Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 16:01, лабораторная работа
Номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. В соответствии с Основными правилами работы архивов организаций различают три вида номенклатур дел: типовую, примерную и индивидуальную. Типовая номенклатура дел является нормативным документом. Она составляется для однотипных организаций и устанавливает для них типовой состав дел, унифицированные заголовки дел, их единую индексацию. Примерная номенклатура дел носит рекомендательный характер. Она устанавливает примерный состав дел для организаций, на которые распространяется. Типовая и примерная номенклатуры дел используются для составления индивидуальной номенклатуры дел, которую должна иметь каждая организация.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…2
1 Виды номенклатуры дел…………………………………………………….…3
2 Общий порядок разработки номенклатуры………………………………… .4
3 Требования единой государственной системы делопроизводства………….8
Приложение А. Пример Номенклатуры дел…………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………15
Приложение А. Пример Номенклатуры дел
ООО «----»  | 
  УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _____________ А.М.Молчанов   | 
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ на 2011 год г. Москва  | 
Индекс     | 
  Название раздела, заголовок дела   | 
  Кол-во дел   | 
  Срок хранения дела   | 
  Примечание  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
01. Руководство  | 
  ||||
01-01  | 
  Устав, свидетельство о    | 
  Постоянно  | 
  ||
01-02  | 
   Договор об учреждении 
  общества, изменения и дополнения 
  к нему, протоколы    | 
  Постоянно  | 
  ||
01-03  | 
   Положения о структурных    | 
  Постоянно  | 
  ||
01-04  | 
  Приказы по основной деятельности  | 
  Постоянно  | 
  ||
02. Бухгалтерия  | 
  ||||
02-01  | 
  Положение о бухгалтерии. Копия  | 
  Постоянно  | 
  ||
02-02  | 
  Должностные инструкции работникам бухгалтерии  | 
  3 г  | 
  После замены новыми  | |
02-03  | 
  Больничные листы  | 
  3 г  | 
  ||
02-04  | 
  Акты сверок расчетов по платежам в бюджет  | 
  До минования надобности  | 
  После проведения налоговой проверки  | |
03. Отдел кадров  | 
  ||||
03-01  | 
  Положение об отделе. Копия  | 
  Постоянно  | 
  ||
03-02  | 
  Должностные инструкции сотрудникам отдела  | 
  3 г  | 
  После замены новыми  | |
03-03  | 
  Приказы о приеме, переводе, увольнении, премировании работников  | 
  75 л  | 
  ||
03-04  | 
  Приказы о предоставлении отпусков, взысканиях, командировках работников  | 
  3 г  | 
  ||
03-05  | 
  Обращения граждан и документы по их рассмотрению (акты, справки, переписка)  | 
  5 л  | 
  ||
04. Делопроизводство  | 
  ||||
04-01  | 
  Документы (служебные письма,   | 
  5 лет ЭПК  | 
  ||
04-02  | 
  Журнал регистрации входящих 
  и    | 
  3 года    | 
  
Заместитель генерального директора И.И.Кирсанов
10.12.2010
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дело, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения. Она используется при построении информационно-поисковой системы и является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения, в архиве организации используется для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.
Номенклатура дел должна отвечать определенным требованиям, важнейшими из которых являются:
• охват всех документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации;
• раздельная группировка в дела документов постоянного и временного сроков хранения;
• конкретная и четкая формулировка заголовка дела, которая полностью отражает состав и содержание документов в нем и исключает возможность включения в дело документов, не соответствующих его содержанию и сроку хранения;
• систематизация дел внутри разделов номенклатуры в соответствии со степенью важности и сроком хранения документации.
Номенклатура должна охватывать весь объем документов, которые будут возникать в деятельности организации или ее структурного подразделения.
Номенклатура составляется службой или лицом, ответственным за документационное обеспечение, и согласовывается с архивом предприятия, организации. Подписывает ее руководитель службы и утверждает руководитель предприятия. Если документы поступают на государственное хранение, номенклатура дел направляется на согласование в государственный архив, принимающий дела данной организации, и только после этого утверждается руководителем организации.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Делопроизводство (Организация 
и технологии 
2) Комышев, А.Л. Основы документационного обеспечения управления: Учебное пособие для экономистов, бухгалтеров, аудиторов и менеджеров. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 224 с.
3) Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 592 с. – (Серия «Высшее образование»)
4) Доронина, Л.А. Составляем 
номенклатуру дел на следующий 
год // Делопроизводство и 
5) Подолина, О.Г. Как определить срок хранения документа? // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2007. - №10.
6) Степанов, Е.А., Корнеев, И.К. Информационная безопасность и защита информации: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с. – (Серия «Высшее образование»).
7) Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие для вузов / М.В. Кирсанова. – 2-е изд. – М.; Новосибирск: ИНФРА-М, 2001. – 286 с.
Информация о работе Описание ведения номенклатуры дел предприятия