Акционерные общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является ознакомление с акционерным обществом, её видами и значением в современных условиях хозяйствования. Внедрение в хозяйственную практику рынка ценных бумаг и их роль в общем рыночном взаимодействии. Цель данной курсовой работы-проанализировать эффективность функционирования акционерного общества «Цум-Минск» (ОАО «Цум-Минск») на современном этапе и наметить пути её совершенствования.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.11 Кб (Скачать)

Оптовые ярмарки выступают  в роли центров обмена не только коммерческой, но и научно-технической информацией. Поскольку обычно предприятия стремятся демонстрировать образцы лучших и новейших товаров, их посещения могут быть использованы ОАО «ЦУМ Минск» и для сбора информации о направлениях развития производства, повышения общего уровня информированности специалистов торговли.

Инвестиционная привлекательность  ОАО «ЦУМ Минск» связана с влиянием многих факторов, таких как транспортная доступность, наличие благоприятных условий для поставки продукции и т.п. Но определяющим и интегрирующим условием инвестиционной привлекательности является, безусловно, реальный потенциал роста реализуемой продукции.

Сбор информации осуществляется через устные опросы и анкетирование  потребителей.

ОАО «ЦУМ Минск» постоянно  анализируются сегменты рынка.

1.Потребители социальной  сферы (организации и учреждения  образования, социального обеспечения здравоохранения, культуры, других организаций, финансируемых из бюджета) являются постоянными потребителями ОАО «ЦУМ Минск».Удельный вес потребителей социальной сферы в общем числе потребителей составляет 52,8%,в том числе:

-учреждения образования (школы, школы - интернаты,СПТУ, дошкольные учреждения-26,1%

-учреждения здравоохранения, социального обеспечения (больницы, поликлиники, санатории)-21,7%

-учреждения культуры-5,0%

2.Основные виды продукции, закупаемые потребителями социальной сферы:

-продукция лёгкой промышленности, стройматериалы, мебель, хозяйственные товары, товары культурно-бытового назначения, электроустановочные материалы.

Эффективность осуществляемых мероприятий в 2009 году позволила  обеспечить рост количества потенциальных  потребителей на 6%.

Работа по оценке инвестиционного  потенциала важна не только для обоснования  необходимости проведения тендерано  и для эффективной организации  его рекламной компании. Кроме того эта информация имеет важнейшее значение в переговорах с потенциальными партнёрами в проведении тендера.

Итогом такой оценки должны стать конкретные товары ОАО «ЦУМ Минск»,которые имеют наибольшую потенциальную привлекательность  для инвестиций. По своей сути это будущие конкурсные и аукционные лоты.

3.Необходимо разработать  положение о тендере. Для этого в качестве образца можно использовать текст Временного положения.

4.Важно уже на первом  этапе работы скоординировать  усилия и определить финансовые источники покрытия затрат по организации тендера, а также основные принципы распределения выгод от его проведения.

Источником средств для  организации тендера могут быть средства ОАО «ЦУМ Минск»,поступления от спонсоров , а также заёмные средства. В ряде случаев возможно сочетание разных финансовых источников. Кроме того, помимо финансовых средств в организацию тендера могут вовлекаться иные активы участников процесса - предоставление помещений, оргтехники, расходных материалов и т.п.

В зависимости от того, на каких условиях предоставляются финансовые средства и иные активы для проведения тендера, между заинтересованными сторонами могут оформляться договорные отношения об участии в прибылях, ожидаемых от проведения этой акции.

Необходимо ясно представлять, что выгодный договор на поставку продукции, как правило, может быть заключён лишь при организации предваряющей торги  сравнительно дорогостоящей рекламной компании. Тендер должен проводиться в соответствии с планом управления и развития ОАО «ЦУМ Минск».По завершении предварительных переговоров ОАО «ЦУМ Минск» целесообразно провести общественную презентацию возможностей тендера для всех заинтересованных сторон, а также огласить на ней состав тендерной комиссии и план первоочерёдных мероприятий.

5.Хотя положение о проведении  тендера и состав тендерной  комиссии утверждаются приказом  директора ОАО «ЦУМ Минск»,на  своём первом заседании члены тендерной комиссии должны официально согласовать эти документы, что является гарантией соблюдения всеми сторонами установленного порядка и процедур. На данном заседании должны быть утверждены кандидатуры ответственного секретаря тендера и аукциониста, сроки и место сдачи участниками торгов документации на участие в тендере, сроки и место проведения торгов, состав экспертов по оценки предоставленной участниками торгов документации, расценки за услуги, а также финансовые обязательства сторон и их реквизиты.

Не всегда организационные  и финансовые возможности ОАО «ЦУМ Минск» позволяют ему провести все тендерные мероприятия самостоятельно, в случае совместного участия в финансировании тендера нескольких сторон с каждой из них заключаются соответствующие договоры о целевом финансировании.

6.по итогам осуществления  первого шага схемы организации  тендера будет собрана информация  о наиболее привлекательных с  инвестиционной точки зрения  товаров ОАО «ЦУМ Минск», выставляемых на торги. Но это лишь первая фаза работы по оформлению перечня лотов и описанию каждого из них.

На данном этапе необходимо распределить потенциальные лоты на аукционные и конкурсы таким образом будет сформирована предварительная программа аукционных и конкурсных торгов, которая окончательно будет оформлена при осуществлении следующего шага.

7.По всем потенциальным  лотам необходимо обеспечить  юридическую чистоту сделок, что является чрезвычайно ответственной задачей. Любые допущенные здесь неточности могут иметь самые серьезные негативные последствия как непосредственно для ОАО «ЦУМ Минск»,так и для всей идей привлечения инвестиций в будущем.Поэтому с участием юристов, представителей соответствующих администраций потребуется тщательно проверить документальные подтверждения прав собственности, владения, пользования и распоряжения продукцией и правомочность владельцев этих прав непосредственно от своего имени заключать соответствующие договоры, в том числе договоры поставки и купли-продажи.

Соответствующая документация является неотъемлемой частью паспорта лота, который в свою очередь является неотъемлемой частью договора купли - продажи. При отсутствии каких-либо документов либо в сомнительных случаях подобный лот подлежит исключению из списка.

Тендерная комиссия должна установит предельные сроки работы по определению перечня лотов, и утвердить их окончательный список не позднее намеченной даты. Для удобства дальнейшей работы лотам следует присвоить сквозную нумерацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Обобщая и дополняя вышеизложенное, сделаем основные выводы и заключение.

Формирование и широкое  распространение акционерного капитала являются одним из основных принципов, на котором базируются проводимые в стране реформы. Акционирование занимает важное место в создании нормальных условий функционирования предприятия, являясь удобной формой для проведения их разгосударствления.

В последнее десятилетие  в Беларуси идёт активное преобразование государственных предприятий в  акционерные общества, а так же огромное количество новых зарегистрированных акционерных обществ.

В настоящее время акционерные  общества являются преобладающими, по своему количеству, организационно - правовой формой коммерческих организаций.

Внедрение в хозяйственную  практику рынка ценных бумаг даёт возможность мобильно перераспределять денежные средства индивидуальных инвесторов для структурных преобразований в экономике. Позволяет участвовать в инвестиционном процессе значительному числу простых граждан.

Рынок ценных бумаги его  институты играют важную роль в общем  рыночном взаимодействии: через покупку  и продажу осуществляется перелив  капиталов между предприятиями, отраслями и секторами экономики. Происходит аккумуляция свободных денежных ресурсов, для направлений в те сферы, которые остро в них нуждаются.

Акционерные общества обладают рядом преимуществ по сравнению  с другими видами деловых организаций, делающими их наиболее подходящей формой для крупного бизнеса в силу целого ряда причин. Прежде всего акционерные общества могут иметь неограниченный срок существования, в то время как период действия предприятий, основанных на индивидуальной собственности или товариществ с участием физических лиц, как правило, ограничен рамками жизни их учредителей. Акционерные  общества, благодаря выпуску акций, получают более широкие возможности в привлечении дополнительных средств. Поскольку акции обладают достаточно высокой ликвидностью, их  гораздо проще обратить деньги при выходе из акционерного общества, чем получить назад долю в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью.

Создаётся возможность реального  превращения всего трудового  коллектива предприятия, в собственников путём приобретения каждым из них акций общества.

Таким образом, акционерное общество, объединяя всех участников, обеспечивает уникальную форму коллективной собственности, где каждый заинтересован в конечных результатах работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7.12.1998 г. №218-З
  2. Об аренде Закон Республики Беларусь от 12.12.1990 г. №460-XII
  3. Закон «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» от 19 января 1993 года;
  4. Беляевский Н.К., Н.Н. Реузов, Д.Н. Реузов. Статистика торговли.-Москва: Финансы и статистика,2007.
  5. Азгалин А.В.Акционерные общества: Курс лекций,2006;
  6. Всё об акционерных обществах : Справочник под ред. В.В.Карпова,2005;
  7. Долан Э.Дж.Микроэкономика. С.Петербург: АО СПБ,2005.
  8. Дадалко В.А.Основные аспекты реформирования экономики Республики Беларусь,2008;
  9. Кульман А.В.Акционерный капитал.Прогресс,2004;
  10. Курс экономической теории : Учебное пособие под общ. ред. М.Н.Чепурина.-Киров,2002.
  11. ЛобковичЭ.И.Сущность,проблемы,особенности функционирования акционерного общества в Беларуси.БГЭУ,2000;
  12. Экономическая теория под ред. Базылева С.П.,2001

 

 

 


Информация о работе Акционерные общества