Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:06, курсовая работа
. Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе изучения гражданского законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно исследовать гражданско-правовой институт несостоятельности (банкротства) организации и на примере определить склонно ли предприятие ОАО «Маслосырбаза Чувашская» к банкротству на основе бухгалтерского баланса. Основные цели курсовой работы - выяснить сущность банкротства, найти причины несостоятельности предприятий, а также предложить пути выхода из банкротства и его профилактика.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты банкротства.
1.1 Банкротство: понятия, возможности, виды ………………………………...6
1.2 Признаки и причины банкротства …………………………………………..9
1.3 Условия и порядок признания предприятия банкротом ………………….13
1.4 Процедура банкротства в целях финансового оздоровления предприятия …………………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ платежеспособности и диагностика риска банкротства на ОАО«Маслосырбаза Чувашская»
2.1 Общая характеристика ОАО «Маслосырбаза Чувашская» ………………20
2.2Анализ финансового равновесия между активами и пассивами и оценка финансовой устойчивости ОАО «Маслосырбаза Чувашская» по функциональному признаку ……………………………………………………22
2.3 Оценка и прогнозирование финансового состояния ОАО «Маслосырбаза Чувашская» ……………………………………………………………………...26
Глава 3. Профилактика банкротства на ОАО «Маслосырбаза Чувашская» …………………………………………………………………………………….29
Заключение ……………………………………………………………………...34
Использованная литература ……………………………………………………37
Повышение его уровня характеризует увеличение удельного веса задолженности бюджету в общей сумме долгов.
Коэффициент внутреннего долга (К8)
K8=(стр.622+стр.630+стр.640+
Повышение его уровня характеризует увеличение удельного веса внутреннего долга в общей сумме долгов. =>имеется увеличение удельного веса внутреннего долга.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К9)
K9=стр.690ф.№1/К1=70790/14021,
Срок возможного погашения текущей задолженности перед кредиторами равен 5 месяцам и 4 дням.
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К10)
K10=стр.290ф.№1/стр.690ф.№1=
Показывает, насколько текущие обязательства покрываются оборотными активами
Собственный капитал в обороте (К11)
K11=(стр.490-стр.190)ф.№1=
Он отсутствует, значит все оборотные активы сформированы за счет заемных.
Доля собственного капитала в оборотных активах (К12)
K12=(стр.490-стр.190)ф.№1/стр.
Степень обеспеченности организации собственными оборотными средствами отсутствует.
Коэффициент финансовой автономии (К13) K13=стр.490ф.№1/стр.300ф.№1=17
Это часть активов которая сформирована за счет собственных средств организации.
Продолжительность оборота оборотных активов (К14)
K14=стр.290ф.№1/К=45131/14021,
За 3 месяца оборачиваются оборотные активы.
Продолжительность оборота средств в производстве (К15)
K15=(стр.210+стр.220-стр.215)
Продолжительность оборота средств в расчетах (К16)
K16=стр.290-стр.210-стр.220+
Характеризует скорость погашения дебиторской задолженности. В данной ситуации продолжительность оборота средств составляет 1 месяц.
Рентабельность оборотного капитала (К17)
K17=стр.140ф.№2/стр.290ф.№1=69
Характеризует эффективность использования оборотного капитала.
Рентабельность продаж (К18)
K18=стр.050ф.№2/стр.010ф.№2=
На рубль выручки получено 0,029 руб.прибыли.
Фондоотдача(К20)
K20=К1/стр.190ф.№1=14021,6/
Характеризует интенсивность использования основных средств
3. Профилактика банкротства на ОАО «Маслосырбаза Чувашская»
К профилактическим мерам, предупреждающим наступление кризисного состояния на ОАО «Маслосырбаза Чувашская»
относятся антикризисные процедуры по улучшению правовых, экономических, социальных и иных условий внешней среды предприятий, стимулирующих их деятельность в направлении, важном и полезном для социально-экономического развития региона и страны в целом. Суть профилактических мер сводится к созданию поощрительных и запретительных стимулов по отношению к деятельности предприятия.
Популярные профилактические меры по антикризисному регулированию:
1. Консультирование предпринимателей и менеджеров по вопросам законодательства о банкротстве.
2. Создание специализированных компаний по антикризисному управлению.
3. Обеспечение условий для инновационной деятельности предприятий, а именно:
o осуществление институциональных преобразований;
o разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения;
o развитие инфраструктуры инновационного процесса;
o защита интеллектуальной собственности в инновационной сфере, вовлечение ее в оборот;
o создание доступного информационного банка о достижениях научно-технического прогресса;
o обеспечение доступа предприятий к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
o продажа или передача на взаимовыгодных условиях пустующих объектов и объектов незавершенного строительства;
o стимулирование спроса у отечественных производителей на конкурентоспособные технологии;
o лоббирование возможностей экспорта результатов инновационной деятельности;
o формирование региональных фондов перспективных проектов.
4. Формирование библиотеки инвестиционных проектов региона, предназначенной для посещаемых регион инвесторов , повышение инвестиционной привлекательности региона, подготовка предприятий к взаимодействию с потенциальными инвесторами.
5. Льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики.
6. Совершенствование законодательства и усиление контроля его выполнения.
7. Предоставление гарантий при финансировании, а также прямое бюджетное финансирование проектов.
8. Приоритетное предоставление недвижимой собственности и земельных участков в пользование предпринимателям.
9. Анализ рыночной конъюнктуры на перспективу.
10. Создание условий для добросовестной конкуренции .
11. Целевая переподготовка персонала с целью воспитания профессиональных управленцев на всех уровнях хозяйствования.
12. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.
13. Выделение и стимулирование приоритетных видов деятельности.
14. Налоговые льготы, упрощение порядка расчетов по налогам для малых предприятий.
15. Предоставление права первоочередного выкупа арендуемых объектов недвижимости с учетом вложенных в них средств.
Для успешной реализации профилактических мер на предприятии необходимо соблюдение следующих условий:
1. формирование у руководящего звена определенного уровня знаний и практических навыков финансового менеджмента;
2. разработка эффективных стратегических и бизнес-планов развития предприятий, объединенных в комплексную программу экономического развития региона;
3. создание регионального центра обучения, экспертизы и консультирования;
4. оснащение ведущих предприятий региона передовыми программными продуктами.
Бескризисное функционирование предприятия в условиях неопределенности рыночной конъюнктуры требует мгновенной реакции руководителя при появлении любого негативного симптома в состоянии подведомственного ему хозяйствующего субъекта. С этой целью разумно иметь банк профилактических мер, рекомендуемых к применению в конкретных обстоятельствах.
Все профилактические меры по степени их важности и в зависимости от требуемой срочности их проведения можно объединить в три группы: косметические, экстренные и чрезвычайные. Среди таких мер могут быть следующие:
инновационное реформирование, т. е. повышение восприимчивости деятельности предприятия к использованию инноваций и привлечение инвестиций под прибыльные проекты;
умелое проведение стратегического и финансового менеджмента, включающего, во-первых, управление финансовыми потоками, оптимизацию расчетов с поставщиками, переход к предоплате расчетов с покупателями, а во-вторых — эмиссию ценных бумаг уменьшение или полный отказ выплат доходов участникам;
факторинг — уступка банку или факторинговой компании права на истребование дебиторской задолженности; договор-цессия, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита;
лизинг;
сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта или передача их в муниципальную собственность;
прекращение убыточных видов деятельности;
создание эффективной системы управления предприятием;
внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использование вторичного сырья;
непрерывное обучение руководящего состава предприятия;
реструктуризация предприятия — это его структурная перестройка, заключающаяся в выделении бизнеса на основе разделения, присоединения и ликвидации структурных подразделений предприятия, а также смены собственников; различают добровольную и принудительную реструктуризацию;
консолидация как период постреструктуризации — объединение разобщенных самостоятельных и полусамостоятельных структур в холдинг, который сможет аккумулировать товарные и финансовые потоки, упорядочить ценообразование, повысить имидж осуществляемой деятельности; разумное объединение добывающих и перерабатывающих предприятий; формирование комплексной информационной системы;
повышение конкурентоспособности продукции;
разработка методик по диагностированию деятельности предприятия;
управление запасами при минимуме оборотных средств;
распространение передового опыта;
развитие форм экономического сотрудничества в деловом мире, создание технополисов;
сокращение производственного цикла и цикла обращения;
электронизация ведения бизнеса, обеспечивающая возможность напрямую общаться со своими экономическими партнерами независимо от их местонахождения, оптимизировать политику в области цен, управлять запасами и затратами, проводить активный маркетинг, оперативно перестраивать стратегию развития.
Заключение
В условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, недостаточной квалификации менеджеров и их приверженности к агрессивным формам осуществления финансовой деятельности институт банкротства получает все большее распространение. Оно является предметом обширного государственного регулирования в силу отрицательных последствий деятельности финансово несостоятельных предприятий для развития экономики страны в целом. Эти отрицательные последствия характеризуются следующими отрицательными моментами:
финансово несостоятельное предприятие генерирует серьезные финансовые риски для успешно работающих предприятий — его партнеров, нанося им ощутимый экономический ущерб в процессе своей деятельности. Это снижает общий потенциал экономического развития страны;
финансово несостоятельное предприятие осложняет формирование доходной части государственного бюджета и внебюджетных фондов, замедляя реализацию предусмотренных программ экономического и социального развития;
неэффективно используя предоставленные ему кредитные ресурсы в товарной и денежной форме, финансово несостоятельное предприятие влияет на снижение общей нормы прибыли на капитал, используемый в сфере предпринимательства;
вынуждено сокращая объемы своей хозяйственной деятельности в связи с финансовыми трудностями, такие предприятия генерируют сокращение численности рабочих мест и количества занятых в общественном производстве, усиливая тем самым социальную напряженность в стране.
Итак, мы закончили рассмотрение темы «Банкротство (несостоятельность)
индивидуального предпринимателя». Следует отметить, что законодатель
подошел к урегулированию института банкротства (несостоятельности)
дифференцировано, порядок рассмотрения дел о банкротстве индивидуальных
предпринимателей отличается от порядка рассмотрения дел о банкротстве
юридических лиц, в частности к ним не применяются процедуры досудебной
санации, наблюдения и внешнего управления.
Хотелось бы отметить, что недостатком действующего законодательства в
отношении индивидуальных предпринимателей банкротов является, на мой
взгляд, слишком упрощенный порядок возбуждения дела о банкротстве.
Иными словами, если индивидуальный предприниматель имеет задолженность перед
кредиторами на сумму, превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда (а
это не очень большая сумма) и не исполняет своих обязательств в течение
трех месяцев с даты наступления сроков их исполнения то он по заявлению
кредитора может быть признан банкротом. Следствием чего является частое и
необоснованное обращение кредиторов в суд с заявлением о признании
индивидуального предпринимателя банкротом, без применения мер, направленных
на получение надлежащего исполнения своих требований. Очевидно, в Законе о
несостоятельности (банкротстве) следует увеличить сумму требований
кредиторов достаточную для возбуждения дела о банкротстве до 500
минимальных размеров оплаты труда, а срок неисполнения обязательств перед
кредиторами до шести месяцев. Должник же при обращении в суд с заявлением о
признании индивидуального предпринимателя банкротом, должен представлять
суду доказательства о принятии мер, направленных на исполнение своих
требований и только при невозможности их исполнения может быть возбуждено
дело о банкротстве. Непредставление указанных доказательств кредитором
должно служить основанием для отказа судьи в принятии заявления о признании
индивидуального предпринимателя банкротом. Рассмотренная мною тема обширна,
и полностью рассмотреть все ее аспекты в объеме курсовой работы довольно
проблематично, но все же не претендуя на полноту и всесторонность ее
рассмотрения можно сказать, что основные понятия и определения и расчеты были даны.
Информация о работе Банкротство предприятия и его профилактика