Легкая промышленность в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:13, реферат

Краткое описание

Легкая промышленность – это отрасль по производству товаров народного потребления, которая должна обеспечивать потребности населения страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.
Планирование развития и управление устойчивым функционированием предприятий легкой промышленности имеет особенности, обусловленные переходом от планового хозяйствования к рыночной экономике и составом занятого персонала, что актуализирует их реструктуризацию по экономическим и социальным причинам (необходимость трудоустройства женщин). Решающую роль в этом процессе играет качество управленческих решений, принимаемых с учетом многочисленных факторов риска и неопределенности, результатов анализа экономической ситуации не только предприятия, но и в более широком аспекте – в разрезе отдельного территориального образования и региона в целом, в неразрывной связи экономических и социальных явлений, с учетом интересов всех субъектов экономической деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..…2
1.Общая характеристика легкой промышленности в России…………..……….…….3
2.Особенности планирования подготовки производства предприятий легкой промышленности…………………………………………………………………….….…….5
3.Этапы производства…………………………………………………………………..……8
Заключение………………………………………………………………………………..….14
Список литературы…………………………………………………………………….……15

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 39.35 Кб (Скачать)

- принцип точности планов  определяется многими факторами,  как внешними, так и внутренними.  Но в условиях рыночной экономики  точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется  с такой точностью, которую  желает достичь само предприятие,  с учетом его финансового состояния,  положения на рынке и других  факторов.

    В современной практике планирования помимо рассмотренных классических широкую известность имеют общеэкономические принципы.

1. Принцип комплексности.  На каждом предприятии результаты  экономической деятельности различных  подразделений во многом зависят  от уровня развития техники,  технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и  других факторов. Все они образуют  целостную комплексную систему  плановых показателей, так что  всякое количественное или качественное  изменение хотя бы одного из  них приводит, как правило, к  соответствующим изменениям многих  других экономических показателей.  Поэтому необходимо, чтобы принимаемые  плановые и управленческие решения  были комплексными, обеспечивающими  учет изменений как в отдельных  объектах, так и в конечных  результатах всего предприятия.

2. Принцип эффективности  требует разработки такого варианта  производства товаров и услуг,  который при существующих ограничениях  используемых ресурсов обеспечивает  получение наибольшего экономического  эффекта. Известно, что всякий  эффект в конечном итоге заключается  в экономии различных ресурсов  на производство единицы продукции.  Первым показателем планируемого  эффекта может служить превышение  результатов над затратами.

3. Принцип оптимальности  подразумевает необходимость выбора  лучшего варианта на всех стадиях  планирования из нескольких возможных  альтернатив.

4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов  и возможностей предприятия.

5. Принцип научности, т.е.  учет последних достижений науки  и техники.

6. Принцип детализации,  т.е. степени глубины планирования.

7. Принцип простоты и  ясности, т.е. соответствия уровню  понимания разработчиков и пользователей  плана.

     Следовательно, основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей. Многие принципы тесно взаимосвязаны и переплетены между собой. Некоторые из них действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие, например гибкость и точность, в разных направлениях. Наряду с рассмотренными важнейшими принципами планирования большое значение в рыночной экономике имеют принципы участия и холизма в разработанном Р.Л Акоффом новом методе интерактивного планирования.

     Принцип участия показывает активное воздействие персонала на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать эффективно для кого-то другого. Лучше планировать для себя – неважно насколько плохо, чем быть планируемым другими – неважно насколько хорошо. Смысл этого: увеличить свои желания и способности удовлетворить потребности как собственные, так и чужие. При этом главная задача профессиональных плановиков состоит в стимулировании и облегчении планирования другими для себя. Принцип холизма состоит из двух частей: координация и интеграция. Координация устанавливает, что деятельность ни одной части предприятия нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных объектов данного уровня, а возникшие проблемы необходимо решать совместно.

     Интеграция определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимосвязи планов на всех уровнях. Поэтому для ее решения необходимо изменение стратегии другого уровня. Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Согласно ему, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования «сразу всеми» противостоит последовательному планированию как сверху вниз, так и снизу вверх.

    Существуют также такие принципы планирования, как централизованный, децентрализованный и комбинированный. В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

     Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

   Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов1.

    Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

    В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Лёгкая промышленность - сумма специализированных промышленностей промышленности, производящих краеугольным образом предметы массового потребления из различных пейзажей сырья. Лёгкая промышленность захватывает некоторое из существенных мест в поставке валового национального продукта и играет относительную роль в экономике страны. Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и производство готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят тоже товар производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других кругах промышленности, в сельском хозяйстве, в силовых областях, на транспорте и в здравоохранении.

   Одной из особенностей невесомой промышленности называется проворная отдача вложенных средств. Технологические особенности промышленности позволяют осуществлять рьяную смену прибора выпускаемой продукции при минимуме затрат, что гарантирует высокую мобильность производства.

    Краткая характеристика современной ситуации в легкой промышленности России такова: сырья нет, оборудования нет, технологий нет. Оборудование изношено почти на 60%, более половины предприятий убыточны, долги достигают 16 миллиардов рублей. В итоге 70% всех продаваемых в стране товаров легкой промышленности приходится на долю импорта, около 16% выпускается отечественными предприятиями и столько же выбрасывает на рынок теневой бизнес. По оценкам специалистов, доля «серого» импорта и «цехового» производства на текстильном рынке превышает 60%. В соответствии с требованиями рынка институты текстильной и легкой промышленности должны решать новые задачи в рыночном преломлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Живетин В.В., «Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности// Промышленность России», Москва, 2009 год

2. Жариков В. В., «Теория и методология эффективного развития промышленных предприятий в конкурентных условиях», Москва, 2008 год

3. Кобец Е. А., «Планирование на предприятии», Таганрог, 2006 год

4. Хунгуреева И.П., « Экономика предприятия», Улан-Удэ, 2004 год

 


Информация о работе Легкая промышленность в России