Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также поиск резервов их увеличения. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
1) определить понятие и источники формирования доходов;
2) проклассифицировать основные виды доходов, получаемых торговыми предприятиями;
3) дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ИП «Исманов»;
4) проанализировать доходы ИП «Исманов» и провести оценку влияния факторов на доходы организации;
5) указать возможные резервы роста доходов предприятия.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Экономическое содержание доходов предприятия ……………………… 5
1.1. Доходы предприятия: понятие и сущность ………………………… 5
1.2. Классификация доходов предприятия ……………………………… 8
1.3. Источники формирования доходов ...………………………………10
2. Технико-экономическая характеристика ИП «Исманов» …………….13
2.1. Общие сведения о предприятии …………………………………….13
2.2. Организация экономической работы на предприятии …………….15
2.3. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ………………....17
3. Пути повышения доходов ИП «Исманов» …....………………………….20
3.1. Анализ динамики, состояния и структуры доходов предприятия..20
3.2. Определение резервов роста дохода …………………..…………...22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...26
Приложение 1 ……………………………………………………………………27
Торговые надбавки устанавливаются торговым предприятием самостоятельно. По различным товарам величина торговых надбавок неодинакова. Она дифференцируется по товарам, прежде всего, в зависимости от спроса и предложения, что характеризует рыночный подход к формированию торговых надбавок, и от издержкоемкости реализации товаров, которая положена в основу формирования торговых надбавок при затратном подходе. Затратный подход наиболее применим для товаров, реализуемых в условиях незначительной конкуренции, когда предприятие относительно свободно в установлении размера торговой надбавки.
При рыночном подходе предприятие должно наряду с издержкоемкостью учитывать множество факторов, связанных с конъюнктурой как товарного предложения, так и покупательского спроса; с уровнем обслуживания покупателей; с величиной цен на аналогичные товары и степенью развития конкуренции.
Именно рыночный подход позволяет торговому предприятию установить конкурентоспособную цену и реализовать товар, тем самым возместить затраты на закупку и реализацию товаров и получить прибыль. Определенная таким образом торговая надбавка является верхней ее границей, за пределами которой товар становится неконкурентоспособным по цене. Нижней границей размера торговой надбавки является величина издержек обращения. Если торговые надбавки не способны покрыть издержки обращения, реализация товаров становится убыточной. Отсюда вытекает, что размер торговой надбавки должен быть достаточным для покрытия издержек обращения, уплаты налогов и получения прибыли.
Формирование и распределение доходов организации представлено на рисунке 4 [5, с.73].
Рисунок 4. Формирование и распределение доходов организации
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИП «ИСМАНОВ»
2.1. Общие сведения о предприятии
Индивидуальный предприниматель
(ИП) – это физическое лицо, зарегистрированное
в установленном законом
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
Основные недостатки:
ИП «Исманов» является субъектом розничной торговли и специализируется на продаже товаров ТМ «Асония».
Основными целями деятельности предпринимателя является обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.
Предметом деятельности ИП «Исманов» является:
- осуществление в установленном порядке торгово-закупочной деятельности;
- организация розничной торговли.
С учетом товарной специализации частного предприятия ИП «Исманов» относится к группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению.
Ассортимент товаров в магазине «Асония» полностью соответствует его профилю и отвечает заявленному ассортиментному перечню.
Целевая аудитория продукта
характеризуется трепетным
Для организации продаж предприниматель арендует торговое помещение (15 кв.м.), расположенное по адресу ул. Черняховского 15а.
ИП «Исманов» зарегистрирован в качестве субъекта налоговых отношений в июне 2011 г. На предприятии применяется упрощенная система налогообложения (УСН).
Применение упрощенной системы
налогообложения
Индивидуальные
Иные налоги уплачиваются
индивидуальными
2.2. Организация
экономической работы на
ИП «Исманов» является официальным дистрибьютором компании «Услада» на территории Калининградской области.
Взаимоотношения между Компанией
«Услада» и дистрибьюторами
Взаимоотношения Компании «Услада» и дистрибьюторов не регулируются:
Основным видом деятельности ИП «Исманов» является розничная торговля продукцией ТМ «Асония».
В процессе своей деятельности индивидуальный
предприниматель приобретает
Особенностью ИП «Исманов» является то, что у данной организации нет центрального склада, поэтому все товары поставляются непосредственно в торговые точки.
Продвижение продукции осуществляется прямыми продажами. В офисе организована запись на бесплатные сеансы, где каждый желающий может посмотреть видео-презентацию, а также испытать качество продукции.
Среднесписочная численность
персонала организации
Управлением данной организацией
занимается директор. В поле его
деятельности лежит решение вопросов
стратегического характера. Содержание
большого штата сотрудников требует
значительных материальных затрат и
нецелесообразно для такой
Директор выполняет следующие обязанности:
1. Планирование дальнейшего развития организации.
2. Подбор персонала.
3. Работа с поставщиками (заказ товаров, оплата поставок, контроль за своевременностью поставок).
4. Работа с покупателями.
5. Ведение бухгалтерской отчетности.
6. Проверка документации.
7. Отношения с налоговой инспекцией и банком.
В непосредственном подчинении директору
находится продавец-
1. Приём и учёт товарной продукции.
2. Планирование объёма партий заказа (согласовывается с директором).
3. Работа с покупателями.
Оплата труда работников зависит от достижения конечных результатов деятельности предприятия.
2.3. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ИП «Исманов»
Для экономического анализа хозяйственной деятельности ИП Исманов Т.М. рассмотрим основные экономические показатели предприятия за первое полугодие 2012г в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года.
В соответствии с п.2 ст. 4 Закона о бухучете № 129-ФЗ, предприниматель ведет учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым кодексом РФ [Приложение А].
Таблица 1 - Основные показатели деятельности ИП «Исманов»
ПОКАЗАТЕЛИ |
За отчетный период |
За аналогичный период предшествующего года |
ИЗМЕНЕНИЯ | |
руб. |
% | |||
1. Выручка от реализации, руб. |
472 500 |
375 000 |
97 500 |
126 |
2. Себестоимость, руб. |
310 650 |
226 740 |
83 910 |
137 |
3. Прибыль от продаж, руб. |
161 850 |
148 260 |
13 590 |
109 |
4.
Среднесписочная численность |
2 |
2 |
- |
- |
5. Рентабельность продаж, % |
34,2 |
39,5 |
- |
-5,3 |
Приведенный анализ показал, что за отчетный период выручка от реализации возросла на 26% (97 500 руб.) и составила 472 500 руб. Такой рост свидетельствует об увеличении объемов продаж, что в свою очередь повлияло на уровень доходов и прибыли предпринимателя.
Однако, наряду с выручкой возросла и себестоимость. В отчетном периоде 2012 года этот показатель составил 310 650 руб., что на 37% (83 910 руб.) больше чем в 2011г. Такой рост может быть связан с изменением структуры ассортимента продаж.
Так же, снизился показатель рентабельности продаж. Если в 2011 году он составлял 39,5%, то в отчетном 2012 году, этот показатель снизился на 5,3%. К такому снижению показателя рентабельности привел рост затрат на производство продукции. Такая тенденция может привести к снижению конкурентоспособности предприятия на рынке и падению спроса на продукцию.
Структура изменений по видам продукции в составе выручки от продаж представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ структуры выручки ИП «Исманов» по видам реализуемой продукции
Виды продукции |
Отчетный период |
Предшествующий период |
Динамика | |||
Абс.знач тыс.руб |
Уд. вес % |
Абс.знач тыс.руб |
Уд. вес % |
Абс.знач тыс.руб |
Уд. вес % | |
Выручка от реализации, в т.ч.: |
472500 |
100 |
375000 |
100 |
97500 |
- |
Анатомическая подушка «Асония» (большая) |
348000 |
73,65 |
261000 |
69,6 |
87000 |
4,05 |
Подушка «Асония» (малая) |
79200 |
16,76 |
61000 |
16,27 |
18200 |
0,49 |
Очки «Асония» |
16800 |
3,55 |
15000 |
4 |
1800 |
-0,45 |
Анатомический ворот |
28500 |
6,04 |
38000 |
10,13 |
-9500 |
-4,09 |
Как видно из приведенных
выше данных, за исследуемый период
выручка предпринимателя
Информация о работе Доходы торгового предприятия и направления их оптимизации