Региональная экономика Амурской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Район занимает окраинное положение на северо-востоке Азиатского континента и дальневосточное по отношению к другим районам Российской Федерации. Его соседи на суше: на западе - Восточно-Сибирский экономический район, на юго-западе - Китай и КНДР. ДВФО имеет морские границы с Японией – к югу от острова Сахалин и Курильских островов, а также США (проходит по Берингову проливу). На севере округ выходит к побережью Северного Ледовитого океана(морям Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому) На востоке его омывают моря Тихого океана –Японское, Охотское и Берингово.

Файлы: 1 файл

Амурская область.doc

— 792.00 Кб (Скачать)

п/п

 
 
Наименование
 
Показатели  по периодам
Изменения 1999 к 2005 Изменения 2005 к 2006
1999 2005 2006 2007 2008 Тыс. шт. % Тыс. шт. %
Тыс. шт. % Тыс. шт. % Тыс. шт. % Тыс. шт. % Тыс. шт. %
4. Строительство

В том  числе:

2902,3 100 4234,6 100 4615,3 100 4826,6 100 4690,6 100 1332,3 46,0 75,3 1,6
4.1 Число действующих  строительных орг. 1355 46,7 1373 32,4 1330 28,9 1358 28,1 1360 29,0 18 1,3 30 2,3
4.2 
 
 
Объем работ  выполняемых  по договорам строительного  отряда. 1547,3 53,3 2861,6 67,6 3285,3 71,1 3468,6 71,9 3330,6 71,0 1314,3 85,0 45,3 1,4
 

    Анализируя  таблицу 2.5 можно сделать вывод, что строительство развивалось постоянно. В 1999 г. строительных организаций составило 1355, а в 2006 г. их число достигает 1358. В зависимости от этого объема работ строительного отряда колеблется в 1999 г. – 1547,3, а к 2007 г. возрастает до 3330,6. Рассмотрим динамику строительства (2.6).

     

       Рис. 2.6. Динамика строительства

     Анализируя  структуру строительства можно  выявить, что рисунок 2.6 отражает - в целом число действующих строительных организаций незначи-тельно уменьшилось, а объем работ значительно увеличился. Становясь объектом товарно-денежных отношений, предприятия должны сформировать такую систему экономических отношений, которая обеспечила бы их конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке, чему препятствует деятельность монополий. Проблемы, имеющие отношение к монополиям, отличаются многообразием и отражают сложность и неоднозначность их положения в системе рыночных отношений. 

      2.4. Транспорт и связь 

     Важным элементом транспортной системы области являются железные дороги, общая протяженность, которых в 2005 г. составляла 14008 км.

     Автомобильные дороги имеют широтное направление.

     Проанализируем  транспорт в табл. 2.6.

     Таблица 2.6

     Транспорт 

п/п

 
 
Наименование
 
Показатели  по периодам
Изменения 1999 к 2005 Изменения 2006 к 2007
1999 2005 2006 2007 2008 км. % км. %
км. % км. % км. % км. % км. %
5. Транспорт в т.ч. 13991 100 14199 100 11991 100 11578 100 12005 100 208 1,5 14 0,1
5.1 Эксплуатационная  длина ж/д путей общего 13801 46,7 14008 32,4 11800 28,9 11387 28,1 11813 29,0 207 1,5 13 0,1
5.2 Протя-ть авто-ых дорог ОПТП 190 53,3 191 67,6 191 71,1 191 71,9 192 71,0 1 0,5 1 0,5
 

     Анализируя  состояние транспортной системы  в табл. 2.6 можно сказать, что она  развита довольно хорошо. Длина железнодорожных  путей в 1999 г. составила 13801км., затем  в 2005 г. снизилась на 2006 км. и в 2006 г. начало постепенно возрастать. Это говорит о том, что железные дороги стремительно не расширяются. А, вот длина автомобильных дорог, наоборот, не возрастала с 2005 г., а в 2007 г. возросла на 1 км.

     Рассмотрим  динамику транспорта на рис 2.7.

     

     Рис. 2.7. Динамика транспорта в Амурской области

     Из  рисунка 2.7 следует, дороги в Амурской области плохие, малопроходимые, поэтому больше востребованы железнодорожные пути, к тому же рядом Китай, от куда поступает много различного товара. Города, районы, сельские и другие населенные пункты не обладают той самостоятельностью, которой располагают область или иной субъект федерации, не являются они и подсистемой единого народнохозяйственного комплекса, а выступают лишь как составная часть региональной экономики. Распространение принципа регионализма до низших территориальных образований привело бы и к многоступенчатости управления, в частности системы налогообложения и финансирования.

     Связь в данном регионе развивается  как в городах, так  и сельских местностях. Проследим это в табл. 2.7. 

     Таблица 2.7 

     Структура связи 

п/п

 
 
Наименование
 
Показатели  по периодам
Изменения 1999 к 2005 Изменения 2006 к 2007
1999 2005 2006 2007 2008 шт. % шт. %
шт. % шт. % шт. % шт. % шт. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
6. Связь 210,7 100 235,9 100 258 100 277,3 100 300,7 100 25,2 12 42,7 16,5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
6.1 Наличие квартирных телефонных аппаратов сети городского населения; 150,5 46,7 166,3 32,4 182,8 28,9 195,9 28,1 217,0 29,0 15,8 10,5 34,2 18,7
6.2 
 
 
Наличие квартирных телефонных аппаратов сети сельского  населения. 60,2 53,3 69,6 67,6 75,2 71,1 81,4 71,9 83,7 71,0 9,4 15,6 8,2 11,0
 

     Анализ  связи в табл. 2.7 показывает, что  происходит возрастание телефонных аппаратов в городах и других районах. Наличие телефонов у  горожан в 1999 г. составило150,5 шт., а  в 2005 г. – 166,3 шт., а в 2007 г. – 217,0 шт. Тоже самое происходит и у сельского населения в 1999 г. – 190 шт., в 2007 г. – 191 шт., а в 2008 г. – 192 шт. В городах телефонная связь востребована больше, чем в сельской местности.

     Рассмотрим  динамику связи на рис. 2.8

     

     Рис. 2.8. Динамика связи  в области

     Рисунок 2.8 показывает - область принимает активное участие в развитии внешнеэкономических связей. Перспективными направлениями для совместного предпринимательства являются традиционные отрасли экспортной специализации, децентрализация хозяйственной жизни и управления в России выдвинула на первый план такой тип экономических отношений, как регионализм. Еще недавно мы имели единый народнохозяйственный комплекс, единое экономическое пространство. Задача теперь в том, чтобы реконструировать разрушенное. 

     2.5. Торговля и общественное  питание 

     Торговля  играет огромную роль в развитии рыночных отношений во Амурской области. Объем экспорта имеет значительный потенциал. В его структуре главное место занимают колбасы, мясо и другие продукции, в меньшем объеме – ткани. Но для расширения экспорта в области имеются некоторые резервы. 

     Таблица 2.8 

     Структура торговли 

п/п 

 
 
Наименование
 
Показатели  по периодам
Изменения 1995 к 2006 Изменения 2006 к 2007
1995 2006 2007 Тыс. шт. % Тыс. шт. %
    т. % т. % т. %    
7. Вывоз важнейших  видов продукции

В том  числе:

1945 100 9528 100 8013 100 7583 390 -1515 -16
7.1 Колбасные изделия; 2,0 0,1 560 5,9 496 6,2 558 279 -64 -11,4
7.2 Мясо и  птица; 827 42,5 8490 89,1 7039 87,8 7663 926,6 -1451 -17,1
7.3 Сыры жирные; 525 27 280 3,0 253 3,2 -245 -46,7 -27 -9,6
7.4 Масло животное 591 30,4 198 2,0 225 2,8 -393 -66,5 27 13,6
 

     Анализируя  торговлю в табл. 2.8 можно отметить, что вывоз важнейших видов  продукции увеличился. Например, вывоз  колбасных изделий в 1995 г. составил 2т., а в 2006 г. увеличился до 560т. Мясо и птицу в 1995г. вывозили 827т., а в 2006 – 8490т. Сыры жирные в 1995 г. – 525т., а в 2007 г. составил 280т. где видно, что спрос на сыр уменьшился. Масло животное в 1995 г. составило 591т., а вывоз в 2007 г. уменьшился до 198т.

     Рассмотрим  динамику экспорта на рис. 2.9.

      

     Рис. 2.9. Динамика экспорта в области

     Экспорт мыса и птицы в 2006 и 2007 году значительно превышает, после чего последовал резкий спад(рисунок 2.9). Объясняется уменьшением производства, на экспорт просто не хватало продуктов. Колбасные изделия в 1995 году практически не экспортировались. Первым опытом участия в выездных общеэкономических выставках явилось участие единой экспозиции Амурских предприятий, организованное администрацией города.

     Общественное  питание проанализируем в табл. 2.9. 
 
 

     Таблица 2.9 

     Структура общественного питания 
 

п/п

 
 
Наименование
 
Показатели  по периодам
Изменения 1999 к 2005 Изменения 2006 к 2007
1999 2005 2006 2007 2008 кг. % кг. %
кг. % кг. % кг. % кг. % кг. %
8. Потребление продуктов  питания на душу населения

В том  числе:

605 100 609 100 585 100 590 100 628 100 4 0,7 43 7,4
8.1  
Мясо  и мясопродукты;
30 5,0 30 5,0 32 5,5 34 5,8 36 5,7 - - 4 12,5
8.2 
 
 
Молоко и  молочные продукты; 189 31,2 185 30,4 187 32,0 187 31,7 195 31,1 -4 -2,1 8 4,3
8.3 Картофель; 155 25,6 164 27,0 145 24,8 145 24,6 172 27,4 9 5,8 27 18,6
8.4 Овощи; 115 19,0 113 18,6 101 17,3 109 18,5 111 17,7 -2 -1,7 10 9,9
8.5 Хлебные продукты. 116 19,2 117 19,2 120 20,5 115 19,5 114 18,2 1 0,9 -6 -5

Информация о работе Региональная экономика Амурской области