Акционерные общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является ознакомление с акционерным обществом, её видами и значением в современных условиях хозяйствования. Внедрение в хозяйственную практику рынка ценных бумаг и их роль в общем рыночном взаимодействии. Цель данной курсовой работы-проанализировать эффективность функционирования акционерного общества «Цум-Минск» (ОАО «Цум-Минск») на современном этапе и наметить пути её совершенствования.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.11 Кб (Скачать)

-дифференциация  методов, форм и процедур приватизации;

-разграничение компетенций  по осуществлению приватизации  между органами государственной  власти и управления различных  уровней;

-предоставление определённых  социальных гарантий членам трудовых  коллективов приватизированных  предприятий;

-контроль за осуществление приватизации со стороны государства и др.

Целью безвозмездной передачи части государственной собственности  только гражданам Республики Беларусь является обеспечение социального  равенства в процессе приватизации. Принцип возмездности предполагает возможность приобретения государственной собственности за деньги. Например: взятие предприятия в аренду у государства с последующим выкупом его стоимости; приобретение акций приватизируемых предприятий на денежных аукционах и конкурсах; приобретение акций своих предприятий членами трудовых коллективов и т.д. Дифференциация методов и форм приватизации предполагает свободный выбор статуса будущего предприятия в рамках действующего в Республике Беларусь законодательства (ОАО,ЗАО и т.д.).

Контроль за осуществление  приватизации обеспечивается участием представителей государства при  разработке проектов приватизации, в  дальнейшем участие их в работе органов  управления крупных акционерных обществ, введением понятия «золотая акция» и т.д.

 

2.Пуи повышения  эффективности функционирования  акционерного общества на современном  этапе

Важным условием успешной продажи товаров в розничной  торговой сети является изучение и  прогнозирования покупательского  спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объёма спроса относительно крупных территориальных образований, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. работа по изучению спроса в розничной торговле производится специалистами - маркетологами, экономистами, коммерсантами торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворённом спросе. Для изучения структуры спроса следует организовать учёт продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидности товаров.

В ОАО «ЦУМ Минск» изучение спроса осуществляется путём обработки  информации, получаемой при опросе потребителей, при проведении выставок-продаж, расширенных продаж, лотерей, рекламных акций. Так,за 2009 год было проведено около 185таких мероприятий. Рост розничного товарооборота, обусловлены организационными акциями составил 6%,а сведения полученные при их реализации помогают более полно и точно определить предпочтения и вкусы потребителей.

Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента - сложная и трудоёмкая задача. Это обусловлено прежде всего тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учёт движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники, электроно-вычислительных машин. В данной ситуации эффективно внедрение опыта зарубежных стран и передовых белорусских предприятий. По значительной части продовольственных товаров на каждой товарной единице нанесен единый универсальный штриховой шифр (код),служащий идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки приспособленные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров. Внедрение данной системы обработки информации позволило бы ОАО «ЦУМ Минск» своевременно проводить анализ неудовлетворённого спроса и реагировать на него. Сведения о продажи товаров в магазине по телефонным каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торгового предприятия. Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет закупщикам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами. Однако необходимо отметить, что применяемое вычислительное оборудование очень быстро устаревает и рекомендуется заменять его более новым для повышения эффективности хозяйственной деятельности. Некоторые участки работы не компьютеризированы и следует рассмотреть возможность закупки необходимого программного обеспечения.

Стимулирование сбыта  в отличии от рекламы направленной на приближение покупателя к товару (ценности),напротив, направлена на приближение товара (ценности) к покупателю (потребителю).По этой причине результативность мероприятий стимулирующих сбыт (продажи),отличается большей быстротой ответной реакции, но в то же время меньшим охватом потенциальных покупателей. предметом мероприятий является товар (ценность),как правило, известный покупателю (часто по личному опыту) своими потребительскими свойствами.

Основными целями стимулирование сбыта на ОАО «ЦУМ Минск» являются: формирование отношений и поведение покупателе: побуждение их последующим приобретениям товара (ценности) большими объёмами и на этой основе к установлению регулярных устойчивых коммерческих и деловых связей с предприятием, формирование приверженности марке. Этот инструмент стратегии продвижения направлен, как и прямой сбыт, на достижение эффектов более высоких уровней в условиях наличия большого числа товаров - заменителей, при сбыте через развёрнутую сеть. Известны два основных направления мероприятий:

-мероприятия по стимулированию  спроса;

-мероприятия по стимулированию предложения. Соответственно, различают три типа объектов на которые направлены мероприятия:

-покупатели (потребители)

-посредники

-продавцы

Стимулирование спроса в  ОАО «ЦУМ Минск» предполагает систему  мероприятий по продвижению товара (ценности),направленных на покупателей (потребителей),и заключается в  предложении определённой коммерческой выгоды от его приобретение на оговорённых  условиях. Эти мероприятия являются инструментом стратегии вытягивания. Они подразделяются на способствующие и не способствующие  созданию в оценке покупателей (потребителей) ощущения определённых привилегий.

ОАО «ЦУМ Минск» использует следующие мероприятия по совершенствованию  коммерческой деятельности:

-скидки с цены;

-кредит;

-премиальная продажа;

-гарантия возврата денег;

-распространение бесплатных  образцов товара;

-кампания расширенной  продажи товаров;

-использование красочной  упаковки;

-конкурсы, лотереи игры среди покупателей;

-экспозиции и демонстрации  товара в местах продажи;

-презентации товара.

Специализированная реклама  как инструмент в стимулировании предполагает рекламу - напоминание не только о потребительских свойствах и ценности товара (марки),но и о самом предприятии и отношениях с ним, является особым знаком идентификации приверженности к потребителям определённой (именно этой) марки, партнёрам данного предприятия.

Взаимосвязь основных мероприятий  и средств стимулирования спроса с задачами продвижения представлена в таблице.

Таблица. Основные мероприятия и задачи стимулирования сбыта в ОАО «ЦУМ Минск»

Задачи продвижения

Основные мероприятия (средства) стимулирования

Привлечение внимания и достижение привлекательности

Достижение и предпочтения и намерения

Стимулирование контакта

Стимулирование приобретения

Стимулирование и формирование приверженности

1

2

3

4

5

6

скидки с цены

**

 

*

   

Снижение цены

**

**

 

**

 

Кредит

 

**

*

**

**

Премии

*

**

 

**

 

Гарантии возврата денег

**

*

   

**

Распространение образцов

**

 

*

 

**


 

*-обозначение особенной  важности проводимого мероприятия  для товарной политики предприятия.

Количественные скидки подразделяются на одноразовые и итоговые, предоставляемые по результатам торговой деятельности посредников и продавцов торгового оборота за определённый период (как правило, год).

Ценовая политика ОАО «ЦУМ Минск» определяется на основе следующих  положений:

1.Базовый уровень цен, при реализации продукции определяется экономическим отделом при сравнении новых моделей с существующими в данной ценовой группе.

2.Возможный рыночный уровень  цены продукта с использованием  инструментов исследования рынка.

3.Распределение новой  продукции на три группы:

-товары и услуги первой  необходимости;

-регулярно используемые ,но не являющиеся необходимыми;

-относящиеся к категории  роскоши эксклюзивные модели.

4.Планируемый объём продаж.

5.поставщики сырья,используемого  в новой модели.

6.информация о спросе.

7.Психологические пределы  цен - величины цен, при которых продажи могут либо резко возрасти, либо упасть. Определяется ценовой порог, который влияет на поведение покупателей.

Цены на основные ассортиментные группы товаров ОАО «ЦУМ Минск»:

-высокие цены на эксклюзивные  образцы, новые разработки, а также группу изделий из дорогого сырья составляет 6,5% в общем объёме продаж и выходит на сегмент потребителей с высокими доходами;

-цены на группу изделий  для среднего класса 49,8% в общем  объёме продаж;

-низкие цены составляют 31,8% в общем объёме продаж.

Высокий уровень рентабельности по всему ассортиментному портфелю формируется на основе сумм покрытия.

ОАО «ЦУМ Минск» планирует  проводить гибкую ценовую политику на рынке. Цены на продукцию по сравнению с аналогами на 10-15% ниже за счёт умеренных цен на закупку. Уровень рентабельности, таким образом, колеблется от 20 до 80% в зависимости от спроса на тот или иной товар, эффективности его продажи.

ОАО «ЦУМ Минск» удаётся  поддерживать достаточно конкурентные цены на продукцию.

Таким образом, для  Торговый дом «Октябрьский» можно порекомендовать следующие основные мероприятия и средства стимулирования предложения

-торговые скидки;

-практика предварительной  продажи - закупок;

-мотивационное вознаграждение  финансового характера;

- мотивационное вознаграждение материального характера;

-специализированные торговые  выставки, ярмарки;

-профессиональные съезды  и встречи;

-профессиональные конкурсы, лотереи и игры;

-мотивационные поощрения морального характера. Торговые скидки

(в дополнение к уже  рассмотренным)включают:

-оптовые скидки, предоставляемые в случае приобретения больших объёмов (партий) товара и обуславливающие соответствующие скидки конечным потребителям;

-функциональные скидки (зачёты).

Практика предварительной  продажи предусматривает получение  посреднической выгоды за счёт целой  совокупности скидок и в конечном итоге за счёт приобретения больших  объёмов товара по более низкой цене. предварительная закупка ориентирована к тому же на изменение конъюнктуры рынка, ожидаемого спроса на товар. Предоставление (бесплатно или на льготных условиях) специального оборудования для обслуживания, передвижных сервисных пунктов, мастерских и т.п. является своего рода материальным эквивалентом соответствующих функциональных скидок. Финансовое вознаграждение осуществляется, как правило, за расширение ассортимента, охвата, увеличение объёмов сбыта (продаж) и носит либо одноразовый и простой  характер, либо итоговый и прогрессивный характер. материальное вознаграждение осуществляется также по результатам торговой деятельности, но в отличии от финансового предполагает предоставление дополнительных отпусков, поощрение ценными и престижными подарками, туристическими и развлекательными поездками и мероприятиями и т.п.

Переход к рыночным отношениям требует повышения уровня  коммерческой деятельности. Для более рациональной организации коммерческой деятельности ОАО «ЦУМ Минск» необходимо использовать ярмарки. Ярмарки представляют собой периодически действующие рынки, собирающиеся на согласованный срок с целью заключения сделок между участниками - экспонентами и посетителями на основе представленных образцов и информационных материалов.

Международные, республиканские, областные ярмарки являются важнейшими центрами торговли. Их значимости и соответственно стремление к участию в их работе объясняются рядом преимуществ, которые даёт их посещение предприятиям оптовой торговли. Так, на ярмарках сосредотачивается значительное количество образцов товаров. С образцами сложно-технических товаров можно ознакомиться в действии. В ряде случаев за время провидения оптовых ярмарок партнёрам удаётся установить необходимые контакты, провести переговоры об условиях поставки товаров и подписать контракты.

Информация о работе Акционерные общества