижении издержек производства, но и цен на свою продукцию, с тем, чтобы дать потребителю подешевле товар качества, не ниже прежнего. Важным является способность хозяйства дать потребителю товар высокого качества, или обладающего каким-то новым потребительским свойством.
Издержки производства оказывают влияние на предложение товаров на рынке. Повышение издержек, снижая предложение товаров, приводит к повышению цен на них. Рост цен на товары, в свою очередь, приводит к снижению спроса. А это приводит к снижению цен и предложения товаров, вызывающих последующий рост спроса. Повышение спроса на товары сопровождается повышением цен, увеличением предложения товара и т. д. Таким образом, динамика издержек производства связана как с динамикой цен, так и с изменениями предложения и спроса.
При решении этих задач С.Н. Абдуллина и Н.И. Вишневская (1) обнаруживают, что любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли. Этот феномен они называют эффектом производственного рычага.
В практических расчетах для определения силы воздействия производственного рычага применяют результат от реализации после возмещения переменных издержек. Результат от реализации после возмещения переменных издержек представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными издержками. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия.
Желательно, чтобы результата от реализации после возмещения переменных издержек хватало не только на покрытие постоянных издержек, но и на формирование прибыли.
Иными словами, сила воздействия производственного рычага равна результату от реализации после возмещения переменных издержек, деленному на прибыль.
При формировании затрат на предприятии определение максимально возможной прибыли не обходится без понятия «порога рентабельности». Порог рентабельности -- это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных издержек в точности хватает на покрытие постоянных издержек, и прибыль равна нулю. По-другому, порог рентабельности равен постоянным издержкам, деленным на результат от реализации после возмещения переменных издержек в относительном выражении.
Вычленив из цены единицы товара затраты на реализацию и умножив результат на количество проданных товаров, получим сумму поступлений предпринимателя для покрытия его затрат на производство и формирование прибыли:
П = ( Ц - З ) х О,
где:Ц -- цена реализации единицы товара, руб.
З -- затраты на реализацию единицы товара, руб.
О -- количество реализованных товаров, ед.
П -- сумма поступлении для покрытия затрат на производство и формирование прибыли, руб.
Введем в эту формулу переменные и постоянные издержки, но выделим из них расходы на рекламу и на обслуживание компьютерной сети:
Р = ( Ц - ПИ ) х О - ПОИ - ЗР - ЗК ,
где:Р -- прибыль, руб.
ПИ -- переменные издержки на производство единицы товара, руб.
ПОИ -- постоянные издержки, руб.
ЗР -- затраты на рекламу, руб.
ЗК -- затраты на обслуживание компьютерной сети, руб.
Данная методика, предложенная С.Н. Абдуллиной и Н.И. Вишневской, показывает связь издержек производства и прибыли, зависящей от их уровня; она позволяет с помощью варьирования соотношении между переменными и постоянными издержками получать максимально возможную прибыль.
Приведенная выше методика может быть использована при условии полного, стопроцентного использования производственных мощностей и полной реализации всей продукции, т. е. характеризуют результаты деятельности компании при всех максимумах: выпуска, продаж, выручки.
Заключение.
Таким образом, по итогам проведенной работы можно сделать общий вывод. Национальная экономика нашей страны в целом, а также региональные экономики в частности, переживают нелегкие времена. Спад добычи сырья и промышленного производства на естественном фоне роста издержек производства (в первую очередь за счет неизменяющихся постоянных затрат) характеризуют сегодня состояние отечественных и республиканских предприятий. Положительным является то, что предприятиям предоставлена самостоятельность в решении вопросов снижения издержек. Кроме того, эти решения стимулируются, так как сегодня результаты предприятия оцениваются по реализации, а не по произведенной продукции, как это было при социалистическом способе производства.
Важным же, на мой взгляд, является то, что и центр, и региональное руководство должны избрать политику рационального сочетания разумной поддержки добывающих отраслей, и приоритетного развития промышленного производства для выхода с конечным конкурентоспособным продуктом на мировой рынок. Только тогда наше государство сможет переориентировать свою международную специализацию торгующей преимущественно сырьевыми ресурсами в крупную промышленную державу. Как отмечено в работе, шаги в этом направлении уже делаются.
Литература
1 Абдуллина С.Н., Вишневская Н.И. Формирование затрат на производство продукции предприятиями в рыночных условиях. -- М.:, 1994. - 382 с.
2 Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. -- М.: 1996. - 287 с.
3 Введение в рыночную экономику. Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. М.:1994. - 447 с.
4 Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. -- М., 2005.- 338 с.
5 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории - М.:1994 - 384 с.
6 Кашаев Е.М. Основы экономической теории. -- М., 1996. - 256 с.
7 Курс экономической теории: Учебник. 4-е изд. / Под ред. проф. Чепурина М.Н., ПРОФ. Киселевой Е.А. - Киров: "АСА" , 1999 г. - 752 с.
8 Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. -- Москва: Издательство Максимова В.Ф. Микроэкономика. -- М., 1996. - 328 с.
9 Муравьев Н., Джаксываев С. Как заинтересовать предприятие в снижении себестоимости. -- Экономист, 1991, № 5. - 42 с.
10 Овчинников. Микроэкономика. -- Санкт-Петербург, 2002 г. - 432 с.
11 Финансовый менеджмент. -- М.: Перспектива, 1993. - 308 с.
12 Чернорудов Н.А., Юрьев Н.М. Планирование и калькулирование себестоимости промышленной продукции. -- М.: Экономика, 1996. - 272 с.
13 Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. -- М.: 1996.- 118 с.
14