Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 23:55, реферат
Согласно основам законодательства о нотариате нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми МИНЮСТОМ России совместно с федеральной нотариальной палатой. В указанных правилах установлен единый порядок работы всех нотариусов с документами и осуществления контроля заведения документооборота. Правило регламентирует документооборот нотариусу с момента создания или получения им документов до момента передачи документов в архив или до их уничтожения.
Нотариальное делопроизводство. Согласно основам законодательства о нотариате нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми МИНЮСТОМ России совместно с федеральной нотариальной палатой. В указанных правилах установлен единый порядок работы всех нотариусов с документами и осуществления контроля заведения документооборота. Правило регламентирует документооборот нотариусу с момента создания или получения им документов до момента передачи документов в архив или до их уничтожения. Нотариальное делопроизводство в РФ осуществляется на государственном языке, в котором согласно Конституции является русский язык. В тоже время нотариальное делопроизводство может вестись на государственном языке республики, в ходящих в состав РФ, если такой язык установлен республикой. Нотариус как правило могут вести и создавать учетные формы документов, хранить их в базах данных на электронных носителях лишь для учета и справочно-информационного обеспечения нотариальной деятельности. Приоритетной формой оформления документов остается бумажный носитель. В соответствии с правилами нотариальное делопроизводство включает следующие действия:
1.оформление организационно-
распорядительных документов. К
ним относятся документы, непосредственно
связанные с осуществлением
-наименование нотариального округа
-ФИО нотариуса
-контактные сведения
-регистрационные данные
-дата составления документа
-подпись нотариуса
-писи его печати с воспроизведения государственного
герба РФ.
Все организационно- распорядительные
документы подлежат регистрации в соответствующем
журнале и подлинники этих документов
помещаются в соответствующие номенклатурные
дела нотариуса
2.Обработка входящих и
исходящих документов. В первую
очередь нотариус проверяет
Анонимные обращения рассмотрению не
подлежат.
3.Использование печатей с воспроизведением
государственного герба нотариуса, штампов
и бланков.
Подпись нотариуса на документах заверяется
оттиском его печати. Если от нотариуса
исходит документ, требующий особенного
удостоверения его подлинности, то подпись
нотариуса на нем заверяется оттиском
печати с воспроизведением государственного
герба РФ , на иных документах подпись
нотариуса может быть заверена оттиском
печати без государственного герба РФ.
Данное положение регламентируется законом
РФ « О государственном гербе РФ» от
25.12. 2000г №2. Указ президента РФ « Об
использовании государственного герба
РФ на печатях нота риуса». В случае если
нотариус отстраняется от должности по
каким- либо обстоятельствам либо добровольно
слагает с себя полномочия его гербовая
печать подлежит уничтожению. Уничтожение
печати с изображением герба осуществляется
территориальным органом юстиции . Нотариус,
сложивший свои полномочия в течение 30
дней с момента наступления соответствующих
событий по акту передает гербовую печать
в управление юстиции. Нотариус для облегчения
совершения нотариальных действий может
использовать маркировачный штамп с
удостоверительной записью. Печати, бланки
и штампы нотариусов должны хранится в
металлических шкафах, сейфах или специально
оборудованный помещениях в условиях,
исключающих порчу и хищение.
4.Составление номенклатуры. Для учета документов , группировки документов в дела, определение сроков их хранения нотариусу утверждается номенклатура дел. Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел с указанием сроков их хранения. В номенклатуру дел включаются наименование дел, отражающую всю документацию деятельности нотариуса в том числе реестре, книги и журналы. Номенклатура дел вводится в действие с 1 января нового календарного года. Номенклатура составляется в 2-х экземплярах и оформляется на личном бланке нотариуса. По окончании календарного года номенклатура дел закрывается итоговой записью о количестве и категории дел находящихся в производстве нотариуса. Итоговая запись – это самостоятельный документ который составляется в 2-х экземплярах в соответствии с образцом приведенных правилам нотариального делопроизводства.
5.Формировние и оформление дел. Все имеющиеся в нотариальной конторе документы в соответствии с номенклатурой дел формируются в определенную категорию дел и систематизируется внутри дела , например наследственного дела. Оформление дел состоит из контекста работ по подготовке дела к хранению, включая описание дела на его обложке, брошуровку дела, нумерацию листов составления заверительной надписи и внутренняя опись . По общему правилу документы внутри дела систематизируются в хронологическом порядке. Все листы дела, кроме листа заверителя и внутренней описи подлежат нумерации простым карандашом. Нумерация производится арабскими цифрами, которое проставляется в правом верхнем углу каждого листа документа
6.Оформление документов в архив. Нотариусы обязаны в течение срока, установленного применительно номенклатурой дел, хранить все имеющиеся у них дела, в том числе реестры, книги и журналы. В настоящее время установленный максимальный срок хранения нотариальных дел составляет 75 лет. Например реестры для регистрации нотариальных действий. Дела, подлежащие уничтожению включаются в специальный акт, экземпляр которого направляется в контролирующий орган во избежание ошибок и недоразумений.