Франчайзинговые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:42, контрольная работа

Краткое описание

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзинг) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной "родительской" фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзинг товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2
1. Сущность и значение франчайзинга……………………………………..4
2. Виды франчайзинга………………………………………………………..5
3. Развитие франчайзинга, проблемы и тенденции……………………...…8
Заключение……………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

экономика фирмы.docx

— 130.12 Кб (Скачать)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

                 Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

              Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

             Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

             С развитием франчайзинга России предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009 г.)
    2. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.)
    3. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ (в ред. от 22.12.2008 г.)
    4. ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.)
    5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2006.
    6. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Дело, 2004
    7. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. - Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.
    8. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу / Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
    9. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9.
    10. Муравьев А.И. Предпринимательство. - СПб.: Лань, 2005
    11. Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). - М.: ИНФРА-М, 2007
    12. Официальный сайт МАФ в России и странах СНГ http://www.arbat15.ru/
    13. Официальный сервер Российской ассоциации франчайзинга http://www.rarf.ru/
    14. Официальный ресурс Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
    15. Маркетинговое исследование «Рынок франчайзинга в России» http://marketing.rbc.ru/research/562949960020263.shtml

1 Согласно официального сайта МАФ в России и странах СНГ http://www.arbat15.ru/

2 Согласно статистики официального сервера Российской ассоциации франчайзинга http://www.rarf.ru/

3 http://www.rarf.ru/

4 Здесь и далее представлены статистические данные согласно данным маркетингового исследования «Рынок франчайзинга в России» http://marketing.rbc.ru/research/562949960020263.shtml

 


Информация о работе Франчайзинговые системы