Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:50, курсовая работа
Самая южная точка Пиренейского полуострова находится всего в 14 километрах от Африки.
Большая часть страны покрыта плоскогорьями и горными хребтами, вокруг которых располагаются живописные равнины и низменности. Леса занимают только 10% территории Испании. Испания – самая горная страна Европы!
Особенности географического положения и исторического развития Испании способствовали тому, что в наши дни это государство является одной из европейских жемчужин.
1. ФГП (Границы, пространственные размеры и конфигурации территории).
2. ЭГП.
3. Общественно-политический и государственный строй, административное деление (устройство) территории.
4. Природно-ресурсные предпосылки развития и размещения производства на территории.
4.1. Природные условия (рельеф, климат, почвы, растительность и т. д.), особенности их географического распределения;
4.2. Природные ресурсы (минерально-сырьевые, водные, лесные, биологические, земельные, рекреационные и др.), состав, величина запасов, особенности географического распределения, территориальные сочетания.
5. Экономические предпосылки развития и размещения производства на территории:
5.1. Население (численность, воспроизводство, миграции, половозрастной, национальный, социально-классовый состав) и трудовые ресурсы, особенности их географического распределения, квалификация рабочей силы, уровень развития науки, общей и профессиональной культуры населения;
5.2. Инфраструктура — социальная и производственная (в том числе транспорт), уровень развития, особенности географического распределения.
6. Экологические условия развития и размещения производства на территории.
7. Историческая последовательность формирования хозяйства на территории.
8. Особенности организации производства на территории - отраслевая структура производства (соотношение промышленного и сельскохозяйственного производства, структура и специализация промышленности и сельского хозяйства, характер межотраслевых хозяйственных связей, размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства);
8.1. территориальная структура производства (районы и центры производства, характер внутрирайонных и межрайонных хозяйственных связей);
8.2. структура ввоза и вывоза продукции, направление внешнеэкономических связей.
9. Общий уровень развития экономики, место в хозяйстве мира (страны),
территориальном (международном, межрайонном) разделении труда.
10. Степень соответствия сложившейся системы хозяйства природным,
экономическим и другим предпосылкам (условиям) развития производства на территории.
5.2 инфраструктура — социальная и производственная (в том числе транспорт), уровень развития, особенности географического распределения.
Испания одна из наиболее экономически развитых европейских стран. В настоящий момент Испания располагает одной из самых мощных и оптимальных транспортных систем с инфраструктурой итранспортными предприятиями Испании. Основными факторами вляющими на схему развития и расположения объектов транспортной системы Испании являются: географическое положение Испании на карте мира, рельеф местности, расположенность столицы в центральной части страны, выходы к морю, уровень экономического развития Испании, а также направления развития других секторов экономики Испании.
Морской+транспорт+Испании.
Большая часть периметра Испании омывается
водой, что оказало значительное влияние
на развитие транспортной системы Испании.
Исторически Испания является одной из
ведущих морских держав. И до настоящего
времени морской транспорт занимает значительное
место в испанской транспортной системе
и является ключевым звеном в общеевропейской
транспортной системе. Географическое
положение и историческое развитие государств
Европы предопределило ведущую роль Испании
в списке главных морских держав не только
Европы. Сейчас Испания располагает мощной
сетью морских портов с самой современной
портовой инфраструктурой. Это позволяет
ей не только удерживать одну из ключевых
ролей в мировой морской транспортной
системе, но и использовать этот фактор
как основу развития других видов транспорта
и создавать дополнительные источники
дохода в экономике. Так Испания принимает
большие объемы грузов перевозимых по
морю, служит перевалочным пунктом и участвует
в дальнейшем распредении грузов автомобильным
и железнодорожным транспортом в страны
Европы. Таким образом созданные самой
природой морские транспортные магистрали
стимулируют развитие других видов транспортной
системы Испании и логистической инфраструктуры
страны. Кроме того не стоит забывать о
том, что морским транспортом Испании
осуществляется постоянный товарооборот
и пассажирооборот материковой части
государства с двумя группами+испанских+островов. Испанские порты принимают
грузы как из отдаленных частей мира так
и из стран средиземноморья. Вокруг больших
портовых городов Испании созданые целые
логистические системы, включающие огромное
количество складов, которые занимаются
консолидацией+и+расконсолидаци
Отдельно следует отметить
туристическую направленность экономики
Испании. Роль туризма в Испании настолько
велика, что его влияние заметно во всех
секторах экономики. И, естественно, это
отражается на объектах инфраструктуры
морского транспорта Испании. Основные
морские порты Испании приспособлены
для принятия пассажирских судов, и в сезоны
эти порты заполнены самыми престижными
круизными лайнерами. Огромное количество
туристов прибывающих в Испанию на круизных
лайнерах и постоянный рост этого количества
стимулируют развитие наземной инфраструктуры
гостинничной и отельной сети Испании,
пассажирского транспорта,+объектов+обществен
Наиболее крупные порты
Испании - порт в Альхесирас (Algeciras), порт
в Аликанте (Alicante), порт в Альмерии (Almería),
порт в Арресифе (Arrecife), порт в Авилес (Avilés),
порт в Барселоне (Barcelona), порт в Бильбао
(Bilbao), порт в Кадисе (Cádiz), порт в Картахене
(Сartagena), порт в Кастельоне де ла Плана
(Castellón de la Plana), порт в Сеуте (Ceuta), порт в
Дении (Denia), порт в Ферроле (Ferrol), порт в
Карруса (Garrucha), порт в Хихоне (Gijón), порт
в Уэльве (Huelva), порт на Ибице (Ibiza), порт
в Ла Корунье (La Coruña), порт в Лас Пальмас
на Гран Канарии (Las Palmas de Gran Canaria), порт
Лос Кристьянос (Los Cristianos), порт в Маоне
(Mahón), порт в Малаге (Málaga), порт в Марине
(Marín), порт в Мелилье (Melilla), порт в Мортиле
(Motril), порт в Пальма де Мальорка (Palma de Mallorca),
порт Пасахес (Pasajes), порт Росарио (Puerto del
Rosario), порт в Сагунто (Sagunto), порт Сан Себастьян
в Ла Гомера (San Sebastián de la Gomera), порт Санта
Крус в Ла Пальме (Santa Cruz de La Palma), порт в
Санта Крус на Тенерифе (Santa Cruz de Tenerife),
порт в Сантандере (Santander), порт в Севилье
(Sevilla), порт в Тарифа (Tarifa), порт в Таррагоне
(Tarragona), порт в Валенсии (Valencia), порт в Виго+(Vigo)+и+порт+в+Рекехада+
Автомобильный+транспорт+Испани
Основное место во
внутренней транспортной системе Испании
занимает автомобильный транспорт. Испания
покрыта сетью автомобильных дорогевропейского+качества.
Основные участники движения по автомобильным
дорогам Испании это легковые автомобили,
грузовые автомобили, автобусы осуществляющие
пассажирские перевозки, и отдельно можно
выделить (потому что это Испании)+мотоциклы.
Основная часть грузовых перевозок внутри
Испании осуществляется автомобильным
транспортом. Кроме того, автотранспортом
в Испании осуществляются также международные
перевозки грузов, транзитные из Португалии
в другие европейские страны и наоборот,
а также автомобильная часть интермодальных
международных перевозок. Так, например,
испанские грузовые порты принимают значительную
часть азиатских морских грузов, которые
затем распределяются автомобильным транспортом
по европейским странам. И также из стран
Европейского Сообщества автомобильным
транспортом в Испании собираются грузы,
которые затем отправятся из испанских
морских портов в другие страны морским
транспортом.
Итак, грузовые перевозки в Испании географически
можно разделить на транзитные: Португалия-
другие страны ЕС и наоборот; международные-
автомобильные перевозки, которые осуществяются
из Испании в другие страны и из других
стран в Испанию; грузовые перевозки внутри
Испании которые+осуществляются+между+р
Большое количество легковых
автомобилей оказывает свое влияние на
испанскую транспортную систему. Крупные
города Испании, такие как Мадрид, Барселона,
Валенсия, Сарагоса, Бильбао и другие,
окружены населенными пунктами- спутниками
многие жители которых работают в крупных
городах и наоборот. Утром и вечером в
часы пик дороги окрестностей крупных
городов заполненны автомобилями тех,
кто едет на работу или возвращаяется
с работы домой. Кроме того, во время выходных,
каникул или праздников в крупных испанских
городах, на дорогах и целых регионах проводятся
специальные операции. Операции проводятся
Управлением Дорожного Движения Испании
и полицией. Они призваны облегчить и ускорить
движение на дорогах Испании во время
одновременного выезда большого количества
легковых автомобилей. В рамках этих операций
проводятся спецальные мероприятия такие
как адаптирование некоторых полос для
движения в обратном направлении, информирование
в СМИ, а также на дорожных информационных
системах о состоянии дорог и отдельных
участков и т.д. Большое значение в Испании
уделено общественному транспорту, в том
числе и автомобильному. Автобусом в Испании
можно добраться практически до любого
уголка страны. Современны автобусы выполняют
международные, междугородние, местные
и городские перевозки. Большое количество
пассажирского автотранспорта в Испании
приспособлено для перевозки инвалидов.
А, например, в Барселоне почти все автобусы
оборудованы рампами для заезда инвалидных
колясок, а внутри местами для инвалидов
и ремнями для фиксации инвалидных кресел.
Климатические условия обуславливают
наличие мотоциклов на дорогах Испании
круглый год. Условно можно выделить мотоциклистов,
которые осуществляют дальние поездки
и тех, кто передвигается внутри городов
Испании. В городах преобладают малолитражные
мотоциклы, мопеды и скутеры. Так, например,
в Испании для облегчения движения внутри
крупных городов, Управление Дорожного
Движения несколько лет назад приняло
решение разрешить управлять мотоциклами
с объемом двигателя до 125 см кубических
владельцам водительских удостоверений
категории В, при наличии опыта вождения
автомобиля+более+3+лет.
Основные автомобильные
магистарали Испании расходятся от Мадрида,
который расположен в центре Испании,
соединяют между собой столицы испанских
провинций, а также пролегают по побережьям
страны. Кроме того, вся Испания покрыта
сетью дорог местного значения.
Отдельно следует отметить такую особенность
влияющую на систему дорог Испании как
рельеф. В Испании огромное количество
извилистых горных дорог, мостов и виадуктов,
а также тоннелей и тоннельных систем.
В транспортную инфраструктуру Испании
кроме автомобильных дорог входят автозаправочные
станции, сервисные станции, паркинги
для автомобилей на дорогах, служебные
дороги, места для одевания цепей на колеса
и т.д.
Железнодорожный+транспорт+Испа
Сеть железных дорог Испании
насчитывает 17.074,1 километр и управляется+несколькими+нескол
Особенностью испанских
железных дорог является то, что в стране
существуют разные системы железнодорожной
колеи. Это иберийская колея- 1.668 мм (13.368
км), единая интернациональная колея- 1.435
мм (1.636,2 км), а также узкая колея- 1.296 мм
(150 км). В Испании хорошо развита система
грузовых железнодорожных перевозок,
пассажирских перевозок межгородского
и пригородного сообщения, существуют
линии высокоскоросных поездов (AVE), а также
несколько линий горных поездов местного
значения.
Железнодорожный_транспорт.
Железнодорожный транспорт Испании имеют
хорошую связь и координцию с системами
автомобильного и морского транспорта
Испании, а также имеют общие объекты транспортной
инфраструктуры. Железнодорожная сеть
Испании, также как и автомобильная, построена
под влиянием рельефа местности. Поэтому
отмечается высоким количеством мостов
и тоннелей.
Система железнодорожного транспорта
Испании постоянно развивается и совершенствуется.
С появлением высокоскоростных поездов
в Испании стало возможным не только добраться
из Барселоны в Мадрид за 2 с небольшим
часа на поезде, но скоростная железнодорожная
линия составила сильную конкуренцию
воздушному мосту Барселона- Мадрид. Воздушный
мост между аэропортами Эль Прат де Лобрегат
Барселоны и Барахас Мадрида является
одним из самых насыщеных в мире.
Авиационный+транспорт+Испании.
Авиационный транспорт-
один из самых быстроразвивающихся видов
транспорта в экономически развитых странах.
Особенно бурно развитие авиационного
транспорта отмечается в последние годы.
Большими темпами растет увеличение пассажирооборота
и меньшими рост оборота грузовых перевозок+авиационным+транспор
Испания насчитывает
более 100 аэропортов. Из них более 30 аэропортов
это аэропорты Испании которые в течение
года обслужили более 500.000 пассажиров.
И 7 аэропортов, которые обслужили более
15.000 тонн груза.
Инфраструктура авиационного транспорта
Испании постоянно развивается и совершенствуется.
Вводятся в эксплуатацию новые аэропорты
и расширяют объемы своей деятельности
существующие. Правительства Испании,
а также автомномных областей оказывает
им поддержку в развитии. Так, например,
в Каталонии все большей популярностью
пользуются рейсы осуществляющиеся из
аэропортов Реуса и Хероны (Жироны).
Производственная инфраструктура.
В Испании, например, начиная с 1996 г. пошел процесс создания мощных инжиниринговых и строительных компаний – национальных чемпионов, которые выступают надежными партнерами как иностранных, так и испанских кредитных институтов. Их норма прибыли в среднем составляет 12%, в то время как у аналогичных американских компаний – 7%.
Испания находится в верхней
пятёрке почти во всех секторах среднего
технологического уровня, особо выделяясь
как производитель
6. Экологические условия развития и размещения производства на территории.
Неуклонный рост выработки
различных химических веществ сопровождается,
как правило, соответствующим увеличением
количества вредных отходов. К отходам
относятся продукты побочных реакций
не находящие применения, продукты
неполного или глубокого
Организация мало – и безотходных производств.
Основным направлением рационального
использования природных
В определении подчеркивается
обязательность рационального использования
всех компонентов сырья и
В основе организации
безотходного производства лежит ряд
принципов. Ключевым является принцип
системности, в соответствии с которым
каждый отдельный процесс или производство
рассматривается как элемент более сложной
производственной системы, т. е. всего
промышленного производства в регионе
(территориально-
Вторым важнейшим принципом
безотходного производства является комплексность
использования сырьевых и энергетических
ресурсов. Практически все используемое
в настоящее время сырье
Общим принципом создания
безотходных производств
Одним из важнейших принципов
организации безотходного производства
является его экологичностъ, т. е. соблюдение
предельно допустимых экологических
нагрузок на окружающую среду. Этот принцип
связан с сохранением и
Безотходное производство характеризуется
также рациональностью его
Создание безотходных
производств является длительным процессом,
требующим решения ряда сложнейших
взаимосвязанных
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Испании