Бизнес -план АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:52, реферат

Краткое описание

Цель выполнения курсовой работы - закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия. В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.

Оглавление

Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана
1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов
2. Расчет эксплуатационных показателей
3. Производственное планирование
4. Организационный план
5. Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».

Файлы: 1 файл

бизнес-план АТП.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Ф дн – годовой  фонд рабочего времени одного водителя, дни; 
D к – календарное число дней в году; 365дней 
D в – количество выходных дней в году; 104дня 
D п – количество праздничных дней в году; 12дней 
D о – число дней отпуска водителя за год; 28 
D пр – количество дней невыхода на работу по уважительным 
причинам (бюллетень, государственные обязанности),10дней 
Дней 
Фонд заработной платы водителей включает фонд основной заработной 
платы и фонд дополнительной заработной платы. 
Сдельные расценки, установленные за тонну перевезенного груза (С т ) 
и тоннокилометр транспортной работы (С ткм ), имеют следующие значения 
С т = 0,40 руб./т, 
С ткм =1,6 руб./т.км. 
Переходим к определению фонда заработной платы 
ЗП сд = С т Ч Q г + С т/км Ч Р т/км , руб (2.5.2) 
где ЗП сд – сдельный фонд заработной платы; 
Q г – объем перевозок данного груза данными автомобилями, т; 
Р т/км – транспортная работа при осуществлении перевозок 
данного груза соответствующими автомобилями, т.км. 
ЗП сд =0,40*33183+1,6*9291283=14879326 Руб. 
Фонд дополнительной заработной платы определяется по формуле 
руб (2.5.3) 
Где Коэффициент учитывающий надбавки, доплаты и премии 
14879326 *0,25= 3719831 Руб. 
Годовой фонд заработной платы определяется по формуле 
руб (2.5.4) 
14879326+3719831=18599157 Руб, 
Сдельный фонд заработной платы одного водителя определим по формуле 
руб (2.5.5) 
479978 Руб 
Расчетные данные приведены в следующей таблице 
Таблица 2.5.1 
Показатели по труду и заработной плате для работников АТП 
№ Показатель Значение показателя 1 Годовой фонд рабочего времени 
одного водителя, руб 207 2 Сдельные расценки, установленные за тонну 
перевезенного груза (С т )руб/т. 1,6 3 Сдельные расценки, 
установленные тоннокилометр транспортной работы (С ткм ),руб.т.км 0,40 
4 Сдельный фонд заработной платы одного водителя, руб 479978 5 
Количество водителей, чел 31 6 Годовой фонд заработной платы, руб 
18599157  
2.6 Финансовый план 
Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной 
деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и 
себестоимости перевозок за определенный период. 
Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем 
калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов. 
калькуляция себестоимости состоит из следующих статей: 
материальные затраты; 
-затраты на оплату труда; 
-отчисления на социальные нужды; 
-амортизация основных фондов; 
-прочие(накладные) расходы. 
Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в 
себестоимости автотранспортных перевозок. Они состоят из следующих 
элементов. 
1) Затраты на топливо для бортовых автомобилей рассчитываются с 
учетом стоимости топлива на данный момент по следующей формуле: 
2) 
С m = , руб (2.6.1) 
где H км – базовая норма расхода топлива, л/100 км; 
H m км – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.км 
транспортной работы. Установлена в размере 2,0 литра для карбюраторных 
двигателей, и 1,3 литра – для

дизельных. 
L – общий годовой пробег всех автомобилей, км; 
W – грузооборот, т.км; 
K m – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на 
внутригаражные нужды, надбавку на зимнее время и др. (К m = 
1,05…1,15); 
Ц л – цена одного литра топлива, руб. 
С m = ,  
2) затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Расход этих 
материалов нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в 
укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-15% от 
затрат на топливо. 
3) Затраты на шины (С ш ) определим по формуле: 
С ш = , руб (2.6.2.) 
где Н ш – норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт. 
n ш – количество шин на автомобиле(без учета запасного колеса); 
С ш = ,  
4)Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания 
и ремонта подвижного состава определим по формуле 
С ТО,ТР = , руб (2.6.3.) 
где Н ТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км. 
С ТО,ТР = ,  
5) Материальные затраты на содержание и ремонт 
производственнотехнической базы предприятия. Эти затраты можно принять 
в размере 4-5% от стоимости ПТБ. 
Стоимость ПТБ(по заданию 59400000руб) 
(2.6.4) 
Затраты на оплату труда персонала предприятия указаны в исходных 
данных (методика расчета приведена в пункте 2.5.). 
Отчисления на социальные нужды представляют собой единый социальный 
налог и определяются в процентах от фонда заработной платы. Эти 
отчисления направляются в общегосударственный пенсионный фонд, в фонд 
социального страхования и на обязательное медицинское страхование. 
Ставка налога устанавливается действующим законодательством Российской 
Федерации (на 2005 г. ставка налога 26%). 
(2.6.5) 
Амортизация складывается из амортизации подвижного состава и 
амортизации производственнотехнической базы предприятия, она 
определяется по формулам 
А ПТБ = С ПТБ (2.6.6.) 
А ПС = (С ПС * , (2.6.7.) 
где С ПТБ ;С ПС среднегодовая стоимость производственнотехнической 
базы и подвижного состава соответственно, руб.; 
L Г – годовой пробег автомобиля, км; 
Н.А. – норма амортизации для ПТБ и ПС , %. 
А ПТБ =  
А ПС =  
СУММА ВСЕХ ЗАТРАТ БЕЗ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ  
Прочие (накладные) расходы составляют порядка 7-10% от суммы 
предыдущих статей в калькуляции себестоимости автоперевозок. 
, (2.6.8) Себестоимость перевозок АТП составит: 
(2.6.9) 
Расчетные данные приведены в следующей таблице. 
Таблица 2.6.1. 
Себестоимость перевозок АТП 
№ п/п Показатель Значение показателя, тыс.руб. 1 Затраты на топливо 
12205306 2 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы 18307796 
3 Затраты на шины 607600 4 Затраты на ТО и ТР 1128400 5 Материальные 
затраты на содержание ПТБ 3250000 6 Амортизация 5699790 7 Заработная 
плата 18599157 8 Отчисления 4835780 9 Накладные расходы 3370975 Итого 
51527774  
Общий объем доходов определяется в плане как сумма доходов от 
перевозок и доходов от выполнения транспортноэкспедиционных работ, 
погрузочноразгрузочных операций и прочих работ и услуг. 
Расчет доходов от перевозок производится на основании плана

перевозок и действующих  договорных тарифов путем умножения  тарифа на 
объем перевозок. 
(2.6.10) 
Где уровень тарифа за перевозку(25%) 
Прибыль АТП рассчитаем по формуле 
(2.6.11) 
Рентабельность перевозок рассчитаем по формуле 
(2.6.12) 
Данные расчетов приведены в следующей таблице. 
Таблица 2.6.2. 
Финансовые результаты деятельности АТП 
№ Показатель Значение показателя, тыс.руб. 1 Общий доход 64409717 2 
Себестоимость перевозок 51527774 3 Прибыль АТП 12881943 4 
Рентабельность перевозок 24%  
С писок использованной литературы  
1. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного 
транспорта. 
2.Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном 
транспорте / В.П. Бычков.СПб.:Питер ,2004.-448с. 
3.Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта : учебник для 
вузов / А.И.Малышев М.: Транспорт, 1983. – 336с. 
4.Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным 
предприятием: учебное пособие / И.С. Туревский. м.: Высшая школа, 
2005. – 222с 
Дополнительная литература  
1. Бусыгин А.Р. Предпринимательство. Основной курс: учебник для: вузов 
/ А.Р. Бусыгин. – М.: ИНФРАМ, 1997. 608с. 
2. Новые нормы расхода топлива и смазочных материалов на 
автомобильном транспорте.М.: ИНФРА М, 2003 74с. 
3. Перевозки грузов / под ред. В.И. Савина.М.: «Дело и сервис», 
2002.384с. 
4, Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учебник / под 
ред.проф. К.И. Холопова.М.: Юрист, 2000.684с.  
Приложение 1 
№ п/п Показатель 3 вариант 1 Марка автомобиля КАМАЗ 5320 2 
Среднесписочное количество автомобилей 31 3 Годовой пробег одного 
автомобиля, тыс.км 56 4 Годовой пробег с грузом, тыс.км 42 5 Нормы 
амортизации подвижного состава, %/1000км 0,3 6 Стоимость 
производственнотехнической базы, тыс.руб. 65000 7 Норма амортизации 
ПТБ, % 0,3 8 Среднее время использования подвижного состава в сутки, 
час 7,4 9 Грузоподъемность номинальная, т 8 10 Дни пребывания 
автомобилей в хозяйстве 365 11 Дни пребывания автомобилей в 
эксплуатации, дн 258 12 Среднее расстояние перевозки, км 70 13 
Среднетехническая скорость, км/ч 35 14 Среднеэксплуатационная 
скорость, км/ч 28 15 Среднесуточный пробег, км 200 16 Фактическая 
грузоподъемность одного автомобиля, т 6 17 Время простоя под 
погрузочноразгрузочными операциями, ч 4,5 18 Коэффициент, учитывающий 
надбавки, доплаты и премии 0,25 19 Базовая норма расхода топлива 
л/100км 25 20 Нормы затрат на шины на 1000 км пробега, руб. 35 21 
Норма затрат на ТО, ТР, руб./1000км 650 22 Стоимость автомобиля, руб. 
720000 23 Сдельная расценка за 1 тонну перевезенного груза, руб./т 
0,40 24 Сдельная расценка за т.км транспортной работы, руб./т.км 1,6 
25 Уровень тарифа за перевозку (установлен в % от себестоимости) 30

Информация о работе Бизнес -план АТП