Доходы торгового предприятия и направления их оптимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также поиск резервов их увеличения. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
1) определить понятие и источники формирования доходов;
2) проклассифицировать основные виды доходов, получаемых торговыми предприятиями;
3) дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ИП «Исманов»;
4) проанализировать доходы ИП «Исманов» и провести оценку влияния факторов на доходы организации;
5) указать возможные резервы роста доходов предприятия.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Экономическое содержание доходов предприятия ……………………… 5
1.1. Доходы предприятия: понятие и сущность ………………………… 5
1.2. Классификация доходов предприятия ……………………………… 8
1.3. Источники формирования доходов ...………………………………10
2. Технико-экономическая характеристика ИП «Исманов» …………….13
2.1. Общие сведения о предприятии …………………………………….13
2.2. Организация экономической работы на предприятии …………….15
2.3. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ………………....17
3. Пути повышения доходов ИП «Исманов» …....………………………….20
3.1. Анализ динамики, состояния и структуры доходов предприятия..20
3.2. Определение резервов роста дохода …………………..…………...22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение 1 ……………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

K_r_Ekonomika_organizatsii_Dokhody.docx

— 80.99 Кб (Скачать)

Торговые надбавки устанавливаются торговым предприятием самостоятельно. По различным товарам величина торговых надбавок неодинакова. Она дифференцируется по товарам, прежде всего, в зависимости от спроса и предложения, что характеризует рыночный подход к формированию торговых надбавок, и от издержкоемкости реализации товаров, которая положена в основу формирования торговых надбавок при затратном подходе. Затратный подход наиболее применим для товаров, реализуемых в условиях незначительной конкуренции, когда предприятие относительно свободно в установлении размера торговой надбавки.

При рыночном подходе предприятие должно наряду с издержкоемкостью учитывать множество факторов, связанных с конъюнктурой как товарного предложения, так и покупательского спроса; с уровнем обслуживания покупателей; с величиной цен на аналогичные товары и степенью развития конкуренции.

Именно рыночный подход позволяет торговому предприятию установить конкурентоспособную цену и реализовать товар, тем самым возместить затраты на закупку и реализацию товаров и получить прибыль. Определенная таким образом торговая надбавка является верхней ее границей, за пределами которой товар становится неконкурентоспособным по цене. Нижней границей размера торговой надбавки является величина издержек обращения. Если торговые надбавки не способны покрыть издержки обращения, реализация товаров становится убыточной. Отсюда вытекает, что размер торговой надбавки должен быть достаточным для покрытия издержек обращения, уплаты налогов и получения прибыли.

Формирование и распределение  доходов организации представлено на рисунке 4 [5, с.73].

Рисунок 4. Формирование и распределение доходов организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ИП «ИСМАНОВ»

 

2.1.  Общие сведения  о предприятии

 

Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке  и осуществляющее предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица.

Статус ИП имеет следующие  преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  1. упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
  2. свободное использование собственной выручки;
  3. не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
  4. упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;
  5. упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);
  6. заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения.

Основные недостатки:

  1. отвечает по обязательствам своим имуществом;
  2. не может получать некоторые лицензии;
  3. не подходит для совместного ведения бизнеса;
  4. требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора».

ИП «Исманов» является субъектом розничной торговли и специализируется на продаже товаров ТМ «Асония».

 

 

Основными целями деятельности предпринимателя является обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.

Предметом деятельности ИП «Исманов» является:

- осуществление в установленном порядке торгово-закупочной деятельности;

- организация розничной  торговли.

С учетом товарной специализации  частного предприятия ИП «Исманов» относится к группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению.

Ассортимент товаров в  магазине «Асония» полностью соответствует  его профилю и отвечает заявленному  ассортиментному перечню.

Целевая аудитория продукта характеризуется трепетным отношением к семейным ценностям, заботой о  своих близких.

Для организации продаж предприниматель арендует торговое помещение (15 кв.м.), расположенное по адресу ул. Черняховского 15а.

ИП «Исманов» зарегистрирован в качестве субъекта налоговых отношений в июне 2011 г. На предприятии применяется упрощенная система налогообложения (УСН).

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого  для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах [1, глава 26.2].

 

2.2. Организация  экономической работы на предприятии

 

ИП «Исманов» является официальным дистрибьютором компании «Услада» на территории Калининградской  области.

Взаимоотношения между Компанией  «Услада» и дистрибьюторами регулируются:

  • действующим гражданским законодательством РФ, в том числе Гражданским кодексом РФ;
  • дистрибьюторским договором, заключенным между Компанией «Услада» и дистрибьютором;
  • соглашением, заключенным между Компанией «Услада» и дистрибьютором;
  • правилами Компании «Услада».

Взаимоотношения Компании «Услада» и дистрибьюторов не регулируются:

  • Трудовым кодексом РФ, так как данные отношения не являются трудовыми отношениями;
  • Законом РФ «О защите прав потребителей», так как дистрибьютор приобретает продукцию Компании «Услада» не для личных, семейных, домашних нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности, [12].

Основным видом деятельности ИП «Исманов» является розничная  торговля продукцией ТМ «Асония».

В процессе своей деятельности индивидуальный предприниматель приобретает товар  оптом непосредственно у компании.

Особенностью ИП «Исманов» является то, что у данной организации нет центрального склада, поэтому все товары поставляются непосредственно в торговые точки.

Продвижение продукции осуществляется прямыми продажами. В офисе организована запись на бесплатные сеансы, где каждый желающий может посмотреть видео-презентацию, а также испытать качество продукции.

Среднесписочная численность  персонала организации составляет 2 человека.

Управлением данной организацией занимается директор. В поле его  деятельности лежит решение вопросов стратегического характера. Содержание большого штата сотрудников требует  значительных материальных затрат и  нецелесообразно для такой небольшой  организации.

Директор выполняет следующие  обязанности:

1. Планирование дальнейшего развития организации.

2. Подбор персонала.

3. Работа с поставщиками (заказ товаров, оплата поставок, контроль за своевременностью поставок).

4. Работа с покупателями.

5. Ведение бухгалтерской отчетности.

6. Проверка документации. 

7. Отношения с налоговой инспекцией и банком.

В непосредственном подчинении директору  находится продавец-консультант. На него возложено выполнение следующих  обязанностей:

1. Приём и учёт товарной продукции.

2. Планирование объёма партий заказа (согласовывается с директором).

3. Работа с покупателями.

Оплата труда работников зависит от достижения конечных результатов деятельности предприятия.

 

2.3. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ИП «Исманов»

 

Для экономического анализа хозяйственной  деятельности ИП Исманов Т.М. рассмотрим основные экономические показатели предприятия за первое полугодие 2012г в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года.

В соответствии с п.2 ст. 4 Закона о бухучете № 129-ФЗ, предприниматель ведет учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым кодексом РФ [Приложение А].

 

Таблица 1 - Основные показатели деятельности ИП «Исманов»

ПОКАЗАТЕЛИ

За отчетный период

За аналогичный период предшествующего  года

ИЗМЕНЕНИЯ

руб.

%

 

1. Выручка  от реализации, руб.

472 500

375 000

97 500

126

2. Себестоимость, руб.

310 650

226 740

83 910

137

3. Прибыль от продаж, руб.

161 850

148 260

13 590

109

4. Среднесписочная численность работников, чел. 

2

2

-

-

5. Рентабельность продаж, %

34,2

39,5

-

-5,3


 

Приведенный анализ показал, что за отчетный период выручка от реализации возросла на 26% (97 500 руб.) и составила 472 500 руб. Такой рост свидетельствует об увеличении объемов продаж, что в свою очередь повлияло на уровень доходов и прибыли предпринимателя.

Однако, наряду с выручкой возросла и себестоимость. В отчетном периоде 2012 года этот показатель составил 310 650 руб., что на 37% (83 910 руб.) больше чем в 2011г. Такой рост может быть связан с изменением структуры ассортимента продаж.

Так же, снизился показатель рентабельности продаж. Если в 2011 году он составлял 39,5%, то в отчетном 2012 году, этот показатель снизился на 5,3%. К такому снижению показателя рентабельности привел рост затрат на производство продукции. Такая тенденция может привести к снижению конкурентоспособности предприятия на рынке и падению спроса на продукцию.

Структура изменений по видам продукции в составе  выручки от продаж представлена в  таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ структуры выручки ИП «Исманов» по видам реализуемой продукции

Виды продукции

Отчетный период

Предшествующий период

Динамика

Абс.знач

тыс.руб

Уд. вес

%

Абс.знач

тыс.руб

Уд. вес

%

Абс.знач

тыс.руб

Уд. вес

%

Выручка от реализации, в  т.ч.:

472500

100

375000

100

97500

-

Анатомическая подушка «Асония» (большая)

348000

73,65

261000

69,6

87000

4,05

Подушка «Асония» (малая)

79200

16,76

61000

16,27

18200

0,49

Очки «Асония»

16800

3,55

15000

4

1800

-0,45

Анатомический ворот

28500

6,04

38000

10,13

-9500

-4,09


 

Как видно из приведенных  выше данных, за исследуемый период выручка предпринимателя возросла на 97500 руб. Центральную роль для  организации ИП «Исманов» играет продажа анатомических подушек  «Асония». Показатели продаж по данному продукту значительно увеличились. Если за период 2011 года удельный вес составлял 69,6%, то в отчетный период этот показатель увеличился на 4,05% и составил 73,65%.

Информация о работе Доходы торгового предприятия и направления их оптимизации