Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:00, курсовая работа
Предметная область рассматривается сбыт готовой продукции. Функции, которые должны быть реализованы. Условно – постоянная информация. Формы входных документов.
1. Предметная область (ПО) автоматизации…………………………………….2
1.1. Описание ПО и функции решаемой задачи.………………………2-4
1.2. Документы ПО, содержащие информацию, необходимую для решения задачи……………………………………………………4-5
2. Постановка задачи………………………………………………………………6
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………..6
2.2. Описание входной и выходной информации…………………….6-9
3. Разработка информационного обеспечения задачи…………………………10
3.1. Информационный анализ ПО и выделение информационных объектов (ИО) задачи…………………………………………..10-11
3.2 Описание реквизитов ИО……………………………………….11-12
3.3. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели (ИЛМ)………....12-15
4. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи…………….……….16
4.1. Разработка технологии ввода и накопления входной информации для решения задачи…………………………………….16-18
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на подзадачи………………………………………………….…….18-21
4.3. Детальные алгоритмы реализации подзадач…….…………………….21-26
4.4. Графическое отображение результатов………………………………..26-27
5. Библиографический список………………………………………………….28
3.2. Описание реквизитов ИО
Описание реквизитов входной и выходной информации приведено в таблице 3.
Таблица 3
Таблица описания реквизитов ИО
ИО |
Реквизит |
Обозначение (имя поля) |
Характеристика реквизитов | ||
Тип |
Макс. длина |
Точность | |||
Справочник готовой продукции |
Код изделия |
Код изделия |
Текстовый |
3 |
0 |
Наименование изделия |
Наименование изделия |
Текстовый |
32 |
-- | |
Единица измерения изделия, комплекта |
Ед изм изд |
Текстовый |
10 |
-- | |
Цена за единицу изделия, комплекта, руб |
Цена за ед изд_ руб |
Денежный |
-- |
-- | |
Номер склада готовой продукции |
№ склада |
Текстовый |
1 |
-- | |
Справочник складов готовой продукции |
Номер склада |
№ склада |
Текстовый |
1 |
0 |
Наименование склада |
Наименование склада |
Текстовый |
7 |
-- | |
Фамилия и инициалы зав. складом |
ФИО |
Текстовый |
10 |
-- | |
Телефон зав. складом |
Телефон зав_ складом |
Текстовый |
8 |
-- | |
Справочник цехов, выпускающих продукцию |
Номер цеха |
№ цеха |
Текстовый |
1 |
0 |
Наименование цеха |
Наименование цеха |
Текстовый |
7 |
-- | |
Фамилия и инициалы нач. цеха |
ФИО нач_ цеха |
Текстовый |
10 |
-- | |
Телефон нач. цеха |
Телефон нач_ цеха |
Текстовый |
8 |
-- | |
Справочник плана выпуска прод. в 6 мес. |
Код изделия |
Код изделия |
Текстовый |
3 |
0 |
Количество изделий, комплектов, шт |
Количество изд_ компл шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 | |
Данные из цеховых накладных за 6 месяц |
Номер накладной |
№ накладной |
Текстовый |
2 |
0 |
Код изделия |
Код изделия |
Текстовый |
3 |
0 | |
Номер цеха |
№ цеха |
Текстовый |
1 |
0 | |
Номер склада |
№ склада |
Текстовый |
1 |
0 | |
Количество изделий, комплектов, шт |
Количество изд_ комп шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 | |
Данные (отклонения) |
Код изделия |
Код изделия |
Текстовый |
3 |
0 |
1 месяц, шт |
1 месяц_шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 | |
2 месяц, шт |
2 месяц_шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 | |
3 месяц, шт |
3 месяц_шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 | |
4 месяц, шт |
4 месяц_шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 | |
5 месяц, шт |
5 иесяц_шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 | |
6 месяц, шт |
6 месяц_шт |
Числовой |
Длинное целое |
0 |
3.3. Определение связей ИО и построение ИЛМ
Связи между ИО Готовая продукция и Цеховые накладные за 6 месяц характеризуются одно-многозначными отношениями, так как для одного вида продукции может оформляться несколько цеховых накладных, в зависимости от того в какое время была выпущена продукция, и одна цеховая накладная оформляется для конкретного вида продукции. Эта связь осуществляется по «Коду Изделия», который является уникальным ключом ИО Готовая продукция и входит в состав ИО Цеховые накладные за 6 месяц.
Связь между ИО Цеха и
Цеховые накладные за 6 месяц –
1:М, так как одним цехом
Что касается связи ИО Готовая продукция и Склады, то между ними наблюдается одно-многозначные отношения. В один склад поступает несколько видов готовой продукции, и один вид продукции хранится на одном складе. Данная связь осуществляется по полю «№ склада», который является уникальным ключом для ИО Склады и входит в состав ИО Готовая продукция.
Аналогично устанавливается связь между другими ИО. В таблице 4 определены главные и подчиненные объекты во всех связях между ними.
Таблица 4
Связи информационных объектов
Главный ИО |
Детальный ИО |
Тип связи |
Справочник готовой продукции |
Справочник плана в 6 мес. |
1:1 |
Справочник готовой продукции |
Данные (отклонения) |
1:1 |
Справочник готовой продукции |
Цеховые накладные за 6 месяц |
1:М |
Справочник складов |
Готовая продукция |
1:М |
Цеха |
Цеховые накладные за 6 месяц |
1:М |
В соответствии с выявленными выше ИО и связями между ними построена ИЛМ данных, обеспечивающая решение задачи анализа результатов выпуска продукции (рис.1).
Рис.1. Информационно-логическая модель данных, обеспечивающая решение задачи
Логическая структура реляционной БД получена адекватным отображением ИЛМ данных (рис.2). Она определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из ИО полученной ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами. На схеме логические связи отображены линиями между одинаковыми полями связи от главной таблицы к подчиненной.
Рис. 2. Логическая структура реляционной базы данных задачи
На рисунке 2 приводится схема данных (связи между таблицами), построенная в Microsoft Office Access 2007.
4. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи
4.1. Разработка технологии ввода и накопления входной информации.
Справочная информация (СИ) о готовой продукции, складах готовой продукции, о цехах, выпускающих продукцию, и о плане выпуска продукции в 6 месяце, должна быть заранее загружена в БД.
Для решения рассматриваемой задачи должен производиться ввод оперативно-учётной информации (ОИ) о данных из цеховых накладных за 6 месяц и данные (отклонения) о выполнении плана выпуска продукции за 6 месяцев. В соответствии с этим технология ввода входной информации и решения рассматриваемой задачи с помощью БД приведена на рисунке 3.
Рис. 3. Технологическая схема ввода информации и решения анализа результатов выпуска продукции
Для ввода информации разработаны экранные формы, которые обеспечивают однократный ввод данных во взаимосвязанные таблицы.
Объектами загрузки – группами взаимосвязанных таблиц, подлежащих загрузке с одного документа, являются:
-Таблица Справочник готовой продукции. Загрузка будет производиться с одного документа (форма 1).
-Таблица Справочник складов готовой продукции. Загрузка производится с формы 2.
-Таблица Справочник цехов, выпускающих продукцию. Загрузка производится с формы 3.
-Таблица Справочник плана выпуска продукции предприятием в 6 месяце периода. Загрузка производится с формы 4.
-Таблица Данные из цеховых накладных за 6 месяц периода. Загрузка производится с формы 5.
- Таблица Данные (отклонения) о выполнении плана выпуска продукции за 6 месяцев. Загрузка производится с формы 6 и с помощью запроса на обновление с таблиц Справочник плана выпуска продукции предприятием в 6 месяце периода и Данные из цеховых накладных за 6 месяц периода.
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на подзадачи
Рассматриваемую задачу можно разделить на четыре подзадачи (А1, А2, А3, А4), для первых трех формируется свой выходной документ: «Анализ выполнения плана выпуска продукции предприятием в 6 месяце периода» (Анализ выполнения в 6 мес.), «Анализ выполнения плана выпуска продукции предприятием за первое полугодие» (Анализ выполнения за 1 полугодие), «Продукция, по которой не выполнен план выпуска за первое полугодие» (Продукция, по которой не выполнен план), рисунок 4.
Рис. 4. Декомпозиция задачи анализа выпуска продукции
Функционально – технологические схемы подзадач получения отчетов и запросов приведены ниже (рис. 5, 6, 7, 8).
Рис. 5. Обобщенная функционально-технологическая схема
подзадачи А1.
Рис. 6. Обобщенная функционально-технологическая схема подзадачи А2.
Рис. 7. Обобщенная функционально-технологическая схема
подзадачи А3.
Рис. 8. Обобщенная функционально-технологическая схема
подзадачи А4.
4.3. Детальные алгоритмы реализации подзадач
Подзадача А1 реализуется средствами СУБД-отчет.
1. Открыть БД.
2.Открыть вкладку «Создание»,
а затем выбрать «Мастер
3. В окне «Создание
отчетов» развернуть
4. Переместить нужные поля из списка «Доступные поля» в список «Выбранные поля» с помощью кнопки «>»: Код изделия, Наименование изделия, Справочник плана выпуска, Количество изделий, шт., Данные из цеховых накладных за 6 мес, Количество изделий, шт.
5. В следующем диалоговом
окне выбрать вид макета в
секции «Макет»: табличный,
6. Выбрать стиль отчета – Обычный.
7. Ввести название отчета в поле ввода текста «Задайте имя отчета» – «Анализ выполнения плана продукции в 6 мес.», затем нажать «Готово».
8. Созданный мастером
отчет можно доработать в
9. Переименуем заголовки столбцов в План выпуска, шт, Фактически выпущено, шт.
10. Создадим новое поле Отклонение, шт.
11. Для данных Отклонение, шт. введем выражение =[Данные из цеховых накладные за 6 мес. Количество изд. шт.]-[Справочник плана выпуска_Количество изд шт].
12. Для просмотра созданного отчета в окне базы данных нужно воспользоваться режимом «Предварительного просмотра».
Рис. 9. Отчет «Анализ выполнения в 6 мес» в режиме конструктора
Подзадача А2 реализуется средствами СУБД-отчет.
Для формирования отчёта и для облегчения дальнейшего анализа необходимо создать запрос на обновление для данных таблицы Данные (отклонения), для этого необходимо выполнить следующие действия:
1. Открыть вкладку «Создание», а затем выбрать «Конструктор запросов».
2. В окне добавление таблицы добавить Справочник плана, Данные из цеховых накладных за 6 мес., Данные (отклонения).
3. На вкладке тип запроса выбрать Обновление.
4. Заполнить «Бланк запроса». В строке «Поле» выбрать 6 месяц_шт, в строке «Имя таблицы» выбрать Данные (отклонения), в строке «Обновление» ввести с помощью построителя выражения [Данные из цеховых накладных за 6 мес.]![Количество изд. шт.]-[Справочник плана выпуска]![Количество изд. шт.].
5. На вкладке результаты щелкнуть «Выполнить», в результате чего, в таблицу «Данные (отклонения)» будут занесены значения за 6 месяц.
6. Сохранить Запрос 1.
Для создания отчета нужно выполнить следующие действия.
1. Открыть вкладку «Создание»,
а затем выбрать «Мастер
2.В окне «Создание отчетов» разверните спускающийся список «Таблицы и запросы» и выделите в нем необходимые таблицы и запросы, поля которые используются в отчете: Справочник готовой продукции, Данные (отклонения).
3.Переместить нужные поля из списка «Доступные поля» в список «Выбранные поля» с помощью кнопки «>»: Код изделия, Наименование изделия, Ед изм изд, 1 месяц_шт, 2 месяц_шт, 3 месяц_шт, 4 месяц_шт, 5 месяц_шт, 6 месяц_шт.
4. В следующем диалоговом окне выбрать вид макета в секции «Макет»: табличный, ориентация печатаемого отчета – «Альбомная»;
6. Выбрать стиль отчета – Обычный.
7. Ввести название отчета в поле ввода текста «Задайте имя отчета» – «Анализ выполнения плана продукции предприятия за 1 полугодие», затем нажать «Готово».
8. Созданный мастером
отчет можно доработать в
9. Нужно создать новое поле «Отклонение всего».
11. Для данных «Отклонение
всего» вводится выражение =[1 месяц_шт]+[2месяц_шт]+[3месяц_
12. Для просмотра созданного отчета в окне базы данных нужно воспользоваться режимом «Предварительного просмотра».
Рис.10. Отчет «Анализ выполнения плана готовой продукции предприятием за 1 полугодие» в режиме конструктора
Подзадача А3 реализуется средствами СУБД-запрос.
1. Открыть вкладку «Создание», а затем выбрать «Конструктор запросов».