Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:05, контрольная работа
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
Формирование конечных результатов деятельности предприятия……….3
Задача 1
По списку на начало года на предприятии работало 3000 человек. В течение года было принято 130 человек, уволено – 100 человек, в том числе по причине текучести – 80 человек.
Определите среднесписочную численность работников предприятия за год. Рассчитайте коэффициенты движения численности (в %).
Определите плановую среднесписочную численность на предстоящий год, если предусматривается увеличение объема продукции на 10% и снижение трудоемкости на 20%....................................................................16
Задача 2
У предприятия есть возможность открыть депозит в банке на сумму 500 тыс. руб. сроком на 3 месяца с процентной ставкой 12% или сроком на 6 месяцев с процентной ставкой 13% годовых.
Рассчитайте, какой вариант принесет больший доход предприятию, если в обоих случаях предприятие работает с банком 6 месяцев………….18
Список используемой литературы……………………………………………19
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия. К данному имуществу относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продажа отдельных объектов, товарно-материальных ценностей и других видов имущества (сырьё, материалы, топливо, запчасти, ценные бумаги).
Финансовые результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг.
Планирование и распределение прибыли на предприятии представлено на рисунке 1.
Рис.
1 Планирование и распределение прибыли
на предприятии
Рентабельность также является одним из показателей конечных результатов деятельности фирмы.
Рентабельность
характеризует степень
Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукций, определяется по формуле:
(1)
где П – прибыль от продаж; ВР – выручка от реализации продукции.
Выгодность производства отдельных видов продукции можно оценивать с помощью показателя рентабельности продукции, рассчитанного как
(2)
где Пед – прибыль на единицу продукции;
Сед – себестоимость единицы продукции.
Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как
Поп = Доп – Роп, (3)
где Доп – операционные доходы;
Роп - операционные расходы.
Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п.
Третья составляющая балансовой прибыли – это результат от внереализационных операций, определяется как
Пвн = Двн – Рвн, (4)
где Двн – внереализационные доходы;
Рвн – внереализационные расходы.
Данный
результат представляет собой разницу
между полученными и
Чистая прибыль предприятия определяется путем вычитания из балансовой прибыли сумм налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт. При этом в нее включается результат от чрезвычайных обстоятельств, рассчитанный как разность между поступлениями и связанными с этими обстоятельствами расходами. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных, санкций, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения. Чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:
При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы, кроме капитальных вложений, материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.
При втором подходе остающаяся в распоряжении предприятия прибыль не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При том и другом подходе предприятия самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли по основным направлениям.
Государство
посредством налоговых льгот
стимулирует направление
При решении вопроса о том, какую часть чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходов учредителям (участникам), в частности дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к росту курсовой стоимости акций, повышению деловой репутации организаций. С другой стороны, капитализация чистой прибыли, т. е. направление ее на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности предприятия без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату доходов по ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется круг собственников предприятия. Если же предприятие длительное время не направляет средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат — сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного подхода к распределению прибыли.
Одним из путей повышения балансовой прибыли предприятия является налоговое планирование.
Налоговое планирование основано на праве каждого налогоплательщика использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств перед государственными и муниципальными органами управления. Процесс налогового планирования включает следующие этапы управленческой и финансовой деятельности экономистов-менеджеров:
1) принятие решения о создании нового предприятия соответствующей организационно-правовой формы;
2) выбор и обоснования наиболее выгодного места расположения создаваемого предприятия;
3) обеспечение текущего налогового планирования на основе имеющихся налоговых льгот и передовых методов хозяйствования и механизма финансирования;
4) рациональное размещение активов и прибыли предприятия.
В
процессе налогового планирования для
каждого предприятия важно
- налоги, оплачиваемые за счет себестоимости продукции: земельный налог, транспортный налог;
- налоги, относимые на выручку от реализации продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные тарифы;
- налоги, покрываемые за счет финансовых результатов: налог на прибыль, налог на имущество предприятия;
- налоги, выплачиваемые из чистой прибыли предприятия;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, лицензионные сборы и т. д.
Все планируемые доходы и расходы отражаются в годовых и квартальных финансовых отчетах, которые представляют совокупность форм отчетности, составленных на основании бухгалтерского учета с целью представления внутренним и внешним пользователям обобщенной информаций о результатах хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.
Значительное количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создают методические трудности для их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересует масса полученной прибыли и ее структура, а также факторы, воздействующие на ее величину. Налоговая инспекция заинтересована в получении достоверной информации обо всех слагаемых балансовой прибыли и т.д.
Таким образом, вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части: первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления; вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа такого показателя как прибыль.
Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
Прибыль,
важнейшая экономическая
Прибыль является показателем эффективности хозяйственной деятельности предприятия, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Финансовое состояние предприятий – это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями.
Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
Информация о работе Формирование конечных результатов деятельности предприятия