Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:25, контрольная работа
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
1. Сущность и значение франчайзинга
2. Виды франчайзинга
3. Развитие франчайзинга проблемы и тенденции
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Экономика предприятия
по теме: Франчайзинговые системы (часть 1)
Исполнитель: студентка
Направление Экономика
Профиль
Группа ФК – 11 Кам
Ф.И.О. Бушуева А.С.
Научный руководитель:
Екатеринбург
2012
Содержание
Список использованных источников
1. Сущность и значение
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Франчайзер
- это компания, которая выдает лицензию
или передает в право пользования
свой товарный знак, ноу-хау и операционные
системы. Например, франчайзер создает
успешный продукт или услуги, скажем,
особый стиль работы ресторана быстрого
питания. Франчайзер исследует, и развивает
бизнес, тратит деньги на продвижение
бизнеса, создает хорошую репутацию
и узнаваемый имидж (называемый -брэнднэйм).После
того, как компания доказала работоспособность
своей бизнес концепции и успешную
воспроизводимость этого
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзер предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзера по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзера. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзером. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франшизный пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.
Согласно определению
Франчайзи обязуется продавать продукт или услуги в строгом соответствии с правилами ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. При соблюдении этих условий франчайзи получает право на использование имени, торговой марки компании, ее маркетинговых технологий, а также услуг внутреннего аудита и экспертизы качества работы. Чтобы получить такие права и возможности, франчайзи выплачивает первоначальный взнос франчайзеру, а затем осуществляет ежемесячные взносы. Суммы этих платежей оговариваются в договоре и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет, или франшиза (т.е. полная система ведения бизнеса), позволяет предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
2. Виды франчайзинга
Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание. Производственный франчайзинг: фирма, обладающая секретом производства и запатентованной технологией изготовления, обеспечивает франчайзи сырьем и передает права на использование своей технологии. Сервисный франчайзинг распространен в сфере услуг. Франчайзи получает право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзора. Франчайзинг бизнес - формата является наиболее комплексным. Франчайзор передает франчайзи товарный знак, технологию ведения бизнеса, свои конкурентные преимущества и оказывает поддержку на всем протяжении действия договора. При этом франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы («Копейка», «Пятерочка»). Конверсионный франчайзинг – способ расширения сети, при котором действующее самостоятельное предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франчайзинговых предприятий, работающих под контролем одного франчайзера. Корпоративный франчайзинг – способ, при котором франчайзи оперирует не отдельным предприятием, а сетью франчайзинговых предприятий с использованием наемных менеджеров. Субфранчайзинг – форма, при которой получатель мастер-франшизы контролирует определенный район с правом продажи субфраншиз франчайзера.
3. Развитие франчайзинга, проблемы и тенденции
Одно из заблуждений, имеющих широкое распространение, гласит, что в России не существует работающего франчайзинга. Это совершенно неверно - он обосновался в России в 1993 году, когда Baskin Robbins продал свою первую франшизу. На данный момент в Гражданском Кодексе РФ не существует закона о франчайзинге. Глава 54 ГК «Коммерческая концессия», в которой речь идет о передаче права на работу под чужой торговой маркой, считается сходной по сущности с франчайзингом и часто используется при решении юридических вопросов. Используется для франчайзинга в стране и схема получения лицензий и сублицензий на использование бренда на определенной территории. Первым иностранным франчайзером, пришедшим в Советский Союз уже в начале 1980-х гг., стала американская компания «PepsiCola».
В Москве на проспекте Мира открылся
первый франчайзинговое кафе-
Очевидным лидером отечественного франчайзинга является розничная брендовая торговля – 40% франчайзеров. Мы увидели франчайзинг «Техносилы», различных гипермаркетов. Активизировались западные бренды. Вовсю расширяются сети фитнесс-клубов. Передовики – производители одежды, обуви, косметики и бижутерии. Стратегия розницы следующая: в Москве и Питере открываются дочерние предприятия, в городах-миллионниках, которые территориально сложно контролировать, продаются франшизы. На втором месте – сектор общественного питания, где сегодня действует четверть франчайзеров. Замыкает тройку лидеров сфера услуг – 15% - от школ танцев до мастерских игрушек.
Очевидный аутсайдер – производственная сфера. Как правило, и франчайзер, и франчайзи настроены на минимальные вложения в новый бизнес, что в производстве невозможно. Плюс – большие сроки окупаемости при жестком контроле.
1993-1998. Рыночные ниши свободны, но нестабильная экономическая и правовая ситуация в стране, отсутствие опыта и знаний, а затем и дефолт в 1998 привели к тому, что остались самые стойкие, систему франчайзинга стало необходимо жестко адаптировать к условиям. 1999-2003. Благодаря выставкам и семинарам, о франчайзинге узнали многие. Но свежи были страхи о сетевых аферистах. Франшизы были «сырыми», а потенциальные франчайзи не могли составить даже с использованием франшизы бизнес-план нового предприятия. С другой стороны, эта ситуация спасла Россию от волны франчайзинговых афер. 2003-2008. Франчайзеры поняли, что без нужной подготовки и ресурсов им сложно убедить потенциального покупателя франшизы. Свою роль сыграли и консалтинговые компании по подбору готового бизнеса.
Российская экономика
Список использованной литературы
1. Рыков, И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. [Текст]/ И.В. Рыков // Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.
2. Мендельсон,М. Руководство по франчайзингу[Текст] / М. Мендельсон Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
3. Панина, М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке[Текст] // Деньги -2006.-№02.- с 9.
4. Эксперт: [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.expert-russia.ru/