Анализ финансового состояния ООО " СПК ЕРЕМЕЙ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

В настоящей работе кратко изложены основные принципы теории антикризисного управления предприятием. Исследованы четыре основных аспекта теории: потребность и необходимость в антикризисном управлении, методы диагностики банкротства, механизмы антикризисного управления и основы государственного регулирования кризисных ситуаций. Основной упор в работе сделан на экономической составляющей кризисных ситуаций, вопросах банкротства и финансового оздоровления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1.1. КРИЗИСНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
1.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.3. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ КАК ИНСТРУМЕНТ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ООО " СПК ЕРЕМЕЙ"
2.2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СТАБИЛИЗАЦИИ И ПУТЕЙ ВЫХОДА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ КРИЗИСА
2.3. РОЛЬ МОНИТОРИНГА И ДИАГНОСТИКИ В ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ВЫВОДА ПРЕДПРИЯТИЯ ИЗ КРИЗИСА И ВЫБОР МЕТОДОВ РЕВИТАЛИЗАЦИИ
3.1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПУТЕЙ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ООО " СПК ЕРЕМЕЙ"
3.2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВЫВОДА ИЗ КРИЗИСА ООО " СПК ЕРЕМЕЙ"
3.3. СТРАТЕГИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ООО " СПК ЕРЕМЕЙ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

Государственный орган по банкротству  Швеции находится в единой системе  с налоговой службой и органами судебного исполнения и состоит  в совместной компетенции Министерства финансов и Министерства юстиции. Этот орган, имеющий отделения во всех провинциях страны, контролирует и регулирует осуществление процедур несостоятельности. Полномочия его таковы:

  • выработка и контроль осуществления государственной политики в области банкротств;
  • консультирование судов, занимающихся процедурами несостоятельности;
  • подготовка, лицензирование, консультирование конкурсных управляющих;
  • осуществление функций конкурсных управляющих в случае банкротства предприятия с малыми активами;
  • консультирование кредиторов при осуществлении процедур банкротства;
  • контроль уровня оплаты конкурсных управляющих; доплата за услуги этих специалистов в случае недостатков ресурсов у предприятия-должника;
  • контроль соблюдения интересов обеспеченных кредиторов;
  • осуществление публикаций о признании предприятий банкротами [97].

Сравнительный анализ функций и  полномочий Государственных органов  по банкротству некоторых стран  приведен в табл. 2.

1.3. Оперативное  управление активами как инструмент антикризисного управления строительным предприятием

Создание системы оперативного управления

Во всем мире перед любой коммерческой организацией возникает проблема управления активами в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что под  воздействием различных факторов активы находятся в динамическом состоянии, то есть совокупность их характеристик постоянно меняется.

Для наиболее эффективного управления строительное предприятие должно сформировать контур оперативного управления, к  которому могут быть отнесены задачи, непосредственно связанные с реализацией строительных планов. Среди этих задач можно выделить такие задачи как снабжение, складской учет, продажа помещений. Задачи технико-экономического планирования и технической подготовки ориентированы на строительную деятельность. При этом, создание контура должно быть направлено на решение следующих целей [36]:

1. Формулирование текущих задач.

2. Временная организация деятельности  строительного предприятия.

3. Полное, целесообразное и равномерное  использование всех ресурсов строительного предприятия.

4. Минимизация связывания оборотных  средств.

5. Создание условий для развития  предприятия, его организационной  структуры.

Рассмотрим кратко эти цели.

Формулирование текущих  задач. При осуществлении повседневной деятельности в связи с влиянием внешних и внутренних воздействий состояние предприятия подвержено постоянным колебаниям. В этой связи зачастую возникает необходимость решения некоего набора задач для стабилизации его деятельности. Для фиксации действий и предупреждения нежелательных воздействий может осуществляться процедура краткосрочного планирования повседневной работы, текущий мониторинг и контроллинг деятельности.

Временная организация  деятельности предприятия. В соответствии со сказанным выше, в качестве реакции на длительные колебания руководство предприятия может принять решение о переходе на временные режимы работы, для этого может быть создана временная организация работы, планы-графики строительства и др.

Создание условий для  развития предприятия, его организационной структуры. Ресурсы предприятия, затрачиваемые на основную деятельность, должны быть распределены таким образом, чтобы существовал резерв на собственное развитие, осуществление научных разработок и другие мероприятия, позволяющие укрепить положение на рынке, создать новые строительные площадки, получить новые подряды.

Основой контура оперативного управления является система оперативного управления, созданная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к традиционным схемам управления. В рамках таких схем управление рассматривается, как процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления [35].

Рассмотрим основные принципы, реализация которых необходима в ходе формирования системы оперативного управления [51]:

1. Принцип своевременности.

2. Принцип рациональной точности.

3. Принцип группировки.

4. Принцип делегирования полномочий.

5. Принцип адаптивности.

Принцип своевременности заключается в оперативном реагировании субъектом управления на изменения информации о функционировании объекта управления. Решения должны приниматься своевременно, то есть реакция на событие должна осуществляться в срок, требуемый для эффективного решения возникшей проблемы.

Принцип рациональной точности заключается в том, чтобы затраты на решение проблемы не превышали тех возможных потерь или убытков, которыми чревато произошедшее событие.

Принцип группировки состоит в том, что некоторые проблемы или события в деятельности строительного предприятия могут быть сгруппированы для их наиболее эффективного решения.

Принцип делегирования  полномочий сводится к тому, чтобы руководитель определенного уровня не опускался до проблем более низкого уровня и занимался только проблемами соответствующей сложности.

Принцип адаптивности позволяет применять некоторые стандартные наборы действий при решении типовых проблем, то есть адаптировать типовые ходы для решения типовых проблем.

Таким образом, на наш взгляд, с  целью повышения эффективности  при осуществлении текущей деятельности предприятия должна функционировать система оперативного управления его активами.

Оперативное управление – целенаправленное воздействие на объект управления для  стабилизации текущего состояния и  приведения основных характеристик  объекта в соответствие со стратегией его деятельности.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Аспекты системы оперативного управления

Мы рассматриваем оперативное  управление как управление в краткосрочном  периоде, поэтому основное внимание при осуществлении мероприятий  оперативного управления руководству  предприятия необходимо уделить управлению оборотными активами. В этой связи могут быть выделены основные аспекты оперативного управления, а процесс оперативного управления должен состоять в осуществлении нескольких параллельных процессов (рис. 5). Рассмотрим перечисленные аспекты более подробно.

 

2. Методические  основы стабилизации деятельности  предприятия

2.1. Исследование  причин кризисного состояния ООО " СПК Еремей"

В ходе деятельности состояние  предприятия может изменяться как  в лучшую, так и в худшую сторону  вплоть до кризисного. Чтобы предотвратить ухудшение состояния предприятия и не допустить банкротства, на наш взгляд, необходимо исследовать причины такого ухудшения. Для исследования причин кризисного состояния различными авторами предлагается проводить текущий анализ финансового состояния предприятия. Схема анализа представляет собой иерархическую систему, включающую различные методы статистического и математического анализа с использованием аппарата экспертных оценок для поиска оптимальных путей решения проблем кризисного предприятия (рис. 12) (анализ ООО " СПК Еремей" по данной схеме приведен в Прил. 1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Комплексный анализ качества финансового состояния

Алгоритм расчета и  оценки показателей формального  анализа причин несостоятельности строительного предприятия представлен на рис. 13 [30]. С помощью формальных показателей оценивается финансовое состояние, финансовые результаты, а также эффективность затрат и ресурсов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Алгоритм расчета и оценки формальных показателей предприятия

Расчет формальных показателей  проводится на основании финансовой отчетности предприятия. В этой связи, при общем подходе, могут существовать некоторые особенности расчета  формальных показателей, обусловленные, прежде всего, различиями во внешней отчетности предприятий различных сфер экономики.

2.2. Разработка  методики стабилизации и путей  выхода строительного предприятия  из кризиса

Предприятие на различных стадиях  банкротства

Скрытая стадия банкротства

Скрытая стадия банкротства предприятия характеризуется тем, что начинается незаметное, особенно если не налажен специальный учет, снижение "цены" предприятия по причине неблагоприятных тенденций как внутри предприятия, так и вовне. Анализ скрытой стадии банкротства можно проводить, используя одну из возможных формул "цены предприятия".

Цена предприятия определяется капитализацией прибыли по формуле [121]:

,

где

EBIT – ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов;

К – средневзвешенный процент за использование пассивов (обязательств) фирмы (средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать в соответствии со сложившимися на рынке условиями за заемный и акционерный капиталы);

V – ожидаемая цена предприятия.

Снижение цены предприятия означает снижение его прибыльности либо увеличение средней стоимости обязательств. Снижение текущей цены предприятия  проявится явно в показателях  прибыльности и требованиях банков, акционеров и других вкладчиков средств. Прогноз ожидаемого снижения требует анализа перспектив прибыльности и процентных ставок.

Условия будущего падения цены предприятия  обычно формируются в текущий  момент и могут быть в определенной степени предугаданы. Хотя в экономике  всегда остается место для непрогнозируемых скачков. Представленный показатель цены не имеет отношения к ценам продаж предприятий. За пределами финансовой отчетности остаются важнейшие элементы потенциала предприятия – кадры, научно-технические заделы, которые должны сыграть роль главных рычагов оздоровления [121].

Снижение прибыльности происходит под воздействием различных причин – внутренних и внешних. Значительная часть внутренних причин может быть определена как снижение качества управленческих решений. Значительная часть внешних – как ухудшение условий предпринимательства. В последнем случае надо иметь в виду, что общественное благополучие может потребовать ухудшения условий для некоторых видов предпринимательства.

Стабилизация деятельности предприятия в кризисный период является необходимым условием вывода предприятия из кризиса, на этом этапе необходимо локализовать и минимизировать возможные последствия рискованной политики заимствования, которая привела к низкому качеству финансового состояния. Процесс стабилизации (рис. 15) представляет собой совокупность мероприятий по снижению кредитного бремени.

Как показывает проведенный анализ, основными причинами ухудшения  качества финансового состояния  являются:

  • неконтролируемый рост долгов предприятия;
  • ухудшение качества дебиторской задолженности;
  • отсутствие спроса на продукцию;
  • рост затрат предприятия и др.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Процесс стабилизации финансового  состояния

В соответствии с выявленными причинами, влияющими на ухудшение качества финансового состояния предприятия, проводятся мероприятия по их фиксации и минимизации. Рассмотрим эти мероприятия в порядке указанных причин.

При неконтролируемом росте долгов предприятия проводятся мероприятия  по закрытию договоров кредитования, а по существующим договорам проводится реструктуризация задолженности с помощью следующих процедур:

  • переуступка прав требований;
  • переоформление долгов в векселя с фиксированной датой погашения;
  • переход на схемы толлинга (давальческого сырья) для сокращения затрат на сырье и материалы.

После применения этих мер снижается и растягивается на более продолжительный срок бремя обслуживания кредитов предприятия. При ухудшении качества дебиторской задолженности могут быть использованы следующие мероприятия:

  • факторинг с банком – держателем счета предприятия – дебитора;
  • получение прав на использование дилерской и розничной сети предприятия – дебитора;
  • переоформление дебиторской задолженности в векселя с возможностью их последующей передачи кредиторам предприятия.

При выявлении отсутствия спроса на продукцию предприятия, могут применяться различные маркетинговые ходы, а также радикальные мероприятия по переориентации производства, однако такие мероприятия требуют больших затрат, поэтому их проведение нуждается в четком технико-экономическом обосновании.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО " СПК ЕРЕМЕЙ"