Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:42, контрольная работа
Транспортный комплекс представляет собой особую сферу материального производства и выступает как самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения в перевозках. Осуществляя эти перевозки, транспорт связывает в единое целое различные отрасли хозяйства и различные районы страны.
Особенно его роль возрастает в странах с большой протяженностью территории, в частности, в России. К тому же в нашей стране имеет место неравномерное размещение природных богатств и существенное различие в специализации районов и уровне их экономического развития. Обеспечивая экономические связи, он способствует успешному функционированию других отраслей хозяйственного комплекса страны.
Введение.
Значение железнодорожного транспорта в экономике России.
Преимущества перед другими видами транспорта.
Показатели грузооборота и пассажирооборота на железнодорожном транспорте.
Удельный вес железнодорожного транспорта в пассажиро и грузоперевозках.
Характеристика размещения железнодорожного транспорта, основных железнодорожных магистралей.
Протяженность и густота железнодорожных путей.
Важнейшие проблемы развития и размещения железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Список, использованной литературы.
Заключение.
Необходимо остановить тенденцию снижения инвестиций в развитие технической базы и обновления основных фондов. К сожалению, приток инвестиции в данный вид транспорта заметно уменьшился, особенно в 1991-1998 годы, когда они сократились более чем в 4 раза. Результатом снижения объема инвестиций стал рост физического и морального износа основных производственных фондов отрасли, который по состоянию на 1 января 2002 г. превысил 56%.
Приток инвестиций в железнодорожный транспорт необходим для решения важнейших задач, среди которых необходимо особо выделить:
- замещение выбывающих
и изношенных основных
- улучшение качества транспортного обслуживания, расширение сервисных услуг;
- повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта;
- увеличение
эффективности работы
- повышение
- развитие телекоммуникаций,
информатизации и связи для
создания единого
До последнего времени основным источником инвестиций в отрасль оставались собственные средства предприятий федерального железнодорожного транспорта.
Серьезным направлением повысить деятельность является обновление подвижного состава. В отрасли высока доля изношенного подвижного состава. Выработали ресурсы пассажирские электровозы, некоторые серии магистральных тепловозов дизель - поездов, грузовых электровозов постоянного тока. Оздоровление пассажирского вагонного парка планируется проводить за счет увеличения объема капитально – восстановительного ремонта и разработки вагонов повышенной комфортабельности, а так же организации их серийного производства.
На современном этапе следует оптимизировать структуру управления. Здесь реального эффекта можно добиться только за счет изменения функции управления во всех звеньях на основе возможностей информатики.
На долю возросших требований по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте сложилась напряженная экологическая обстановка. Основными направлениями природоохранных работ в отрасли являются:
- сокращение
сброса загрязненных сточных
вод действующими
- строительство общеузловых и локальных очистных сооружений;
- нормирование
расхода воды на технические
нужды предприятий.
6.
Заключение.
Железные дороги в настоящее время – основное
звено в транспортной системе народного
хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых
перевозках постоянно увеличиваются.
По сравнению с другими отраслями народного
хозяйства железнодорожный транспорт
имеет существенные особенности. Его эффективность
обусловлена общей технологией. Это позволяет
координировать усилия множества участников
перевозочного процесса, руководить эксплуатационной
деятельностью на все железнодорожной
сети. Сегодня железные дороги – один
из самых надежных и доступных видов транспорта.
Надежная работа отрасли – необходимое
условие сохранения единого экономического
пространства и целостности государства,
расширения международных экономических
связей.
7. Список, использованной литературы:
Экономическая география - В.П. Желтиков
под редакцией проф. Т.Г. Морозовой, 2001 год
Третье издание
Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР
Информация о работе География железнодорожного транспорта России