Современная экономика Франции с учетом проблем и перспектив ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие особенностей современной экономики Франции с учетом проблем и перспектив ее развития.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
-рассмотреть общую характеристику экономики Франции;
-провести анализ населения и трудовых ресурсов страны;
-предоставить сведения внешнеэкономического регулирования Франции;

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 54.97 Кб (Скачать)

В вопросах содействия предприятиям-экспортерам Управление внешнеэкономических связей работает во взаимодействии с Французским центром внешней торговли, Французским комитетом проведения экономических мероприятий за границей, Французской компанией по страхованию внешней торговли (КОФАСЕ), Агентством по техническому, промышленному и экономическому сотрудничеству и другими организациями. Под руководством Управления функционируют региональные дирекции по внешней торговле и внешнеторговые советники. Через входящую в него службу расширения экономических связей с за границей управление получает информацию о конъюнктуре на мировых рынках и экономическом положении иностранных государств, использует эту информацию для оказания помощи французским экспортерам.

В рамках дипломатических представительств Франции за рубежом вопросами внешней торговли занимаются подчиненные Управлению внешнеэкономических связей более 190 отделений (постов) экономической экспансии за границей, возглавляемых торговыми советниками и атташе. В настоящее время они существуют при 130 посольствах Франции в зарубежных государствах. В задачи отделений входит информационное обеспечение и оказание поддержки французским предприятиям и фирмам в стране их пребывания. Они собирают необходимую экономическую и коммерческую информацию и направляют ее в управление, в другие заинтересованные министерства, организации, и прежде всего во Французский центр внешней торговли. В стране своего пребывания сотрудники постов оказывают помощь французским предприятиям и фирмам в подыскании клиентов, в организации встреч в государственных учреждениях и дают соответствующие консультации по интересующим их вопросам.

Из других подразделений министерства экономики, финансов и бюджета только Генеральная дирекция таможен и косвенных налогов занимается исключительно регулированием вопросов внешнеэкономической деятельности. Она активно участвует в выработке внешнеторговой политики Франции. В компетенцию Генеральной дирекции входит организация и руководство разветвленной сетью таможенных учреждений, обеспечение контроля за соблюдением порядка ввоза и вывоза товаров и валюты, за выполнением экспортерами и импортерами норм в отношении качества товаров, за соблюдением ими правил по вопросам промышленной собственности. Генеральная дирекция ведет разработку таможенных правил и тарифов, осуществляет контроль за их правильным применением, участвует в переговорах по упрощению таможенных процедур и административных формальностей.

Дирекция казны министерства экономики, финансов и бюджета призвана разрабатывать международную валютно-финансовую политику Франции. Она изучает вопросы государственного кредитования внешней торговли, финансовой помощи развивающимся странам. Дирекция участвует в формировании кредитной политики страны, в регулировании порядка осуществления иностранных инвестиций в ее экономику и французских инвестиций за границей, в проведении контроля за валютным обменом. Она осуществляет валютно-финансовую политику в тесном взаимодействии с основным институтом ее реализации - Банком Франции, который, в частности, управляет золотыми и валютными резервами страны.

В регулировании внешнеэкономических связей Франции активное участие принимает и министерство иностранных дел. МИД не дублирует соответствующие службы министерства внешней торговли, министерства экономики, финансов и бюджета, а, наоборот, работает с ними в тесном контакте, создавая для развития экспортно-импортных операций соответствующую внешнеполитическую основу. При формировании единой внешней стратегии страны министерство учитывает положение дел в торгово-экономической области и дает соответствующие политические ориентировки участвующим во внешнеторговой деятельности министерствам и их службам. Основным инструментом МИД для реализации названных задач является входящая в его состав Дирекция по экономическим и финансовым связям. Она участвует в подготовке и проведении двух- и многосторонних переговоров, имеющих целью подписание торгово-экономических договоров, в разработке нормативного регулирования в рассматриваемой области, следит за развитием хозяйственных отношений Франции с зарубежными странами.

Некоторые французские отраслевые министерства также вносят свой вклад в регулирование внешнеэкономической деятельности. Такие министерства имеют в своем составе соответствующую службу. Среди них можно выделить Генеральную дирекцию энергетики и сырья и Генеральную дирекцию промышленности министерства промышленности, Дирекцию производства и обменов и Генеральную дирекцию пищевых продуктов министерства сельского хозяйства и леса, а также Генеральную дирекцию телеграфной связи министерства связи и космоса.

Министр внешней торговли имеет право привлекать для выполнения поставленных перед ним задач указанные подразделения министерства экономики, финансов и бюджета, МИД и отраслевых министерств. Через подчиненное ему Управление внешнеэкономических связей министр внешней торговли координирует их деятельность.

Экспортно-импортное регулирование.

В основе политики в области экспортно-импортного регулирования Франции лежит Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) (1957 г.). Заключая договор, шесть стран-участниц поставили одной из основных задач образование Общего рынка путем устранения таможенных пошлин и количественных ограничений во взаимной торговле, выработки и реализации в отношениях со всеми государствами единой внешнеторговой политики. Теперь в ЕЭС входят 12 стран Западной Европы. 1 июля 1968 г. страны перешли к единой внешнеторговой политике. Одним из важнейших документов, используемых во внешней торговле Франции (при импорте, экспорте и транзите товаров), является новая стандартная форма таможенной декларации, введенной с 1 февраля 1988 г. в странах ЕС и получившая название единого административного документа (ЕАД). ЕАД распространяется почти на все государства Западной Европы. ЕАД - это набор однотипных деклараций, заполненных в восьми экземплярах. В нем дается исчерпывающая информация о товаре, способе его транспортировке, содержатся сведения об отправителе и получателе товара, банковские, налоговые и прочие данные. Первые три экземпляра обеспечивают выполнение формальностей в стране-экспортере товара, а пять остальных - в стране-импортере товара.

Импортная процедура. При импорте товаров во Франции могут применяться два основных режима: общий и особый (более подробная информация представлена в разделе “3.5 Таможенная система страны”).

Во Франции существует государственный режим, запрещающий и ограничивающий ввоз и вывоз отдельных товаров. Целью этого режима является запрещение или ограничение ввоза, вывоза и транзита некоторых товаров, не удовлетворяющих требованиям национального законодательства, регулирующего сбыт или покупку товаров, производимых в стране. При импорте товаров во Францию таможенные формальности проводятся путем осуществления трех видов процедур:

· нормальная (заполняется таможенная декларация - ЕАД. При этом товары, направляемые одному получателю от отправителя, должны быть вписаны в одну декларацию на сумму не более 250 тыс. фр. (таможенная оценка));

· упрощенная;

· ускоренная (срочная);

Упрощенный и ускоренный режим применяется при получении почтовых посылок и почтовых отправлений.

Экспортная процедура. Во Франции по экспортным операциям существуют ограничения, связанные с вывозом наркотиков, фильмов ужасов, товаров, подрывающих нравственные принципов. При экспорте товаров из страны заполняется единый административный документ типа EX I, а при его возвращении обратно в страну - EX II. Для товаров, не запрещенных и не ограниченных к вывозу из Франции, необходимо только наличие ЕАД, а для продуктов, изделий, запрещенных или ограниченных к экспорту, требуется наличие экспортной лицензии 02, выдаваемой СОФИКО.

Таможенный тариф. Одним из главных инструментов регулирования импорта товаров во Франции является единый таможенный тариф (ЕТТ), который применяется в торговых отношениях стран-участниц ЕС с третьими государствами с 1 июля 1968 г. (более подробная информация представлена в разделе “3.5 Таможенная система страны”).

Важная особенность таможенной ситуации во Франции состоит в том, что если товар, завезенный на ее территорию или территорию любой другой страны-участницы ЕС, то, пройдя таможенные формальности, он может беспошлинно обращаться внутри Сообщества. Действие этого положения является важным условием, облегчающим сбыт продукции не только на французском рынке, но и на рынках остальных стран группировки.

Нетарифные ограничения. Наряду с таможенным тарифом ЕС, защищающим хозяйство стран-участниц от внешней конкуренции, широко и регулярно применяются нетарифные средства ограничения импорта, в том числе и во Франции. Помимо единого таможенного тарифа Франция использует такие ограничения ввоза товаров, как контингентирование импорта, контроль над ввозом, антидемпинговые процедуры, импортные налоги, соглашения о “добровольном” ограничении импорта, аттестации продукции, административные и санитарные формальности (более подробная информация представлена в разделе “3.5 Таможенная система страны”).

 

 

3.3 Особенности  экономических отношений России  с Францией: перспективы развития

Россия и Франция имеют давний опыт двустороннего торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества. Еще во времена правления де Голля, в силу причин более политических, чем экономических, Франция сделала попытку «великого открытия Востока». Одной из первых западных стран Франция пошла на заключение с нашей страной научно-технических соглашений, компенсационных сделок, соглашение по промышленной кооперации, на согласование долгосрочных программ сотрудничества, представление среднесрочных и долгосрочных банковских кредитов, субсидируемых и гарантируемых государств. Именно тогда были созданы первые смешанные межправительственные комиссии в целях обеспечения двусторонних договоров по сотрудничеству. В этой связи нельзя не вспомнить такие крупные проекты, как: строительство в СССР производственных комплексов «под ключ» крупнейшей французской компанией «Рено», поставка природного газа из Уренгоя, эквивалентного по стоимости поставкам необходимого оборудования, организация экспорта во Францию металлургического оборудования для первой очереди комплекса в Фосс-сюр-Мер, монтаж самого мощного в Западной Европе гидравлического пресса в городе Иссуар и т. д. Однако все эти примеры сотрудничества относятся к 70-м гг. В 80-х, а тем более в 90-х гг. их практически не было.[4]

Дезинтеграция СССР в значительной степени нарушила сложившиеся связи. Вместе с тем в ходе первого официального государственного визита во Францию Президента России в феврале 1992 г. была достигнута принципиальная договоренность о том, что все подписанные ранее соглашения между СССР и Францией продолжают применяться в российско-французских отношениях. Таким образом, действовавшие договоренности об условиях, принципах и направлениях развития экономических и других связей остались в силе. Особое значение во взаимных отношениях имеет Договор о дружбе между Россией и Францией, а также Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, подписанное в 1994 г. на о-ве Корфу. В них определены договорно-правовая база сотрудничества как экономического, так и финансового характера, а также условия сотрудничества с Россией в контексте ее поэтапной интеграции в экономическое пространство ЕС.

В российском экспорте во Францию главными позициями являются нефть, нефтепродукты и природный газ. Однако уменьшение добычи нефти в России привело к резкому сокращению ее поставок во Францию, и соответственно сокращению общего объема экспорта, так как эти поставки не были компенсированы другой продукцией. Что касается поставок машин, то они занимают менее 1% в стоимостной структуре российского экспорта во Францию. Их незначительный объем объясняется узостью номенклатуры, слабой конкурентоспособностью и низким качеством производства.

Вместе с тем наметился определенный прогресс в российском экспорте посуды, хлопчатобумажных тканей и пряжи, тканей из искусственных волокон. Разрешен ввоз из России во Францию постельного белья и полотенец, льняных тканей и изделий из них.[3]

В импорте России из Франции преобладают машины и оборудование (более 4%), продовольствие (67%), продукция черной металлургии. Во Франции закупаются сырье и полуфабрикаты для производства товаров широкого потребления, а также обувь, одежда, парфюмерия. Несмотря на то, что деловые французские круги имеют интерес к расширению промышленно-экономических и торговых отношений с Россией, они, однако, кажутся менее заинтересованными в создании совместных предприятий или в развитии обмена, чем немецкие, английские или итальянские партнеры. Эта тенденция сохраняется, несмотря на эффектно-сенсационные инициативы Пьера Кардена по открытию в России десятков фабрик и ателье по пошиву готового платья, разработку французской нефтяной группой «Тоталь» российских нефтяных месторождений, открытие в Москве и Санкт–Петербурге представительств крупнейших банков Франции.

Другим направление двустороннего сотрудничества являются научно-технические связи и контакты. Наиболее активно сотрудничество осуществляется в таких областях как атомная энергетика, исследования космического пространства, телекоммуникации, медицина, ряд направлений прикладных и фундаментальных наук, нефтяная, газовая, химическая промышленность, транспорт, агропромышленный комплекс. Контакты ведутся на уровне институтов РАН и организаций Национального центра научных исследований Франции.

Существующая заинтересованность ряда французских фирм и организаций в расширении внешнеэкономических связей с Россией, а также благоприятное развитие политических отношений дают основание рассматривать Францию в качестве перспективного партнера.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное развитие французской экономики обусловлено следующими основными факторами: влиянием научно-технического прогресса, ростом внешнеэкономических связей и подготовкой страны к завершению формирования.

Изучив большое количество материала, я могу представить общую картину экономики страны, и какие внешнеэкономические связи она имеет. В результате доля сельского хозяйства составляет 2% в ВВП страны, строительства – 8, торговли и товарных услуг – 25, финансовых и других нетоварных услуг – 20, промышленности (в том числе обрабатывающей) – 42%.

Ведущее место в структуре промышленного производства занимают общее машиностроение и транспортное. Сегодня Франция является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции.

Информация о работе Современная экономика Франции с учетом проблем и перспектив ее развития