Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:09, реферат
Основной сферой, в которой функционирует официально-деловой стиль русского литературного языка, является административно-правовая деятельность. Этот стиль удовлетворяет потребность общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической жизни, деловых отношений между государством и организациями, а также между членами общества в официальной сфере их общения.
Основной сферой, в которой функционирует
официально-деловой стиль
Тексты этого стиля представляют огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, а также множество деловых жанров (например, объяснительная записка, автобиография, анкета, статистический отчет и др.). Выражение правовой воли в деловых документах определяет свойства, основные черты деловой речи и социально-организующее употребление языка.
Жанры официально-делового стиля выполняют:
в различных сферах деятельности.
Две особенности официально-делового
стиля:
Выражаемое официально-деловым стилем содержание, учитывая его огромную важность, должно исключать всякую двусмысленность, всякие разночтения.
Официально-деловой стиль характеризуется определенным более или менее ограниченным кругом тем.
Эти особенности
способствовали закреплению в нем
традиционных устоявшихся средств
языкового выражения и
Официально-деловой стиль характеризуется:
высокой регламентированностью речи (определенный запас средств выражения и способов их построения);
официальностью (строгость изложения; слова употребляются обычно в своих прямых значениях, образность, как правило, отсутствует);
безличностью (официально-деловая речь избегает конкретного и личного).
Если говорить
о речевых жанрах, о структуре
официально-делового стиля, то он подразделяется
на две разновидности, два подстиля:
официально-документальный
и обиходно-деловой.
В первом можно выделить язык дипломатии
(дипломатические акты) и язык законов,
а во втором - служебную переписку,
деловые бумаги.
Деловые бумаги, такие как: заявление,
доверенность, объяснительная записка,
расписка, резюме - относятся к деловым
документам личного характера. Они создаются
человеком в связи с его профессиональной
деятельностью и относятся к её осуществлению.
2.1. СОСТАВЛЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ.
Заявление- документ, адресованный организации или должностному лицу, с просьбой о приеме, увольнении, переводе, предоставлении отпуска, рассмотрении жалобы и т.д. Заявление оформляется либо от руки, либо при помощи технических средств в произвольной форме, также может выполняться на трафаретном бланке.
Заявление включает следующие реквизиты:
*адресат ( кому адресовано, если заявление адресуется должностному лицу, то его должность и фамилия помещаются в правом верхнем углу и ставятся в дательном падеже, инициалы даются перед фамилией)
*адресант ( от кого написано- фамилия заявителя пишется в родительном падеже без предлога и помещается под наименованием адресата);
*адресные данные адресанта( где проживает, тел., паспортные данные по требованию);
* наименование документа,
*текст документа (пишется с красной строки с формулировкой просьбы (жалобы) с краткой, но исчерпывающей аргументацией ( при необходимости));
Просьба выражается конструкцией прошу + инфинитив с указанием конкретных чисел и дат, которые употребляются с предлогами с и по.
Причинно-аргументирующие отношения выражаются:
- предлогами — в связи с, ввиду, вследствие, в результате;
- союзами — так как, в связи с тем что, ввиду того что, вследствие того что, в результате
того что.
- для обозначения причины нередко употребляются устойчивые конструкции: по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам, по поводу оформления, ввиду необходимости
* подпись;
* дата.
Прошу принять меня на
11.01.2012г.
2.2. СОСТАВЛЕНИЕ
ДОВЕРЕННОСТИ.
Доверенность личного характера- документ, свидетельствующий о предоставлении одним лицом (доверителем) права другому лицу (доверенному) на совершение определенных действий и/или получение денежных средств, товарно-материальных ценностей, документов и др.
Доверенность предоставляет указанному в ней лицу конкретные права и обязанности, например, право совершать сделки от имени и в интересах автора доверенности, обязанность совершать эти сделки в пределах полномочий, указанных в доверенности, не злоупотреблять полномочиями, не совершать сделки от имени автора документа в личных интересах.
Доверенность включает следующие реквизиты:
* Наименование документа
* Дата
* личные данные доверителя ( Ф.И.О, должность, по мере необходимости - адрес проживания, паспортные данные )
* личные данные доверенного лица ( Ф.И.О., должность, по мере необходимости - адрес проживания, паспортные данные)
* Текст документа ( с указанием полномочий )
* Подпись доверителя
Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует дата выдачи
Доверенность.
12 января 2012г.
Я, Тунина Ольга Петровна, бухгалтер фирмы ООО «Мегаполис», доверяю Соловьевой Елене Сергеевне, главному бухгалтеру той же фирмы, получить причитающуюся мне заработную плату за декабрь месяц 2011г. из кассы фирмы ООО «Мегаполис» и совершить все действия, связанные с этим.
2.3. СОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
Объяснительная записка - документ, объясняющий причину нарушения трудовой дисциплины или невыполнения какого-либо поручения руководства и т.д. Составляется работником организации и предоставляется вышестоящему должностному лицу.
Реквизитами объяснительной записки являются:
*наименование структурного подразделения – автора (оформляется в верхнем левом углу листа бумаги от границы левого поля)
*наименование вида документа
*дата
*регистрационный номер ( в случае необходимости)
*заголовок к тексту
*адресат
*текст
*подпись.
Текст объяснительной записки состоит из двух частей:
первая часть содержит факты, послужившие поводом к ее написанию,
вторая - причины,
объясняющие сложившуюся
Объяснительная
записка подписывается составителем.
От бухгалтера
по банковским операциям
Ивановой О.С.
Объяснительная записка.
12.01.2012г.
О не осуществлении
банковских платежей.
11.01.2012г.
банковские платежи в адрес фирмы ООО
«Премьер-Лига» не были отправлены.
В связи с тем, что Интернет –банк не функционировал
по технической причине.
2.4. СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСКИ.
Расписка- это документ, скрепленный
подписью лица, давшего расписку,
и удостоверяющий в письменной
форме, что это лицо получило
от другого лица деньги, материальные
ценности и обязуется их
Реквизиты расписки:
* дата ( цифрами и прописью)
* место составления
* название документа (расписка о …..)
Текст расписки ( с обязательным указанием)
* Ф.И.О., паспортные данные займодавца и место жительства
* Ф.И.О., паспортные
данные заемщика и место
* сумма займа цифрами и прописью с обязательным указанием валюты займа
* условие о
процентах за пользование
* срок возврата займа
* подпись заемщика
г. Екатеринбург
Информация о работе Особенностия официально-делового стиля русского литературного языка