Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:39, контрольная работа
Нам необходимо оценить тесноту связи между переменными, используя все возможные коэффициенты тесноты связи. Представить расчеты. Сделать выводы о силе связи, о ее возможных причинах.
Рассмотрев и проанализировав выше перечисленные коэффициенты можно сделать вывод, что связь между регионом и объёмом продаж присутствует, но она колеблется от слабой к заметной. Следовательно, можно сделать вывод, что регион частично влияет на объём продаж.
Московский институт электроники и математики (Технический университет) |
Контрольная работа по эконометрике №2 Вариант №7 |
Выполнили студенты группы ММ-51 Буковкин Владимир Шелия Габриел |
Проверила
Зыбина А.С.
Москва 2011 год
Нам необходимо оценить тесноту связи между переменными, используя все возможные коэффициенты тесноты связи. Представить расчеты. Сделать выводы о силе связи, о ее возможных причинах.
Данные:
Регион |
объем продаж, шт |
Итог | |
июль |
август |
||
1 |
10000 |
18000 |
28000 |
2 |
20000 |
9000 |
29000 |
Итог |
30000 |
27000 |
57000 |
Количественные (или номинальные) переменные – переменные, выражающиеся в числах в определенных единицах измерения.
Категориальные переменные – это переменные, принимающие конечное число значений, состоящих из категорий, которые неупорядочены относительно друг друга. Чаще всего выражаются не в числах.
Порядковые переменные – это категориальные переменные, для которых определено отношение порядка, т.е. они ранжированы относительно друг друга.
Рассмотрим разные варианты.
1.Если между образованием и категорией нет никакой связи, то обучение в ВУЗе бессмысленно. Тогда доля с высшем образованием, кто занимает должность руководителя или является специалистом, должна быть равна доле, имеющих среднее образование среди руководителей и равна доле получивших высшее образование среди всех категорий. Но это утверждение противоречит здравому смыслу. Чтобы убедиться подсчитаем несколько коэффициентов, определяющих наличие и тесноту связи между переменными.
На равенстве долей и построена мера связи.
Один из них коэффициент Юла
Если D=0, то связи нет.
Если связь сильная отрицательная, то коэффициент Юла D=-1
Если связь сильная положительная, то D=1
Коэффициент Юла подходит, если рассматривается таблица 2*2. Т.е. определяется сила связи между 2-мя параметрами, каждый из которых принимает только 2 значения.
Связь считается подтвержденной, если ׀D׀>0,5.
У нас таблица 2x2. Значит, коэффициент Юла нам рассчитывать надо.
Для удобства расчета давайте обобщим данные и представим в таблице 2х2.
А\В |
В |
В¯ | |
А |
n11 |
n12 | |
Ā |
n21 |
n22 | |
N |
Где:
А- регион 1
Ā – регион 2
В – объём продаж в июле
В¯ - объём продаж в августе
n11 – объем продаж в июле в регионе 1
n12 – объем продаж в августе в регионе 1
n21 – объем продаж в июле в регионе 2
n22 – объем продаж в августе в регионе 2
N – Общее число выборки
n11 =10000
n12 =20000
n21 =18000
n22 =9000
N =57000
Выясним связь между переменными с помощью коэффициента Юла.
= -0,6
Связь есть она заметная.
Коэффициент показывает тесноту связи для таблицы любого размера.
Рассчитаем коэффициент
,
где ,
– итоговое число в строке;
– итоговое число в столбце;
N – общий объём выборки;
f0 – текущее значение ячейки в таблицы для этого считается сумма по всем ячейкам.
f=0 связи линейной нет,
f=1 связь существенная.
Так как =0,34 связь есть, она слабая.
Коэффициент сопряженности С, если выборка или таблица очень большая
Связь есть, оно она слабая.
Коэффициент Крамера. Коэффнцнент Крамера— это модифицированная версия коэффициента корреляции фи (^ ), которую используют в таблицах, больших по размеру, чем 2x2. У нас таблица 2 на 2 следовательно мы не можем использовать данный коэффициент.
Коэффициент взаимной сопряженности Чупрова.
– это показатель взаимной сопряженности, определяемый следующим образом:
Чем ближе к 1, тем связь теснее. Модификация этого коэффициента является коэффициент Пирсона, рассчитанного через .
Все эти коэффициенты говорят о наличии или отсутствии связи, но не позволяют судить о ее направленности.
=0,5564-1= -0,4436
Число не может быть отрицательным, следовательно, дальнейшие вычисление проводить нельзя.
Рассмотрев и проанализировав выше перечисленные коэффициенты можно сделать вывод, что связь между регионом и объёмом продаж присутствует, но она колеблется от слабой к заметной. Следовательно, можно сделать вывод, что регион частично влияет на объём продаж.