Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:16, реферат
Цель: Рассмотреть поставленные вопросы о проблемах управления воздушным транспортом: проблемы воздушного транспорта России; изменения в структуре воздушного транспорта; пути выхода из тупика или «свет в конце туннеля»
Задача: Проанализировать и сделать выводы о поставленных проблемах управления воздушным транспортом.
Введение 3
1. Проблемы и перспективы воздушного транспорта России 4
2. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта: предпосылки уголовной ответственности 8
Заключение 13
Список литературы 15
Создание такой корпорации позволит устранить внутреннюю конкуренцию и прекратить дублирование разработок.
Руководителем ОАК назначен гендиректор РСК «МиГ» и президент НПО «Иркут» Алексей Фёдоров.
В своём интервью он так определил основные направления развития отечественной авиапромышленности:
«Можно выделить три основных направления развития:
2. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта: предпосылки уголовной ответственности
Ситуация осложняется низким уровнем безопасности полетов. В 2004 г. по сравнению с предшествующим годом коэффициент аварийности ухудшился в 2-3 раза. За период с 1992 по 2001 гг. произошло 506 авиационных происшествий, из них 122 – катастрофы в которых погибли 1621 человек, еще большему количеству людей причинен вред здоровью. Одновременно повреждаются воздушные судна, аэропорты, нарушается расписание полетов, что наносит значительный материальный ущерб государству (по различным оценкам одно авиапроисшествие обходится государству примерно в 300 млн. долларов). Социальный ущерб от авиапроисшествий неоценим.
Причиной большинства авиапроисшествий являются ошибки, нарушения и упущения, допущенные лицами обязанными соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Так по данным результатов законченных расследований авиационных происшествий преобладающее их число связаны с недостатками в работе экипажей. Из-за отказов и неисправностей авиатранспортной техники происходит не более 20-30 % авиапроисшествий.
Такая тенденция объясняется рядом факторов. Во-первых, усложнились авиатехника и технология управления ею, увеличилось число ограничений, превышение которых создает угрозу безопасности полетов. Во-вторых, воздушное движение происходит в агрессивной по характеру среде, быстротечных и сложных условиях, в отношении которых человек находится в зависимом состоянии. Выделяют так же социальные факторы нарушений: неудовлетворительные бытовые условия, мешающие полноценному отдыху; длительные выезды в служебные командировки; дополнительная работа по совместительству в часы отдыха и др.
Мотивы нарушений не являются преступными и, как правило, сводятся к лихачеству, хвастовству, наиболее быстрому выполнению работы, экономической выгоде и т.д. Вместе с тем они имеют вполне осознанный характер, что повышает их общественную опасность.
Использование дисциплинарных, гражданско- и административно-правовых методов реагирования на нарушения безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта не позволяет эффективно сдерживать эти нарушения. Поэтому в качестве способа воздействия на отношения безопасности функционирования воздушного транспорта обществом одобрено использование крайнего средства социального контроля - уголовно-правового запрета – ст. 263 УК РФ (ст. 85 УК РСФСР). Ежегодно в среднем по этой статье осуждаются более 100 человек.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что предпосылками уголовной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта являются:
1.
общественная опасность
2.
необходимость воздействия на
общественные отношения
3.
распространенность нарушений
4.
одобрение обществом уголовной
наказуемости нарушений правил
безопасности движения и
Иными
словами потребность в
По данным IATA, в 2006 году в авиакатастрофах во всем мире погибло 854 пассажира, из них 300 человек – в России. До этого самым черным в истории отечественной авиации считался 2000 год, когда число жертв авиакатастроф составило 218 человек. Неудивительно, что согласно последнему опросу ВЦИОМ, авиационный транспорт сочли опасным 84% респондентов и только 11% оценили его как безопасный.
В 2006 году во многих странах была проведена аудиторская проверка в рамках Глобального плана повышения безопасности полетов ИКАО (Международной организации гражданской авиации), на основании которой были предприняты эффективные меры по увеличению безопасности перевозок. Между тем, Россия, несмотря на тревожные тенденции, попросила перенести аудит на 2007 год. Кроме того, Россия не входит ни в одну европейскую организацию, занимающуюся безопасностью полетов. Другая система обеспечения безопасности полетов была предложена в 2004 году IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта), разработавшей глобальной отраслевой стандарт авиационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit). В нашей стране пока только «Аэрофлот» и «S7» прошли аудит на соответствие этим стандартам. Еще одной серьезной проблемой является подготовка летного состава. Так, на состоявшейся 25 октября 2006 года российско-немецкой конференции «Современные методы управления в авиационной индустрии» много говорилось о том, что сегодня при переходе с традиционных самолетов на высокоавтоматизированные, сильно возросла роль человеческого фактора. Если ранее для управления самолетом требовалось несколько человек, каждый из которых мог сконцентрироваться на выполнении своей задачи, то в современных условиях жизнь нескольких сотен людей зависит от профессионализма всего двух пилотов, контролирующих действия всех приборов. Пилот-инспектор авиакомпании «Аэрофлот», руководитель группы CSM В.Деревянко, в этой связи заметил, что летчик сегодня – это «другой уровень самоконтроля», это «уже другая профессия», и она требует от людей иных качеств. Особое внимание должно уделяться психологической подготовке, а отечественная авиационная психология находится пока на уровне 90-х годов. Немаловажная роль должна отводиться и изучению будущими пилотами английского языка. В этой связи стоит напомнить, что по одной из версий, причиной произошедшей 29 сентября авиакатастрофы в Бразилии, в которой погибло 154 человека, стало именно плохое знание пилотами английского языка.
Несмотря на сложность управления современными самолетами, учебные центры в нашей стране не имеют оборудования для подготовки пилотов. «80% обучения летного состава за рубежом идет на тренажерах. У нас 90% идет на авиационной технике и только 10% на тренажерах, потому что наши тренажеры не способны передать реальную картинку», - сказал известный летчик-испытатель Вадим Базыкин в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге», комментируя итоги расследования авиакатастрофы Ту-154 под Донецком. «Отсутствие тренажеров в авиации можно назвать «каменным веком». Летчики, которые переучиваются на Боинги, в Европе проходят обучение на тренажерах. Необходимо направить свои силы на переоснащение подготовительных центров», - отметил он.
В настоящее
время ситуация складывается парадоксальная:
бизнес получает кадры, подготовленные
за счет государства, а серьезных вложений
нет. Пока авиакомпании не начнут выделять
средства на приобретение современных
тренажеров, на подготовку специалистов,
студенты так и продолжат обучаться на
старой технике, а уровень их квалификации
при окончании училищ и вузов не будет
соответствовать современным требованиям.
Все это оставляет мало надежд на увеличение
безопасности полетов в ближайшем будущем.
Заключение
Проанализировав данные проблемы воздушного транспорта можно сказать что, воздушный транспорт представляет собой источник повышенной опасности, содержит риск авиапроисшествий и катастроф, причинения вреда различным благам, в том числе общественным отношениям, складывающимся в сфере обеспечения безопасности функционирования воздушного транспорта, жизни и здоровью граждан, ценность которых не вызывает сомнения.
Основными причинами проблемы управления воздушным транспортом является возникновения аварий на воздушном транспорте из-за недостаточно качественной подготовки специалистов в гражданской авиации.
Удивляться этому не приходиться: лучшие специалисты уходят в частные фирмы, а на их место приходит плохо обученная молодёжь. Сегодня училища выпускают пилотов с налётом около 60 часов, а надо, как минимум, 150!
В 2006 году образовательные учреждения гражданской авиации выпустили 220 пилотов, из которых только 80 – с высшим образованием, а потребности отрасли для восполнения уходящих на пенсию составляют 750 – 800 человек.
Да
и учить молодых пилотов
Инструктора
лётных училищ получают зарплату в десяток
раз меньшую, чем пилоты авиакомпаний.
Список
литературы
1. Викторов В.Т. Тревожное небо СНГ//Гражданская авиация.- 2005.- №6.- С.22.
2. Виноградов
Р.И., Пономарев А.Н. Развитие
3. Камзин В.Е. Небесные спасатели// Гражданская авиация.- 1998. - №5.- С. 24-25.
4. Кинова
В.В. Размещение
5. Козлов В.А. К вопросу о понятии эффективности права// Вестник.- 1992.- Вып. 1.-№5.-С. 112.
6. Кокоев М.В. Межрегиональные проблемы экономики и альтернативный транспорт// Воздухоплаватель.- 1997.- №3(9).- С. 25-27.
7. Олянюк
П.В. Проблемы безопасности
8.Суворова
Т.И. Шереметьево: испытание
9. Хрущев
В.Т. Экономическая и
Информация о работе Проблемы управления воздушным транспортом