Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:04, реферат
Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.
Система сертификации однородной продукции - система сертификации, распространяющаяся на виды продукции, объединенные по признакам общности назначения, характера требований, общим правилам и процедурам сертификации; в отдельных случаях - распространяющаяся на совокупность видов продукции, объединенных общностью одного или нескольких свойств.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………………3
Часть 1. История сертификации…………….……………………………………………4
Часть 2. Система сертификации……………………..…………………………………..8
Международная сертификация…………………………………..………………………8
Региональная сертификация………………………………………………….…………12
Национальные организации по сертификации в зарубежных странах……………………………………………………………………………..……..14
Часть 3 Практика сертификации за рубежом…………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………………26
ЧАСТЬ III.
Практика сертификации за рубежом
Политика ЕС в области качества. В середине 90-х гадов в Европейском Союзе была принята новая политика в области качества продукции, которая отражена в документе КЕС "Элементы политики Европейского Сообщества в области качества".
Отметим некоторые предпосылки
для нового этапа усиления внимания
к качеству. Прежде всего это все
более возрастающее насыщение европейского
рынка товарами и еще более
явное усиление неценовой конкуренции,
в том числе в области
По данным исследования нескольких сотен фирм из многих стран мира, которые провела американская Ассоциация Ф. Кросби, отношение к роли качества как фактора конкурентоспособности компании в Европе и США разное. Так, на удовлетворение запросов потребителей нацелено около 34% из опрошенных западноевропейских фирм и почти 53% компаний США и Тихоокеанского региона. Концепцию TQM применяет 30% фирм Европы, более 56% компаний США и более 53% — в Тихоокеанском регионе.
По данным Американского федерального института качества, при обследовании более 2800 цехов и производств в разных фирмах выявлено, что на методологию TQM ориентируется около 70% из них. Специалисты Европейского фонда по управлению качеством (EFQM) подсчитали, что отказ потребителей от приобретения изделий из-за низкого качества обходится в странах — членах ЕС в 25% себестоимости, в то время как в Японии — в 12%.
Оценив ситуацию, эксперты ЕС пришли к выводу о необходимости сформулировать и развивать собственную политику по качеству, которая должна касаться не только товара или услуги, но и властных структур, стандартизации, сертификации, контроля и испытаний, всех факторов конкурентоспособности фирм. Но это не означает принятия нормативного документа всеобъемлющего обязательного характера: обязательность не касается методов управления, направленных на достижение превосходства над конкурентами.
Европейская политика по качеству базируется на общих подходах к созданию общеевропейской экономики и призвана обеспечить условия для развития "новой культуры качества", направленной на потребителя с учетом интересов экономических партнеров и обращения на едином рынке только высококачественных товаров.
Цели политики по качеству как неотъемлемой составляющей общей экономической политики ЕС видит в следующем:
• согласование требований к качеству национальных и единого рынков для разработки общих целей в области качества;
• обеспечение условий для постоянного улучшения качества;
• повышение качества вследствие сближения требований к качеству государственного и частного секторов производства; изменение структуры производства в соответствии с мировыми тенденциями для усиления влияния на качество соответствующих организаций (институтов качества), для более полного удовлетворения потребительских предпочтений;
• укрепление позиций европейской экономики и повышение ее конкурентоспособности за счет большей доступности различных методов управления качеством для предприятий стран ЕС;
• улучшение использования промышленного потенциала, поддержка инновационной деятельности и научно-технического развития предприятий. Создавая свою политику по качеству, ЕС определил роль органов власти,
производственных компаний и потребителей в общей задаче улучшения качества. Органы власти координируют действия в самых разных областях, направленные на улучшение качества. Каждая компания вносит свой практический вклад и представляет отдельное звено в общей цепи задач. Потребитель представляет собой ценный источник информации и новых идей, поэтому необходимо усилить информированность потребителей по всем аспектам качества и поддерживать обратную связь. А это в свою очередь связано с задачей достижения большей социальной приемлемости деятельности фирм, в частности, более высоких параметров экономичности производств.
Основные принципы европейской политики по качеству: кооперация и взаимодополнение; базовый подход; социальность; структурирование; использование новой концепции качества; интернационализация.
Принцип кооперации и взаимодополнения сводится к тому, что заслуживающее доверия эффективное правовое и техническое пространство, которое сможет гарантировать бесперебойность функционирования внутреннего рынка, не может быть создано, если политика по качеству не учитывает меры, реализуемые на национальном, региональном и международном уровнях.
Базовый подход основан на осознании того, что политика по качеству составляет один из стратегических элементов промышленной политики, направленной на повышение конкурентоспособности в широком аспекте, а не в отдельных сферах.
Принцип социальности говорит о необходимости стимулирования подходов к политике по качеству, основанных на использовании ключевого — человеческого — фактора. В этом плане требуются гибкая интеграция различных национальных культур стран сообщества, а также улучшение производственной атмосферы, что возможно при обеспечении взаимопонимания между руководящими и исполнительными звеньями. Общая цель — улучшение качества жизни людей в объединенной Европе — должна способствовать этому.
Принцип структурирования направлен на усиление взаимодействия всех элементов {институтов) в инфраструктуре качества и более тесное и эффективное их сотрудничество с компаниями в целях приспособления к новым требованиям европейской экономики.
Использование новой концепции качества предполагает изменение подхода к качеству: формирование новой философии в стратегии управления фирмами, основанной на включении всего персонала в процесс постоянного улучшения деятельности всех подразделений компании с целью более полного удовлетворения запросов потребителей. Взаимоотношения внутри каждого подразделения и между
ними строятся на принципе "поставщик - клиент" со всеми вытекающими отсюда обязанностями каждого.
Интернационализация сводится к решению двух задач: разработке принципов взаимного признания всех национальных законодательных положений стран-членов для снятия всех препятствий в свободном передвижении товаров на едином рынке; созданию "культуры качества", обеспечению ее развития и овладению ею всеми участниками единого рынка.
На основе вышеизложенных
принципов и целей создана Евро
Главная цель программы — объединить усилия всей экономики ЕС, направленные на повышение конкурентоспособности в результате улучшения качества товаров, услуг и совершенствования организации производства. Программа состоит из пяти разделов:
1) повышение качества и осознание необходимости этого;
2) создание, развитие и демонстрация способов и методов повышения качества;
3) повышение роли "инфраструктур качества";
4) обучение и повышение квалификации;
5) структурная координация.
Задачи, поставленные в первом разделе, заключаются в следующем:
• доведение до руководителей производственных и обслуживающих подразделений информации о преимуществах, которые обеспечивает высокое качество продукции на внутреннем рынке;
• проведение широкой рекламной кампании, пропагандирующей повышение качества, которое адресовано общественным кругам и непосредственным потребителям;
• учреждение европейской премии за качество для фирм, достигших в этой области значительных успехов;
• развитие партнерских отношений между исполнителями и заказчиками;
• изучение критериев качества и показателей, влияющих на уровень конкурентоспособности европейской экономики;
• расширение маркировки товаров знаками соответствия и другими символами, несущими потребителю необходимую информацию о товаре.
Цель второго раздела — содействие компаниям в доступе к передовым способам обеспечения качества товаров. В этой связи определены такие задачи:
• распространение передового опыта по управлению качеством внутри ЕС и обеспечение взаимопроникновения методов;
• организация обмена практическим опытом на национальном и региональном уровнях с целью управления процессом внедрения новых технологий. Третий раздел направлен на выявление и реформирование тех составляющих
инфраструктуры качества,
которые могут оказать
• развитие связей между составляющими инфраструктуры качества и заинтересованными компаниями, в частности, путем повышения роли Европейской организации по испытаниям и сертификации, а также системы аккредитации;
• расширение информационного обмена между странами-членами;
• развитие сотрудничества между испытательными лабораториями, а также их взаимодействие с органами по надзору за сертифицированной продукцией. Как политика по качеству, так и программа отражают повышенное внимание к
уровню квалификации персонала, занятого в процессах обеспечения качества продукции. Этому вопросу посвящен четвертый раздел программы, цель которого — усиление эффективности использования человеческого фактора путем обучения персонала всех уровней, вовлечение каждого сотрудника от высшего звена управления до рядового исполнителя в процесс управления качеством. Задачи, сопряженные с этой целью:
• разработка учебных программ, создание системы стимулирования работы персонала фирм, государственных и других органов, деятельность которых связана с вопросами качества;
• создание системы сертификации специалистов по управлению качеством;
• развитие обмена экспертами между соответствующими организациями на национальном и региональном уровнях.
Главная задача пятого раздела состоит в "подготовке Европейской Хартии качества для закрепления и повышения роли инфраструктуры качества", для чего намечается более тесное взаимодействие организаций по стандартизации, сертификации и метрологии ЕС с общеевропейскими соответствующим организациями. Наряду с этим отмечается необходимость поддержки национальных органов, которые руководят испытательными центрами, что связано с трудностями периода гармонизации технических требований к продукции, а также обязательной увязки методов, применяемых для повышения качества, с требованиями безопасности для человека и окружающей среды.
Таким образом, программа ЕС по качеству свидетельствует о стремлении Сообщества усилить свои позиции на мировом рынке товаров и услуг и определить свои конкурентные преимущества в области качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После того, как Вы определили систему, в которой Вы хотите сертифицировать свою СМК, необходимо выбрать орган по сертификации систем качества и убедиться в том, что выбранный орган аккредитован на проведение работ по сертификации именно в выбранной Вами системе.
Если Вы выбрали Орган
по сертификации систем качества, аккредитованный
в любой российской системе сертификации
кроме ГОСТ Р, то Вам необходимо обратиться
к Единому реестру
Если Вы выбрали орган по сертификации систем качества, аккредитованный в зарубежной системе сертификации, то самостоятельно найти реестр аккредитующей организации в выбранной системе будет несколько сложнее. В таком случае, наиболее простым решением будет запросить эту информацию непосредственно у самого органа по сертификации. Официальный реестр аккредитованных органов по сертификации находится в открытом доступе у всех систем сертификации. Если с аккредитацией органа все в порядке, то вряд ли они откажут Вам в доступе к подобной информации.
Также, вне зависимости от системы сертификации, у каждого органа по сертификации должен иметься аттестат аккредитации. Его копию Вы также можете запросить.
Список литературы
1. http://ksm.irk.ru/kachestvo/
2. http://sertifikat.ru/product/
3. http://www.attest.ru/cert_
4. http://www.craftcert.ru/
5. http://www.xumuk.ru/ssm
Информация о работе Национальные организации по сертификации в зарубежных странах