Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:52, реферат
Цель выполнения курсовой работы - закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия. В ходе выполняемой курсовой работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности АТП, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок АТП.
Глава 1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Глава 2.Расчет показателей бизнес-плана
1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов
2. Расчет эксплуатационных показателей
3. Производственное планирование
4. Организационный план
5. Экономика автотранспортного предприятия» называется «Разработка бизнес- плана АТП».
Ф дн – годовой
фонд рабочего времени одного водителя,
дни;
D к – календарное число дней в году; 365дней
D в – количество выходных дней в году;
104дня
D п – количество праздничных дней в году;
12дней
D о – число дней отпуска водителя за год;
28
D пр – количество дней невыхода на работу
по уважительным
причинам (бюллетень, государственные
обязанности),10дней
Дней
Фонд заработной платы водителей включает
фонд основной заработной
платы и фонд дополнительной заработной
платы.
Сдельные расценки, установленные за тонну
перевезенного груза (С т )
и тоннокилометр транспортной работы
(С ткм ), имеют следующие значения
С т = 0,40 руб./т,
С ткм =1,6 руб./т.км.
Переходим к определению фонда заработной
платы
ЗП сд = С т Ч Q г + С т/км Ч Р т/км , руб (2.5.2)
где ЗП сд – сдельный фонд заработной
платы;
Q г – объем перевозок данного груза данными
автомобилями, т;
Р т/км – транспортная работа при осуществлении
перевозок
данного груза соответствующими автомобилями,
т.км.
ЗП сд =0,40*33183+1,6*9291283=
Фонд дополнительной заработной платы
определяется по формуле
руб (2.5.3)
Где Коэффициент учитывающий надбавки,
доплаты и премии
14879326 *0,25= 3719831 Руб.
Годовой фонд заработной платы определяется
по формуле
руб (2.5.4)
14879326+3719831=18599157 Руб,
Сдельный фонд заработной платы одного
водителя определим по формуле
руб (2.5.5)
479978 Руб
Расчетные данные приведены в следующей
таблице
Таблица 2.5.1
Показатели по труду и заработной плате
для работников АТП
№ Показатель Значение показателя 1 Годовой
фонд рабочего времени
одного водителя, руб 207 2 Сдельные расценки,
установленные за тонну
перевезенного груза (С т )руб/т. 1,6 3 Сдельные
расценки,
установленные тоннокилометр транспортной
работы (С ткм ),руб.т.км 0,40
4 Сдельный фонд заработной платы одного
водителя, руб 479978 5
Количество водителей, чел 31 6 Годовой
фонд заработной платы, руб
18599157
2.6 Финансовый план
Задачей раздела является общая экономическая
оценка производственной
деятельности предприятия на основе сопоставления
его доходов и
себестоимости перевозок за определенный
период.
Себестоимость автотранспортных перевозок
определяется путем
калькулирования затрат по всем статьям
и элементам расходов.
калькуляция себестоимости состоит из
следующих статей:
материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация основных фондов;
-прочие(накладные) расходы.
Материальные затраты являются самой
крупной статьей затрат в
себестоимости автотранспортных перевозок.
Они состоят из следующих
элементов.
1) Затраты на топливо для бортовых автомобилей
рассчитываются с
учетом стоимости топлива на данный момент
по следующей формуле:
2)
С m = , руб (2.6.1)
где H км – базовая норма расхода топлива,
л/100 км;
H m км – дополнительная норма расхода
топлива на 100 т.км
транспортной работы. Установлена в размере
2,0 литра для карбюраторных
двигателей, и 1,3 литра – для
дизельных.
L – общий годовой пробег всех автомобилей,
км;
W – грузооборот, т.км;
K m – коэффициент, учитывающий дополнительный
расход топлива на
внутригаражные нужды, надбавку на зимнее
время и др. (К m =
1,05…1,15);
Ц л – цена одного литра топлива, руб.
С m = ,
2) затраты на смазочные и эксплуатационные
материалы. Расход этих
материалов нормируется в зависимости
от расхода топлива, поэтому в
укрупненных расчетах их затраты можно
принять в размере 10-15% от
затрат на топливо.
3) Затраты на шины (С ш ) определим по формуле:
С ш = , руб (2.6.2.)
где Н ш – норматив затрат на воспроизводство
шин, руб./шт.
n ш – количество шин на автомобиле(без
учета запасного колеса);
С ш = ,
4)Затраты на запасные части и материалы
для технического обслуживания
и ремонта подвижного состава определим
по формуле
С ТО,ТР = , руб (2.6.3.)
где Н ТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
С ТО,ТР = ,
5) Материальные затраты на содержание
и ремонт
производственнотехнической базы предприятия.
Эти затраты можно принять
в размере 4-5% от стоимости ПТБ.
Стоимость ПТБ(по заданию 59400000руб)
(2.6.4)
Затраты на оплату труда персонала предприятия
указаны в исходных
данных (методика расчета приведена в
пункте 2.5.).
Отчисления на социальные нужды представляют
собой единый социальный
налог и определяются в процентах от фонда
заработной платы. Эти
отчисления направляются в общегосударственный
пенсионный фонд, в фонд
социального страхования и на обязательное
медицинское страхование.
Ставка налога устанавливается действующим
законодательством Российской
Федерации (на 2005 г. ставка налога 26%).
(2.6.5)
Амортизация складывается из амортизации
подвижного состава и
амортизации производственнотехнической
базы предприятия, она
определяется по формулам
А ПТБ = С ПТБ (2.6.6.)
А ПС = (С ПС * , (2.6.7.)
где С ПТБ ;С ПС среднегодовая стоимость
производственнотехнической
базы и подвижного состава соответственно,
руб.;
L Г – годовой пробег автомобиля, км;
Н.А. – норма амортизации для ПТБ и ПС ,
%.
А ПТБ =
А ПС =
СУММА ВСЕХ ЗАТРАТ БЕЗ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
Прочие (накладные) расходы составляют
порядка 7-10% от суммы
предыдущих статей в калькуляции себестоимости
автоперевозок.
, (2.6.8) Себестоимость перевозок АТП составит:
(2.6.9)
Расчетные данные приведены в следующей
таблице.
Таблица 2.6.1.
Себестоимость перевозок АТП
№ п/п Показатель Значение показателя,
тыс.руб. 1 Затраты на топливо
12205306 2 Затраты на смазочные и эксплуатационные
материалы 18307796
3 Затраты на шины 607600 4 Затраты на ТО и
ТР 1128400 5 Материальные
затраты на содержание ПТБ 3250000 6 Амортизация
5699790 7 Заработная
плата 18599157 8 Отчисления 4835780 9 Накладные
расходы 3370975 Итого
51527774
Общий объем доходов определяется в плане
как сумма доходов от
перевозок и доходов от выполнения транспортноэкспедиционных
работ,
погрузочноразгрузочных операций и прочих
работ и услуг.
Расчет доходов от перевозок производится
на основании плана
перевозок и действующих
договорных тарифов путем умножения
тарифа на
объем перевозок.
(2.6.10)
Где уровень тарифа за перевозку(25%)
Прибыль АТП рассчитаем по формуле
(2.6.11)
Рентабельность перевозок рассчитаем
по формуле
(2.6.12)
Данные расчетов приведены в следующей
таблице.
Таблица 2.6.2.
Финансовые результаты деятельности АТП
№ Показатель Значение показателя, тыс.руб.
1 Общий доход 64409717 2
Себестоимость перевозок 51527774 3 Прибыль
АТП 12881943 4
Рентабельность перевозок 24%
С писок использованной
литературы
1. Анисимов А.П. Экономика, организация
и планирование автомобильного
транспорта.
2.Бычков В.П. Предпринимательская деятельность
на автомобильном
транспорте / В.П. Бычков.СПб.:Питер ,2004.-448с.
3.Малышев А.И. Экономика автомобильного
транспорта : учебник для
вузов / А.И.Малышев М.: Транспорт, 1983. –
336с.
4.Туревский И.С. Экономика и управление
автотранспортным
предприятием: учебное пособие / И.С. Туревский.
м.: Высшая школа,
2005. – 222с
Дополнительная литература
1. Бусыгин А.Р. Предпринимательство. Основной
курс: учебник для: вузов
/ А.Р. Бусыгин. – М.: ИНФРАМ, 1997. 608с.
2. Новые нормы расхода топлива и смазочных
материалов на
автомобильном транспорте.М.: ИНФРА М,
2003 74с.
3. Перевозки грузов / под ред. В.И. Савина.М.:
«Дело и сервис»,
2002.384с.
4, Экономика и организация внешнеторговых
перевозок: учебник / под
ред.проф. К.И. Холопова.М.: Юрист, 2000.684с.
Приложение 1
№ п/п Показатель 3 вариант 1 Марка автомобиля
КАМАЗ 5320 2
Среднесписочное количество автомобилей
31 3 Годовой пробег одного
автомобиля, тыс.км 56 4 Годовой пробег с
грузом, тыс.км 42 5 Нормы
амортизации подвижного состава, %/1000км
0,3 6 Стоимость
производственнотехнической базы, тыс.руб.
65000 7 Норма амортизации
ПТБ, % 0,3 8 Среднее время использования
подвижного состава в сутки,
час 7,4 9 Грузоподъемность номинальная,
т 8 10 Дни пребывания
автомобилей в хозяйстве 365 11 Дни пребывания
автомобилей в
эксплуатации, дн 258 12 Среднее расстояние
перевозки, км 70 13
Среднетехническая скорость, км/ч 35 14 Среднеэксплуатационная
скорость, км/ч 28 15 Среднесуточный пробег,
км 200 16 Фактическая
грузоподъемность одного автомобиля,
т 6 17 Время простоя под
погрузочноразгрузочными операциями,
ч 4,5 18 Коэффициент, учитывающий
надбавки, доплаты и премии 0,25 19 Базовая
норма расхода топлива
л/100км 25 20 Нормы затрат на шины на 1000 км
пробега, руб. 35 21
Норма затрат на ТО, ТР, руб./1000км 650 22 Стоимость
автомобиля, руб.
720000 23 Сдельная расценка за 1 тонну перевезенного
груза, руб./т
0,40 24 Сдельная расценка за т.км транспортной
работы, руб./т.км 1,6
25 Уровень тарифа за перевозку (установлен
в % от себестоимости) 30