Инвестиционная деятельность. Классификация инвестиций. Способы осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 00:12, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Сущность инвестиций проявляется в долгосрочной иммобилизации капитала в расширение действующего или авансирование вновь создаваемого производства, сопровождаемая последовательным изменением форм стоимости и ее возрастанием.

Файлы: 1 файл

ЭК.ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 76.93 Кб (Скачать)

 

По оси абсцисс здесь отложены величины бета, по оси ординат - ожидаемые  эффективности ценных бумаг. Прямая называется линией рынка ценных бумаг (Security market line, SML). Для идеального равновесного рынка задание бета позволяет  найти ожидаемую эффективность  в виде соответствующей точки  на прямой.

β – коэффициент характеризует  степень изменчивости акции по отношению  к «средней» акции, в качестве которой рассматривается акция, стремящаяся «двигаться» синхронно  со всем рынком акций. Такая акция  по определению будет иметь β-коэффициент равный 1.

Это значит, что если доходность по рынку в целом увеличивается  на 10%, то доходность средней акции  возрастает в такой же степени, и наоборот – при падении – падает. Портфель акций с β-коэффициентом равным 1, будет иметь такую же степень риска, как и весь рынок. Если для акции β=0,5, то ее доходность будет повышаться или падать вдвое меньше, чем у всего рынка. =2, то стоимость акции растет или падает значительно быстрее, чем стоимость всего рынка акций.

Расчет β- коэффициента проводится по формуле:

ΔRi – изменение доходности для конкретной акции

ΔRm – изменение среднерыночной доходности.

 

Для портфеля акций β-коэффициент рассчитывается как взвешенная средняя значений бета индивидуальных ценных бумаг.

βр – бета портфеля, который отражает подвижность портфеля относительно всего рынка

βi- бета иной акции

ωi- доля инвестиций в иную акцию.

 

СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПОРТФЕЛЯ (ТЕОРИЯ МАРКОВИЦА)

Модель «доходность-риск» Марковица

Традиционный подход в управлении инвестиционным портфелем состоит  в том, чтобы диверсифицировать  свои вложения, т.е. если инвестор разделит свои вложения, например, на 10 равных частей для вложения в 10 акций, то тем самым  он уже снизит риск вложения.

Данным автором была разработана  так называемая «Модель оценки финансовых активов». Марковиц предположил, что  большинство инвесторов стараются  избегать риска, если это не компенсируется более высокой доходностью инвестиций. Для какой-либо заданной ожидаемой  нормы прибыли большинство инвесторов будут предпочитать тот портфель, который обеспечит минимальное  отклонение от ожидаемого значения.

Строится кривая эффективных портфелей: по оси х – риск(%) , а по оси у – доход(%). Модель Марковица не дает возможности выбирать оптимальный портфель, а определяет набор эффективных портфелей.

Недостаток модели: требует большого количества информации.

МОДЕЛЬ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА КАПИТАЛЬНЫЕ  АКТИВЫ(CAPM)

Модель САРМ

Наиболее популярная и научно обоснованная модель на западе (Capital Asset Pricing Model). Она  обосновывает линейную зависимость  премии инвестора от рисковости вложения для идеального рынка.

Трудности применения данной модели в российских условиях обусловлены:

а) модель описывает идеальный рынок, а российский рынок трудно можно  назвать идеальным

б) отсутствие достаточного для построения модели объема данных.

На западе строят модель САРМ для  периода в десять и более лет. В России можно найти данные о котировках на фондовом рынке лишь за пять лет. При этом торгуются в основном акции трех десятков компаний.

 

 

 

СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Финансирование капвложений может  осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников, в целом все источники финансирования принято подразделять на:

  1. централизованные (бюджетные) – средства федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов.

Государственные капвложения осуществляются в процессе выполнения государством своих функций: экономической, оборонной, правоохранительной, экологической, социальной и другой.

Получателями государственных  инвестиций могут быть предприятия, находящиеся в государственной  собственности, а также юр лица, участвующие  в реализации государственных программ. Финансирование государственных инвестиций осуществляется в соответствии с  уровнем принятия решения (на федеральном  уровне – финансируются федеральные  программы и объекты, на региональном – региональные).

Принципы бюджетного финансирования:

  1. получение максимального экономического и социального эффекта;
  2. минимизация затрат;
  3. целевой характер использования бюджетных средств;
  4. предоставление бюджетных средств, стройкам и подрядным организациям в меру выполнения плана и с учетом использования ранее выделенных ассигнований.

В инвестиционной политике последних  лет наблюдается переход от распределения  бюджетных ассигнований на капитальное  строительство между отраслями  и регионами к избирательному частичному финансированию конкретных объектов и формированию состава  таких объектов на конкурсной основе.

Комплексная оценка экономической  эффективности любого инвестиционного  проекта в финансировании, которого используются средства федерального бюджета, выполняется по системе различных критериев. Для государства таковыми являются макроэкономические показатели: прирост валового и чистого национального продукта, национального дохода, для предприятия – размер увеличения прибыли.

Бюджетное финансирование бывает возвратным, когда оно сориентировано на  коммерческий эффект от осуществляемого  инвестиционного проекта (как правило  дополняется системой льгот, носящих  временный характер) и безвозвратным (для федеральных государственных  нужд)

Направления совершенствования федерального бюджетного инвестирования:

  1. совершенствование механизма принятия и реализации федеральных программ (совершенствование порядка проведения конкурсного отбора, уточнение прав и обязанностей сторон, сертификацию программ и государственные гарантии инвесторам, поддержка при реализации энергосберегающих программ);
  2. авансирование инвестиционных ресурсов из федерального бюджета в первую очередь
  3. широкое применение налоговых и других льгот в сочетании с системой мер государственного контроля и действенных санкций
  4. ограничение сферы применения безвозвратного финансирования инвестиций за счет средств федерального бюджета при расширении возможностей предоставления бюджетных ассигнований на возвратной основе и ряд других мероприятий.  
  5. децентрализованные (внебюджетные) – все остальные средства.

- собственные (внутренние) финансовые  источники инвестиций 

  а) прибыль (законодательство постоянно менялось: раньше полный запрет использования прибыли до налогообложения, позже – разрешение уменьшения налогооблагаемой прибыли на величину сумм, направленных на финансирование капитальных вложений производственного назначения (не более 50% от величины прибыли, а теперь отменены все льготы, но снизилась ставка с 35 до 24%).

Предприятия от этого не выиграли: раньше прибыль -200 млн. руб., на развитие производства – 100 млн. руб., налог 100*0,35=35млн. руб, отсюда инвестиционные ресурсы – 165 млн. руб. Теперь: 200*0,24=48 млн. руб, инвестиционные ресурсы – 152 млн.руб. 

  б) амортизационные отчисления,

  в) средства от реализации  излишних активов

- внешние финансовые источники:

  а) заемные – долгосрочные  кредиты банков, эмиссия облигаций  предприятия, средства бюджетов  различных уровней, предоставляемые  на возвратной основе, инвестиционный  лизинг.

б) привлеченные средства – эмиссия  привилегированных и обыкновенных акций, взносы сторонних и зарубежных инвесторов в уставный фонд.

 

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ  ВЛОЖЕНИЙ

  1. децентрализованные (внебюджетные) – все остальные средства.

- собственные (внутренние) финансовые  источники инвестиций 

  а) прибыль (законодательство  постоянно менялось: раньше полный  запрет использования прибыли до налогообложения, позже – разрешение уменьшения налогооблагаемой прибыли на величину сумм, направленных на финансирование капитальных вложений производственного назначения  не более 50% от величины прибыли, а теперь отменены все льготы, но снизилась ставка с 35 до 24%.

Предприятия от этого не выиграли: раньше прибыль -200 млн. руб., на развитие производства – 100 млн. руб., налог 100*0,35=35млн. руб, отсюда инвестиционные ресурсы – 165 млн. руб. Теперь: 200*0,24=48 млн. руб, инвестиционные ресурсы – 152 млн.руб. 

  б) амортизационные отчисления,

  в) средства от реализации  излишних активов

- внешние финансовые источники:

  а) заемные – долгосрочные  кредиты банков, эмиссия облигаций  предприятия, средства бюджетов  различных уровней, предоставляемые  на возвратной основе, инвестиционный  лизинг.

б) привлеченные средства – эмиссия  привилегированных и обыкновенных акций, взносы сторонних и зарубежных инвесторов в уставный фонд.

 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАГИЯ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, предусматривает:

1) создание благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации  и использования амортизационных  отчислений;

установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых  режимов, не носящих индивидуального  характера;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования  землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

расширения использования средств  населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства  и строительства объектов социально-культурного  назначения;

создания и развития сети информационно-аналитических  центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых  оценок субъектов инвестиционной деятельности;

принятия антимонопольных мер;

расширения возможностей использования  залогов при осуществлении кредитования;

развития финансового лизинга  в Российской Федерации;

проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с  иностранными государствами, а также  инвестиционных проектов, финансируемых  за счет средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов  Российской Федерации;

формирования перечня строек и  объектов технического перевооружения для федеральных государственных  нужд и финансирования их за счет средств  федерального бюджета;

предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации;

размещения на конкурсной основе средств  федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) и средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств  осуществляется на возвратной и срочной  основах с уплатой процентов  за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом  о федеральном бюджете на соответствующий  год и (или) законом о бюджете  субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в государственной  собственности соответствующей  части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

защиты российских организаций  от поставок морально устаревших и  материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций  и материалов;

разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления  контроля за их соблюдением;

выпуска облигационных займов, гарантированных  целевых займов;

вовлечения в инвестиционный процесс  временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в  государственной собственности;

предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов.

Информация о работе Инвестиционная деятельность. Классификация инвестиций. Способы осуществления