Экономическое развитие Петропавловска-Камчатского

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 12:48, реферат

Краткое описание

Экономическая ситуация в Камчатском крае характеризуется положительной динамикой, за последние три года отмечается тенденция улучшения основных макроэкономических показателей. В экономике констатируется стабильный рост промышленного производства, увеличение добычи полезных ископаемых, розничного товарооборота.
Объем произведенного ВРП по Камчатскому краю составил в 2012 году 126997,3 млн руб. (рост в сопоставимых ценах 102,9 %).

Оглавление

Социально-экономическое положение Камчатского края…………………………..3
1.Показатели социально-экономического развития Камчатского края ……………3
1.1Показатели социально-экономического развития Камчатского края
в 2009 - 2012 годах ……………………………………………………………….4
2.Место Камчатского края в экономической жизни России……………………….7
2.1 Биоресурсный комплекс………………………………………………………8
2.2 Природно-ресурсный комплекс ……………………………………………..9
2.3 Топливно-энергетический комплекс………………………………………..11
2.4 Туристско – рекреационные возможности …………………………………12
2.5 Сельское хозяйство……………………………………………………………14
2.6 Строительство…………………………………………………………………15
2.7 Транспортная инфраструктура……………………………………………….16
2.8 Морской транспорт …………………………………………………………..16
2.9 Аэропорты …………………………………………………………………….17
2.10 Поддержка инвестиционной деятельности………………………………..19
Интернет – ресурсы……………….……………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 74.10 Кб (Скачать)

В 2012 году завершено строительство детских садов: на 200 мест в г. Петропавловск – Камчатский, на 90 мест в п. Козыревск Усть – Камчатского района. Завершена реконструкция фельдшерско – акушерского пункта под детский сад на 30 мест в с. Аянка Пенжинского района.

В рамках ДКЦП «Развитие образования в Камчатском крае на 2013-2015 годы» ведется строительство школы на 200 учащихся в п. Озерновский Усть-Большерецкого района.

В целях обеспечения благоустроенным жильём граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на территории Камчатского края реализованы мероприятия долгосрочных краевых целевых программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Всего в результате реализации мероприятий программ в 2012 году переселен 361 человек в благоустроенные жилые помещения из 161 жилого помещения.

Несмотря на отдаленность Камчатского края от экономически развитых районов России домостроительные предприятия Камчатского края применяют самые передовые технологии жилищного строительства:

  • каркасно – монолитная технология с применением тяжелого железобетона на колоннах, ригелях, балках и фундаментах. Заполнителем наружных и внутренних стен является полистиролбетон в несъемной опалубке;

  • монолитные здания с последующим утеплением наружных стен и устройством вентилируемых фасадов; 

  • строительство монолитных домов с применением несъемной полистирольной блочной опалубки;

  • каркасно – панельная из дерева по канадской технологии;

  • крупнопанельное жилищное строительство.

Предприятия строительной индустрии Камчатского края выпускают железобетонные изделия, металлические профильные фасадные и кровельные материалы, металлические и деревянные конструкции для зданий и сооружений, полимерные трубы для внутренних и наружных инженерных сетей, в том числе большого диаметра; цемент, в значительных объемах добывают нерудные строительные материалы.

 

 

 

2.7 Транспортная инфраструктура 

В Камчатском крае развиты морской, воздушный, трубопроводный и автомобильный виды транспорта. Расстояние до ближайших крупных морских и аэропортов составляет соответственно 2500 км (Владивосток) и 1700 км (Хабаровск). Морским транспортом осуществляется перевозка всех видов продовольствия, материально-технического снабжения, топлива. Авиационный транспорт обеспечивает межмуниципальные и межрегиональные перевозки.

Автомобильный транспорт выполняет перевозки грузов и пассажиров в  
г. Петропавловске-Камчатском и обеспечивает межмуниципальные перевозки в Елизовском, Мильковском, Быстринском, Усть-Камчатском и Усть-Большерецком муниципальных районах. Железнодорожное сообщение на территории края отсутствует. 

 

 

2.8 Морской транспорт 

Предприятия морского транспорта являются важнейшим звеном транспортного комплекса Камчатского края. Завоз основной массы грузов на территорию края осуществляется из морского порта Владивосток через морской порт, расположенный в г. Петропавловске – Камчатском. Морской порт Петропавловск – Камчатский обеспечивает переработку не только каботажных грузов, но и экспортно-импортных грузов. В границы морского порта Петропавловск-Камчатский входят терминалы, расположенные в портовых пунктах на побережье полуострова Камчатка. Предприятия морского транспорта, расположенные в границах порта Петропавловск-Камчатский перегружают более 2,5 млн тонн грузов в год, в том числе около 300 тысяч тонн рыбопродукции, более 350 тысяч тонн экспортно-импортных грузов.

Ведущее положение среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по транспортной обработке грузов в морском порту г. Петропавловск-Камчатский занимает ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

Основными международными направлениями морских сообщений являются: Республика Корея, Япония, Китай, США, Канада.

Наиболее крупной судоходной компанией в Камчатском крае является ООО «Камчатское морское пароходство», имеющая в своем составе 4 морских судна суммарным дедвейтом более 40 тысяч тонн.

Приоритетными проектами в сфере морского транспорта являются реконструкция причалов в морском порту Петропавловск-Камчатский и его терминалов портовых пунктов, строительство морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском, морского пункта пропуска в г. Петропавловск-Камчатский и сезонных пунктов пропуска в портопунктах, обновление флота региона и организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка. Основными задачами проектов является стимулирование внутреннего спроса на пассажирские и грузовые перевозки, создание современного грузопассажирского флота, совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры региона. 

 

 

2.9 Аэропорты 

Авиатранспортная система Камчатского региона состоит из аэропорта федерального значения «Петропавловск – Камчатский» и сети аэропортов местных воздушных линий, расположенных в населенных пунктах Камчатского края.

Аэропорт «Петропавловск – Камчатский»  - единственный на Камчатке, способный принимать все типы воздушных судов и обеспечивает функционирование регулярных авиапассажирских и грузовых перевозок всех видов: международных, межрегиональных и местных. 

На территории Камчатского края в государственном реестре зарегистрированы 12 аэродромов местных воздушных линий (МВЛ), 4 вертодрома, 8 посадочных площадок.

В настоящее время на территории Камчатского края выполняют полеты три эксплуатанта коммерческой авиации, из них одно государственное авиапредприятие. Это: Государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчатское авиационное предприятие (ГУП КК «КАП»), ООО авиакомпания «ВИТЯЗЬ-АЭРО» и авиакомпания «Вертикаль».

Управление воздушным движением и радиотехническое обеспечение полетов в воздушном пространстве Камчатского края осуществляет ФГУП «Камчатаэронавигация».

На территории Камчатского края эксплуатируются 6 типов воздушных судов (далее – ВС), из них 4 типа самолетов (Як-40, Л-410, Ан-28, Ан-26) и 2 типа вертолетов (Ми-8, Ми-2). Общий парк ВС насчитывает 37 единиц. Самолетный парк составляет 11 единиц, вертолетный – 26 единиц.

В Камчатском крае имеется сеть аэропортов местных воздушных линий. Сеть аэропортов обслуживается федеральным казенным предприятием «Аэропорты Камчатки». В настоящее время в рамках модернизации сети аэропортов на территории Камчатского края ведется строительство ВПП пос. Палана. В ближайшей краткосрочной перспективе планируется начало строительства ВПП с. Тиличики, реконструкция ВПП в населенных пунктах Оссора и Тигиль. 

Автомобильный транспорт имеет внутрирегиональное значение, служит для обеспечения перевозки грузов и пассажиров в пределах Петропавловско-Елизовской агломерации и центральной части Камчатского полуострова. Выход на опорную сеть автомобильных дорог других регионов отсутствует.

Общая протяженность всех региональных и местных автомобильных дорог составляет 3043. Автомобильные дороги (включая ведомственные) - 2051 км, в том числе с твердым покрытием – 1874 км. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 10 тыс. кв. км территории составляет 39,0 км.

Приоритетными проектами дорожного строительства на ближайшую перспективу являются реконструкция автомобильной дороги Петропавловск – Камчатский – Мильково. За последние годы введены в эксплуатацию два участка: км 117 – км 152, протяженностью 36,166 км, км 261 – км 288, протяженностью 28,859 км. Продолжается строительство автозимника продленного действия с. Анавгай Быстринского района - пос. Палана Тигильского района. Проводится реконструкция автомобильной дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск на участке км 263 – км 267, со строительством трех мостовых переходов через центральное русло и протоки реки Камчатка в с. Ключи.

В августе 2012 года введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково – Ключи - Усть-Камчатск, самое большое искусственное сооружение через водные преграды на территории Камчатского края. Построенный мост позволяет обеспечить бесперебойную круглогодичную транспортную связь населённых пунктов Усть-Камчатского муниципального района с краевым центром и другими районами края.

Парк автотранспортных средств Камчатского края, включая транспорт индивидуальных владельцев, на 1 января 2013 года насчитывал 190616 единиц.

Обеспеченность населения Камчатского края собственными легковыми автомобилями самая высокая в Дальневосточном федеральном округе. В 2012 году в расчете на 1000 человек населения она сложилась незначительно выше уровня 2011 года (на 1,7 единицы или 0,4 %) и составила 422,6 автомобиля. Это на 21,9 % выше, чем в следующем в рейтинге по этому показателю Приморском крае, и 6,9 раза выше, чем в Чукотском автономном округе, занимающем последнее место.  

Нефте- и газопроводы. С 2000 года в крае функционирует газопровод от Кшукского газоконденсатного месторождения до села Соболево и поселка Крутогоровский. В сентябре 2010 года завершилось строительство газопровода, (протяжённостью 392 км, диаметром 530 мм, производительностью 750 млн м3/год) от газоконденсатного месторождения в Соболевском районе до г. Петропавловска-Камчатского. 

Инвестиционные возможности, поддержка инвестиционной деятельности в Камчатском крае

Инвестиционные возможности Камчатского края на международном рынке обуславливаются следующими факторами: 

  • значительные запасы водных биологических и минерально-сырьевых ресурсов;

  • высокий экспортный потенциал рыбопромысловой промышленности и круглогодичный доступ к ресурсам;

  • наличие достаточного количества водных ресурсов (в т. ч. питьевого назначения) высокого качества;

  • наличие энергетических ресурсов, в т.ч. возобновляемых;

  • уникальные экологические ресурсы и природные ландшафты (край является одним из наиболее благополучных в экологическом отношении регионов России, 11,3 % территории Камчатского края занято особо охраняемыми природными территориями разного уровня, из которых 8 % включены в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО под номинацией «Вулканы Камчатки»);

  • наличие возможностей (благодаря климатическим условиям и особенностям рельефа) для развития спорта и туризма – катание на горных лыжах, снегоходах, сноубординг, хели-ски, треккинг и восхождение на вулканы, рафтинг и каякинг, биатлон, аборигенный туризм, дайвинг, охота и рыбалка и т.д.; 

  • Камчатка приобретает межконтинентальное значение в мировой транспортной системе, так как находится на пересечении воздушных и морских трасс, соединяющих Америку, Юго-Восточную Азию и Европу. Петропавловск-Камчатский - наиболее высокоширотный незамерзающий порт на восточном участке Северного морского пути, расположенный в центре освоения ресурсов Охотского моря и российского участка Тихого океана;

  • стабильная политическая ситуация;

  • современное региональное законодательство в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства.

Перспективными направлениями инвестирования являются:

  • биоресурсный комплекс;

  • минерально-сырьевой комплекс;

  • туризм;

  • топливно-энергетический комплекс;

  • строительный комплекс;

  • сельское хозяйство;

  • развитие инфраструктуры.

В целях продвижения инвестиционных проектов на российский и международный рынки сформирован Банк данных инвестиционных объектов Камчатского края (проекты, идеи, площадки) в разрезе муниципальных образований. Данный реестр доступен на официальном сайте Правительства Камчатского края www.kamchatka.gov.ru в разделе «Инвестиции», а также на вэб-сайте  «Инвестиционный  портал  Камчатского  края» http:\\invest.kamchatka.gov.ru.  

 

 

 

2.10 Поддержка инвестиционной деятельности

Правительство Камчатского края проводит системную работу по повышению       инвестиционной привлекательности региона, формированию благоприятных условий для развития предпринимательства:

  • сформирована законодательная база; 

Информация о работе Экономическое развитие Петропавловска-Камчатского