Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:51, реферат
Состояние инновационной деятельности в любом государстве является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. В настоящее время инновационная политика в развитых странах является составной частью государственной социально-экономической политики. Она позволяет решать задачи перестройки экономики, непрерывного обновления технической базы производства, выпуска конкурентоспособной продукции, другими словами направлена на создание благоприятного экономического климата для осуществления инновационных процессов и является связующим звеном между сферой «чистой» науки и задачами производства.
Введение…………………………………………………………………......2
1. Состояние и основные проблемы организации
инновационной деятельности в Республике Беларусь……….....…2
2. Роль государства в регулировании инновационной
деятельности………………………………………………………..…4
3. Цели и задачи инновационной политики………………………...…6
4. Направления реализации инновационной политики…………..…..7
5. Методы государственного управления инновационной
политикой…………………………………………………………..….8
6. Финансирование инновационной деятельности……………………9
Заключение……………………………………………………………….…11
Список литературы…………………………………………………….…...12
Содержание
Введение…………………………………………………………
инновационной деятельности в Республике Беларусь……….....…2
деятельности………………………………………………
политикой………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Состояние
инновационной деятельности в любом
государстве является важнейшим
индикатором развития общества и
его экономики. В настоящее время
инновационная политика в развитых
странах является составной частью
государственной социально-
Учитывая
актуальность инноваций для достижения
социально-экономических целей, вопросы
активизации инновационной
В
настоящее время инновации
Республика Беларусь в силу своего геополитического и природно-экономического положения, к сожалению, не располагает мощной сырьевой базой, в том числе и топливно-энергетической. Однако наличие сырьевых ресурсов и изобилие рабочей силы в современных условиях все меньше можно расценивать как конкурентное преимущество. Ведь доля этих факторов в создании стоимости всех продуктов с ростом уровня инновационной деятельности постоянно снижается, в то же время резко возросло значение факторов технологических изменений и технологического развития, поскольку своевременная смена технологий в соответствии с потребностями рынка сможет обеспечить конкурентоспособность промышленных предприятий и фирм, а правильная технологическая политика - стать основой их экономического подъема.
В нашей республике инновационный путь развития является приоритетным, так как она имеет для этого необходимые составляющие: развитые перспективные направления в ряде областей науки и технологии; производственную базу; высококвалифицированные научные и инженерные кадры.. Именно поэтому Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 г. обозначена главная задача - переход на инновационный путь развития. Реализация указанных задач требует глубокого анализа ситуации в частном секторе экономики, выявления причин, определивших тенденции в его отраслевой и организационно-правовой структуре, исследования инвестиционных возможностей его субъектов, факторов и условий их активизации.
Состояние
инновационной деятельности характеризуется
рядом показателей: количеством
организаций, выполняющих исследования
и разработки; численностью персонала,
занятого исследованиями и разработками;
характером внедряемых нововведений;
степенью развития инновационной инфраструктуры;
количеством созданных и
Вопрос
проведения технологической модернизации
отраслей Республики Беларусь является
крайне актуальным. Более 80% продукции
все еще выпускается с
Таким образом, оценивая масштабы инновационной деятельности в республике, следует отметить, что они невелики и нуждаются в существенном увеличении.
Сегодня
главной научно-инновационной
Необходимо
создавать благоприятные
При
инновационной модели развития устойчивый
экономический рост обеспечивается
за счет активной инновационной деятельности.
В свою очередь, инновационное развитие
направлено, как правило, на реализацию
и достижение перспективных целей
и имеет долговременные ориентиры,
связано с высокими затратами, длительностью
научно-производственного
Глобальная
конкуренция на мировом рынке
высоких технологий и наукоемкой
продукции требует постоянной корректировки
разрабатываемой научно-
В
развитых странах усиление государственного
регулирования научно-
Таким
образом, преодолеть многочисленные барьеры
и компенсировать «провалы рынка» может
лишь активная позиция государства,
выступающего в роли эффективного субъекта,
направляющего и регулирующего
НТП и инновационную
Как
показывает мировой опыт предшествующих
двух десятилетий инновационная
политика всех без исключения развитых
стран, а также новых индустриальных
стран стала одним из приоритетов
государственного управления. Основные
тенденции государственной
- повышение гибкости исследовательских структур и обеспечение более тесного и эффективного сотрудничества бизнеса, науки и государства;
- содействие формированию рыночных и рыночно-государственных механизмов финансирования инновационных процессов, становлению и развитию венчурных фондов;
- содействие формированию и развитию эффективных механизмов распространения технологий на основе реализуемых инновационных программ и проектов и стимулирования конкуренции на рынках новых технологий;
- совершенствование механизмов скоординированного использования и развития материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов при реализации инновационных программ и проектов;
- содействие международному инновационному сотрудничеству за счет привлечения зарубежных партнеров к участию в реализации национальных инновационных программ и проектов и обеспечения участия национальных предприятий и организаций в разработке и реализации иностранных и международных инновационных программ и проектов;
- совершенствование разработки и реализации инновационной политики на основе заинтересованного сотрудничества всех значимых представителей бизнеса, науки, гражданского общества и органов государственной власти.
Государства, отдающие предпочтение инновационному пути развития национальных экономик, не полагаются на созидательную силу свободных рыночных сил, а активно разрабатывают и эффективно применяют государственную инновационную политику. Государственная инновационная политика является составной частью государственной политики научно-технического и социально-экономического развития, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в цепи событий цикла «наука - техника - производство», прогнозирует и планирует НТП, способствует формированию инновационной инфраструктуры и широкому распространению инноваций.
Основной целью инновационной политики республики является повышение технологического уровня и конкурентоспособности производства.
Инновационная политика в любом государстве, независимо от его экономической мощи, направлена на развитие научно-технического потенциала, обновление существующих и создание новых технологий в различных отраслях, создание системы коммерциализации научных разработок. В этой связи не может не тревожить состояние инновационной политики в республике. Кризисное состояние экономики, неразвитость финансово-кредитной системы, инфляция вынуждают правительство принимать меры сугубо временного характера.
С учетом сегодняшнего состояния экономики инновационная политика на современном этапе рыночных реформ должна способствовать развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики.
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности в РБ