Вологодская область

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:04, реферат

Краткое описание

Рассказывается про Вологодскую область. Внешняя торговля. Участники ВЭД. Основные направления развития ВЭД в 2000 г. Занятость населения. Инвестиционный климат.

Файлы: 1 файл

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.docx

— 84.81 Кб (Скачать)

                                   Бюджет

      Сегодня  35  процентов  всех   доходов,   собираемых   на   территории

Вологодской области, перечисляются в федеральный  бюджет, а 65 % -остаются  в

области.  Эти  средства  практически   поровну   делятся   между   бюджетами

муниципальных образований  и областным бюджетом.

     Промышленность  области является  одной  из  основных  бюджетообразующих

отраслей экономики, на ее долю приходится 74,5 % платежей  бюджета  области,

в  том  числе  платежи  черной  металлургии   составляют   41,3^о;   лесной,

деревообрабатывающей   и   целлюлозно-бумажной   промышленности   -    5,6%;

машиностроения   и   металлообработки   -    3,3°/о,    ликеро-водочной    и

винодельческой  промышленности- 3,0 °/о. 15,4%  налогов  поступает  в  бюджет

области от населения.

    Основными  налогоплательщиками, формирующими  доходную  часть  областного

бюджета в 1999 году являются ОАО  «Северсталь»  (  66%),  ОАО «Череповецкий

сталепрокатный  завод» (2,6%),  ОАО  «Аммофос»  (  5,3%),  ОАО «Череповецкий

ликеро-водочный завод»  (0,8%),  ЗАО  «Вологодский  подшипниковый  завод»  (

0,9%), АО «Вологдаэнерго»  (0,4%).

      В  области  проводится  политика  снижения   налоговой   нагрузки   на

производителей. С  этой  целью  с  1  июля  1999г.  для  предприятий  отрасли

машиностроения  и металлообработки (для других отраслей  промышленности  с  1

октября  1999г.)  предоставлена  льгота  по  налогу  на  прибыль,   в   доле

зачисляемой в  областной бюджет, при условии  увеличения  ими  объема  прибыли

по сравнению  с соответствующим периодом прошлого года. Суммы,  полученные  в

результате предоставления льгот, будут направляться на капитальные вложения

производственного назначения и пополнение оборотных  средств.  Приоритеты  по

данной льготе отданы отрасли машиностроения и  металлообработки  ,  так как

именно у предприятий  данной отрасли вопрос стабилизации  напрямую  связан  с

дефицитом оборотных  средств. Реализация данной льготы позволит  предприятиям

увеличить объем  производства и, соответственно, приведет к  росту  налоговых

платежей.

       Положительную   роль   в   улучшении   работы   предприятий    легкой

промышленности  сыграли третий год подряд , предоставляемые налоговые льготы

по платежам в  областной бюджет, и как следствие  индекс  физического  объема

производства предприятий  легкой промышленности составил 123,3% по  сравнению

с соответствующим  периодом 1998г.

     Структура  расходов бюджета  области   по  данным  отчета  об  исполнении

бюджета области  за 1999 год:

     В  2000  году  Вологодская  область   является  донором  и  не  получает

трансферта из Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов  Российской

Федерации. Финансовую помощь из  Фонда  финансовой  поддержки  муниципальных

образований в 2000 году будут  получать  23  муниципальных  района  в  сумме

542,6   млн.   рублей   или   8,9   процента    от    собственных    доходов

консолидированного  бюджета области.

     Основополагающим  принципом построения расходной  части бюджета  является

его социальная направленность. Удельный вес расходов на социальную  сферу  в

общем  объеме  консолидированного  бюджета на  2000  год составляет   52,3

процента.

     Вместе  с тем, в 1999 г. году администрация   области  проводила  жёсткую

политику в  отношении  предприятий,  имеющих  недоимки.  Особое  внимание  в

соответствии с  Посланием Президента РФ  было  уделено  наведению  порядка  в

государственных финансах. Наиболее важным моментом  в обеспечении контроля

за расходованием  средств бюджета, упорядочении бюджетного процесса  является

введение в  действие  Бюджетного  кодекса  Вологодской  области,  который  в

первую очередь  должен законодательно регламентировать процедуры контроля  за

расходованием бюджетных  средств,  а  также  взаимоотношения  с  федеральным

бюджетом, бюджетами  городов и районов.

     На  повышение эффективности расходования  бюджетных  средств  направлена

конкурсная система  государственных закупок и  размещение  объемов  подрядных

работ  на  ремонт  и  строительство  дорог,  жилья,  коммунальных  и  других

объектов,  финансируемых  за  счет  средств  бюджета  области  и   областных

внебюджетных фондов.

  Структура  расходов бюджета области по  данным отчета об исполнении  бюджета

                             области за 1999 год

|Наименование  расходов                   |Сумма, млрд. руб. |Удельные вес в |

|                                        |                  |общем объеме   |

|Образование                             |1558              |24,3           |

|Культура и  искусство                    |217               |3,4            |

|Социальная политика                     |609               |9,5            |

|Здравоохранение                         |980               |15,3           |

|Жилищно-коммунальное  хозяйство          |1254              |19,5           |

|Сельское хозяйство                      |492               |7,7            |

|Содержание правоохранительных  органов   |227               |3,5            |

|Расходы на  содержание органов власти и  |346               |5,4            |

|управления                              |                  |               |

|Другие расходы                          |729               |11,4           |

|Всего расходов                          |6412              |100.0          | 
 

     В   объеме  доходов  консолидированного  бюджета  области  за  1999  год

собственные доходы  составляли  97  %,  финансовая  помощь  из  федерального

бюджета в виде трансфертов и взаимных расчетов - 3%.  Финансовая  помощь  из

областного бюджета, выделяемая бюджетам городов и районов составляет 12%  от

общего объёма поступлений. 65 % доходов, собираемых на  территории  региона,

остается в области.  Эти  средства  делятся  между  бюджетами  муниципальных

образований (51%) и  областным бюджетом(49%).

                                 Заключение.

   Текущее  финансирование 

   Из областного  бюджета профинансировано: 

   за февраль  - 284,2 млн. руб., из них 

   на выплату  пособий семьям с детьми –  12,3 млн.руб.; 

   за 10 дней  марта - 26,6 млн.руб. 
 

        Финансирование из федерального  бюджета 

   С начала  года получено 165,3 млн.рублей, или 90% к уровню прошлого года ,

   в том  числе: 

   на правоохранительную  деятельность – 59,4 ( рост в 2 раза.), 

   учреждениям  образования – 21 (167%) 

   на социальную  политику – 4,2 (в 6 раз), 

   по Президентской  программе «Государственные жилищные  сертификаты» – 2,3

   млн.руб., (в 2,5 раза).

        За февраль т.г. получено 91,6 млн.  рублей (131%).

   Справочно:  по состоянию на 10 марта 1999 г.  было получено трансфертов,

   включая  бюджетную ссуду, 101 млн.рублей. 
 

          Поступление налоговых платежей

        В областной бюджет:

   за 9 дней  марта – 22,4 млн.рублей, 

   в 2,3 раза  больше, чем за 9 дней марта 1999г. 

   все поступления  марта т.г. в денежной форме, 

   (за 9 дней  марта 1999 года не денежные поступления  – 28%). 

   за февраль  2000 г. поступило 288,6 млн.рублей, рост к февр. 1999г. - в

   3,3 раза.

        По состоянию на 1 марта 2000 г.:

   из бюджета  области задолженности по выплате  заработной платы работникам

   нет.

            Промышленность

   За январь-февраль  т.г. к уровню прошлого года  производство готового

   проката  увеличилось на 14,7%, минеральных  удобрений - на 3%, подшипников

   качения  – на 36,5%. 

        За неделю с 28 февраля по 5 марта  из важнейших потребительских

   товаров  по сравнению с предыдущей  неделей: 

   увеличился  выпуск консервов мясных (на 20%), колбасных  изделий (на 5,6%),

   масла животного  (на 2,7%); 

   сохранилось  на уровне предыдущей недели  производство хлеба;

          Агропромышленный комплекс

        В большинстве районов  и   хозяйств  организованно  проходит  зимовка

   скота. Несмотря  на дефицит кормов, наращивается  производство  молока.  За

   последнюю   пятидневку  суточный  надой   составил  764  тонны.  Наибольший

   прирост  надоев - в  Вожегодском,  Вытегорском,  Грязовецком  и  Харовском

   районах, отставание - в Белозерском, Междуреченском и Нюксенском.

        Запас минеральных удобрений  – 12 тыс.т (в 2 раза меньше уровня  1999

   года). На  поля вывезено 984  тыс.т  органических  удобрений,  что больше

   прошлого  года на 70 тыс.т.

        Для пополнения семенного фонда  приобретено 4,2 тыс.т семян зерновых

   культур,  в т.ч. 2,5 – высших репродукций, 107 т семян  многолетних   трав,

   из них  70 т – бобовых.

          Капитальное строительство

        За январь-февраль по территории  области введено 6,4 тыс.кв.м общей

   площади  жилых домов (89,7% к соответствующему  периоду прошлого года), в

   т.ч. индивидуального  – 4,7 тыс.кв.м (73,6%). 

   В феврале  т.г.: 

   по программе  «Государственные жилищные сертификаты»  оплачено 2

   сертификата  на сумму 390 тыс.рублей; 

   за счет  средств федерального бюджета  оформлено 4 субсидии для граждан,

   выехавших  из районов Крайнего Севера, на  сумму 385 тыс.рублей.

          Финансы

        За январь т.г.

    положительный  сальдированный результат предприятий  и организаций области

   составил 2180 млн. рублей (492 предприятия получили прибыль в размере

   2257 млн. рублей и 253 - убыток на 77,5 млн. рублей); 

   рост прибыли  в промышленности к январю 1999 года - в 3,6 раза; 

   по отраслям: 

   электроэнергетика  - в 2,1 р.; 

   черная  металлургия - в 4,9 р.; 

Информация о работе Вологодская область