Антикризисное управление при угрозе банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 13:53, статья

Краткое описание

В статье рассматривается антикризисное управление на примере известной туристической компании. Проведён анализ финансового состояния организации, рассчитана вероятность его банкротства, а так же даны рекомендации по повышению финансовой устойчивости деятельности организации.
В современном мире мы рассматриваем антикризисное управление, как комплекс мер, охватывающих все сферы управленческой деятельности. Сам по себе термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. В соответствии с действующим законодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная с недостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятия удовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторов требования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.

Файлы: 1 файл

Antikrizisnoe_Upravlenie_Statya.docx

— 32.45 Кб (Скачать)

Коэффициент обеспеченности краткосрочных обязательств оборотными активами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

Если данный коэффициент за отчетный период меньше 1, следовательно, признаки фиктивного банкротства не обнаружены.

 

Анализ наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства

Результаты анализа наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства приведены в таблице:

Обеспеченность обязательств активами

Показатель

2012

2013

2014

Обеспеченность обязательств на начало года

2,14

2,15

2,12

На конец года

2,12

2,148

2,166

Среднегодовая

2,13

2,149

2,143

Стоимость чистых активов, тыс. руб. на начало года

136

137

139

На конец года

136

139

140

Среднегодовая стоимость

136

138

139,5


По результатам анализа не обнаружено резких колебаний в показателях, обеспеченность обязательств ухудшилась. Чистые активы предприятия неотрицательны и преднамеренное банкротство отсутствует.

 

По результатам анализа платежеспособности и отсутствия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства можно утверждать, что:

— компания «Pegas Touristic» неплатежеспособна, так как имеется просроченная кредиторская задолженность, что послужило основанием возбуждения дела о банкротстве,

— у предприятия истощаются средства на расчетном счете;

— структура баланса предприятия не отвечает утвержденным критериям — коэффициент текущей ликвидности составляет 0,99 (меньше 2), коэффициент обеспеченности отрицателен — 0,36;

— у предприятия нет реальной возможности восстановить платежеспособность — отсутствуют реальные механизмы заинтересованности в преобразованиях; вывод о невозможности восстановления платежеспособности подтверждается рассчитанным нормативным критерием оценки — коэффициент восстановления платежеспособности меньше 1 (0,535);

— на предприятии отсутствуют признаки фиктивного или преднамеренного банкротства.

Перед компанией «Pegas Touristic», которая стремится выйти из кризиса, стоят две последовательные задачи:

— устранить последствия кризиса

— восстановить платежеспособность и стабилизировать финансовое положение предприятия.

— устранить причины кризиса — разработать стратегию развития и провести на ее основе реструктуризацию предприятия с целью недопущения повторения кризисных явлений в будущем.

В стабилизационную программу должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Сроки для её осуществления крайне ограничены, как правило, это 12 или 18 месяцев, т. е. период внешнего управления. Это связано с тем, что у неплатежеспособного предприятия резервных фондов, как правило, нет, а финансовые вливания извне исключены. Поэтому в первую очередь необходимо проводить те мероприятия, которые позволят заполнить «кризисную яму», во-первых, за счет увеличения поступлений денежных средств (максимизации) и, во-вторых, за счет уменьшения текущей потребности в оборотных средствах (экономии).

Выход из кризиса возможен только при устранении причин его появления. Для этого необходимо провести тщательный и всесторонний анализ внешней и внутренней среды, выделить те компоненты, которые действительно имеют приоритетное значение для предприятия (связь с авиакомпаниями, высокий выбор турпутевок, ключевой персонал), собрать информацию по каждому компоненту, а также оценить реальное положение предприятия. Комплексная диагностика возможных причин развития кризиса на предприятии включает:

— анализ эффективности текущей стратегии и ее функциональных направлений (стратегия в области управления финансами, продажами). Для этого проводится мониторинг изменения ключевых показателей деятельности компании по функциональным направлениям;

— анализ конкурентных преимуществ компании, ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз (SWOT-анализ);

— анализ конкурентоспособности цен и издержек предприятия. Для этого проводятся периодические маркетинговые исследования и оперативный мониторинг работы конкурентов.

В силу своей трудоемкости большинство из перечисленных процедур, за исключением мониторинга ключевых показателей деятельности, не могут осуществляться ежемесячно. Можно порекомендовать проводить диагностику ежегодно или в случаях, когда существенно изменяются внешние и внутренние условия работы «Pegas Touristic»

Данные мероприятия позволят компании «Pegas Touristic», не только привлечь на свою сторону всё большее число клиентов, но и в самое ближайшее время вывести свою организацию на международный уровень.

 

Список литературы:

1. Богданов, Г. А. Сервисная деятельность : историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент / Г. А. Богданов . — М. : Аспект Пресс, 2004. — 318 с

2. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: МП”Итем ЛТД” , 1996.

3. www.pegast.ru

4. Тейлор, Н. И.Основы менеджмента / Н. И. Тейлор .- 11-е изд., испр. — М. : Новое знание, 2009. — 336 с. — Библиогр.: с.332-334.

5. Недорезов,Н.И. Менеджмент туризма / Н. И. Недорезов .- 2-е изд., перераб. — Минск : Новое знание, 2001. — 432 с

 

 

 


Информация о работе Антикризисное управление при угрозе банкротства