Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:07, контрольная работа
Теория игр - это раздел математики, изучающий формальные модели принятия оптимальных решений в условиях конфликта. При этом под конфликтом понимается явление, в котором участвуют различные стороны, наделённые различными интересами и возможностями выбирать доступные для них действия в соответствии с этими интересами.
Введение 3
Теория игр 4
Смешанные стратегии 10
Заключение 15
Список литературы
• игроки используют случайную смесь чистых стратегий с заданными вероятностями;
• игра многократно повторяется в сходных условиях;
• при каждом из ходов ни один игрок не информирован о выборе стратегии другим игроком;
• допускается осреднение результатов игр.
Применяются следующие обозначения смешанных стратегий.
Для игрока 1 смешанная стратегия, заключающаяся в применении чистых стратегий А1, А2, ..., Ат с соответствующими вероятностями р1, р2, ..., рт.
где .
Для игрока 2
где .
qj — вероятность применения чистой стратегии Bj.
В случае когда рi = 1, для игрока 1 имеем чистую стратегию
Чистые стратегии игрока являются единственно возможными несовместными событиями. В матричной игре, зная матрицу А (она относится и к игроку 1, и к игроку 2), можно определить при заданных векторах и средний выигрыш (математическое ожидание эффекта) игрока 1:
где и – векторы;
pi и qi – компоненты векторов.
Путем применения своих смешанных стратегий игрок 1 стремится максимально увеличить свой средний выигрыш, а игрок 2 - довести этот эффект до минимально возможного значения. Игрок 1 стремится достигнуть
Игрок 2 добивается того, чтобы выполнялось условие
Обозначим и векторы, соответствующие оптимальным смешанным стратегиям игроков 1 и 2, т.е. такие векторы и , при которых будет выполнено равенство
Цена игры - средний выигрыш игрока 1 при использовании обоими игроками смешанных стратегий. Следовательно, решением матричной игры является:
Смешанные стратегии будут оптимальными ( и ), если образуют седловую точку для функции т.е.
Существует основная теорема математических игр.
Для матричной игры с любой матрицей А величины
и
существуют и равны между собой: a = b = g.
Следует отметить, что при выборе оптимальных стратегий игроку 1 всегда будет гарантирован средний выигрыш, не меньший чем цена игры, при любой фиксированной стратегии игрока 2 (и, наоборот, для игрока 2). Активными стратегиями игроков 1 и 2 называют стратегии, входящие в состав оптимальных смешанных стратегий соответствующих игроков с вероятностями, отличными от нуля. Значит, в состав оптимальных смешанных стратегий игроков могут входить не все априори заданные их стратегии.
Решить игру - означает найти цену игры и оптимальные стратегии. Рассмотрение методов нахождения оптимальных смешанных стратегий для матричных игр начнем с простейшей игры, описываемой матрицей 2´2. Игры с седловой точкой специально рассматриваться не будут. Если получена седловая точка, то это означает, что имеются невыгодные стратегии, от которых следует отказываться. При отсутствии седловой точки можно получить две оптимальные смешанные стратегии. Как уже отмечалось, эти смешанные стратегии записываются так:
Значит, имеется платежная матрица
При этом
a11p1 + a21p2 = g;
a12p1 + a22p2 = g;
p1 + p2 = 1.
a11p1 + a21(1 – p1) = a12p1 + a22(1 – p1); a11p1 + a21 – a21p1 = a12p1 + a22 – a22p1,
откуда получаем оптимальные значения и :
Зная и , находим g:
Вычислив g, находим и :
a11q1 + a12q2 = g; q1 + q2 = 1;
a11q1 + a12 (1 – q1) = g.
при a11 ¹ a12.
Задача решена, так как найдены векторы и цена игры g.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Из выше представленного можно сделать вывод о необходимости использования теории игр в современных экономических условиях.
В условиях выбора очень
часто нелегко принять решение
и выбрать ту или иную стратегию.
Исследование операций позволяет с
помощью использования
Список литературы.
Информация о работе Контрольная работа по: «Экономико-математические модели и методы»