Национальные организации по сертификации в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:04, реферат

Краткое описание

Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.
Система сертификации однородной продукции - система сертификации, распространяющаяся на виды продукции, объединенные по признакам общности назначения, характера требований, общим правилам и процедурам сертификации; в отдельных случаях - распространяющаяся на совокупность видов продукции, объединенных общностью одного или нескольких свойств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………………3
Часть 1. История сертификации…………….……………………………………………4
Часть 2. Система сертификации……………………..…………………………………..8
Международная сертификация…………………………………..………………………8
Региональная сертификация………………………………………………….…………12
Национальные организации по сертификации в зарубежных странах……………………………………………………………………………..……..14
Часть 3 Практика сертификации за рубежом…………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

nacionalnye_organizacii_po_sertifikacii_v_zarubezhnyh_strana.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ III.

Практика сертификации за рубежом

Политика ЕС в области качества. В середине 90-х гадов в Европейском  Союзе была принята новая политика в области качества продукции, которая  отражена в документе КЕС "Элементы политики Европейского Сообщества в  области качества".

Отметим некоторые предпосылки  для нового этапа усиления внимания к качеству. Прежде всего это все  более возрастающее насыщение европейского рынка товарами и еще более  явное усиление неценовой конкуренции, в том числе в области качества; четкое понимание того, что создание единого рынка — важный, но недостаточный фактор для обеспечения конкурентоспособности фирм и условий их дальнейшего совершенствования. Поэтому поиски новых направлений продолжаются. Анализ деятельности основных конкурентов — японских и американских компаний — показывает, что в одном из направлений — подходе к проблеме качества — они значительно превзошли европейцев.

По данным исследования нескольких сотен фирм из многих стран  мира, которые провела американская Ассоциация Ф. Кросби, отношение к роли качества как фактора конкурентоспособности компании в Европе и США разное. Так, на удовлетворение запросов потребителей нацелено около 34% из опрошенных западноевропейских фирм и почти 53% компаний США и Тихоокеанского региона. Концепцию TQM применяет 30% фирм Европы, более 56% компаний США и более 53% — в Тихоокеанском регионе.

По данным Американского  федерального института качества, при  обследовании более 2800 цехов и производств  в разных фирмах выявлено, что на методологию TQM ориентируется около 70% из них. Специалисты Европейского фонда по управлению качеством (EFQM) подсчитали, что отказ потребителей от приобретения изделий из-за низкого качества обходится в странах — членах ЕС в 25% себестоимости, в то время как в Японии — в 12%.

Оценив ситуацию, эксперты ЕС пришли к выводу о необходимости  сформулировать и развивать собственную политику по качеству, которая должна касаться не только товара или услуги, но и властных структур, стандартизации, сертификации, контроля и испытаний, всех факторов конкурентоспособности фирм. Но это не означает принятия нормативного документа всеобъемлющего обязательного характера: обязательность не касается методов управления, направленных на достижение превосходства над конкурентами.

Европейская политика по качеству базируется на общих подходах к созданию общеевропейской экономики  и призвана обеспечить условия для развития "новой культуры качества", направленной на потребителя с учетом интересов экономических партнеров и обращения на едином рынке только высококачественных товаров.

Цели политики по качеству как неотъемлемой составляющей общей экономической политики ЕС видит в следующем:

•    согласование требований к качеству национальных и единого рынков для разработки общих целей в области качества;

•    обеспечение условий для постоянного улучшения качества;

•    повышение качества вследствие сближения требований к качеству государственного и частного секторов производства; изменение структуры производства в соответствии с мировыми тенденциями для усиления влияния на качество соответствующих организаций (институтов качества), для более полного удовлетворения потребительских предпочтений;

•    укрепление позиций европейской экономики и повышение ее конкурентоспособности за счет большей доступности различных методов управления качеством для предприятий стран ЕС;

•    улучшение использования промышленного потенциала, поддержка инновационной деятельности и научно-технического развития предприятий. Создавая свою политику по качеству, ЕС определил роль органов власти,

производственных компаний и потребителей в общей задаче улучшения качества. Органы власти координируют действия в самых разных областях, направленные на улучшение качества. Каждая компания вносит свой практический вклад и представляет отдельное звено в общей цепи задач. Потребитель представляет собой ценный источник информации и новых идей, поэтому необходимо усилить информированность потребителей по всем аспектам качества и поддерживать обратную связь. А это в свою очередь связано с задачей достижения большей социальной приемлемости деятельности фирм, в частности, более высоких параметров экономичности производств.

Основные принципы европейской политики по качеству: кооперация и взаимодополнение; базовый подход; социальность; структурирование; использование новой концепции качества; интернационализация.

Принцип кооперации и взаимодополнения сводится к тому, что заслуживающее доверия эффективное правовое и техническое пространство, которое сможет гарантировать бесперебойность функционирования внутреннего рынка, не может быть создано, если политика по качеству не учитывает меры, реализуемые на национальном, региональном и международном уровнях.

Базовый подход основан на осознании того, что политика по качеству составляет один из стратегических элементов промышленной политики, направленной на повышение конкурентоспособности в широком аспекте, а не в отдельных сферах.

Принцип социальности говорит  о необходимости стимулирования подходов к политике по качеству, основанных на использовании ключевого —  человеческого — фактора. В этом плане требуются гибкая интеграция различных национальных культур  стран сообщества, а также улучшение производственной атмосферы, что возможно при обеспечении взаимопонимания между руководящими и исполнительными звеньями. Общая цель — улучшение качества жизни людей в объединенной Европе — должна способствовать этому.

Принцип структурирования направлен на усиление взаимодействия всех элементов {институтов) в инфраструктуре качества и более тесное и эффективное их сотрудничество с компаниями в целях приспособления к новым требованиям европейской экономики.

Использование новой концепции качества предполагает изменение подхода к качеству: формирование новой философии в стратегии управления фирмами, основанной на включении всего персонала в процесс постоянного улучшения деятельности всех подразделений компании с целью более полного удовлетворения запросов потребителей. Взаимоотношения внутри каждого подразделения и между

ними строятся на принципе "поставщик - клиент" со всеми вытекающими  отсюда обязанностями каждого.

Интернационализация сводится к решению двух задач: разработке принципов взаимного признания всех национальных законодательных положений стран-членов для снятия всех препятствий в свободном передвижении товаров на едином рынке; созданию "культуры качества", обеспечению ее развития и овладению ею всеми участниками единого рынка.

На основе вышеизложенных принципов и целей создана Европейская программа качества — EQP (European Quality Programm).

Главная цель программы — объединить усилия всей экономики ЕС, направленные на повышение конкурентоспособности в результате улучшения качества товаров, услуг и совершенствования организации производства. Программа состоит из пяти разделов:

1)  повышение качества и осознание необходимости этого;

2)  создание, развитие и демонстрация способов и методов повышения качества;

3)  повышение роли "инфраструктур качества";

4)  обучение и повышение квалификации;

5)  структурная координация.

Задачи, поставленные в  первом разделе, заключаются в следующем:

•    доведение до руководителей производственных и обслуживающих подразделений информации о преимуществах, которые обеспечивает высокое качество продукции на внутреннем рынке;

•    проведение широкой рекламной кампании, пропагандирующей повышение качества, которое адресовано общественным кругам и непосредственным потребителям;

•    учреждение европейской премии за качество для фирм, достигших в этой области значительных успехов;

•    развитие партнерских отношений между исполнителями и заказчиками;

•    изучение критериев качества и показателей, влияющих на уровень конкурентоспособности европейской экономики;

•    расширение маркировки товаров знаками соответствия и другими символами, несущими потребителю необходимую информацию о товаре.

Цель второго раздела  — содействие компаниям в доступе  к передовым способам обеспечения  качества товаров. В этой связи определены такие задачи:

•    распространение передового опыта по управлению качеством внутри ЕС и обеспечение взаимопроникновения методов;

•    организация обмена практическим опытом на национальном и региональном уровнях с целью управления процессом внедрения новых технологий. Третий раздел направлен на выявление и реформирование тех составляющих

инфраструктуры качества, которые могут оказать негативное влияние на управление единым рынком ЕС. Для этого предусмотрено:

•    развитие связей между составляющими инфраструктуры качества и заинтересованными компаниями, в частности, путем повышения роли Европейской организации по испытаниям и сертификации, а также системы аккредитации;

•    расширение информационного обмена между странами-членами;

•    развитие сотрудничества между испытательными лабораториями, а также их взаимодействие с органами по надзору за сертифицированной продукцией. Как политика по качеству, так и программа отражают повышенное внимание к

уровню квалификации персонала, занятого в процессах  обеспечения качества продукции. Этому вопросу посвящен четвертый раздел программы, цель которого — усиление эффективности использования человеческого фактора путем обучения персонала всех уровней, вовлечение каждого сотрудника от высшего звена управления до рядового исполнителя в процесс управления качеством. Задачи, сопряженные с этой целью:

•    разработка учебных программ, создание системы стимулирования работы персонала фирм, государственных и других органов, деятельность которых связана с вопросами качества;

•    создание системы сертификации специалистов по управлению качеством;

•    развитие обмена экспертами между соответствующими организациями на национальном и региональном уровнях.

Главная задача пятого раздела  состоит в "подготовке Европейской  Хартии качества для закрепления и повышения роли инфраструктуры качества", для чего намечается более тесное взаимодействие организаций по стандартизации, сертификации и метрологии ЕС с общеевропейскими соответствующим организациями. Наряду с этим отмечается необходимость поддержки национальных органов, которые руководят испытательными центрами, что связано с трудностями периода гармонизации технических требований к продукции, а также обязательной увязки методов, применяемых для повышения качества, с требованиями безопасности для человека и окружающей среды.

Таким образом, программа  ЕС по качеству свидетельствует о  стремлении Сообщества усилить свои позиции на мировом рынке товаров  и услуг и определить свои конкурентные преимущества в области качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После того, как Вы определили систему, в которой Вы хотите сертифицировать  свою СМК, необходимо выбрать орган  по сертификации систем качества и  убедиться в том, что выбранный  орган аккредитован на проведение работ  по сертификации именно в выбранной Вами системе.

Если Вы выбрали Орган  по сертификации систем качества, аккредитованный  в любой российской системе сертификации кроме ГОСТ Р, то Вам необходимо обратиться к Единому реестру зарегистрированных систем добровольной сертификации и найти орган, правомочный проводить аккредитацию органов по сертификации в выбранной системе. Обратившись в аккредитующий орган, Вы сможете получить информацию о выбранном органе по сертификации.

Если Вы выбрали орган  по сертификации систем качества, аккредитованный в зарубежной системе сертификации, то самостоятельно найти реестр аккредитующей организации в выбранной системе будет несколько сложнее. В таком случае, наиболее простым решением будет запросить эту информацию непосредственно у самого органа по сертификации. Официальный реестр аккредитованных органов по сертификации находится в открытом доступе у всех систем сертификации. Если с аккредитацией органа все в порядке, то вряд ли они откажут Вам в доступе к подобной информации.

Также, вне зависимости от системы сертификации, у каждого органа по сертификации должен иметься аттестат аккредитации. Его копию Вы также можете запросить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. http://ksm.irk.ru/kachestvo/vopros/19.html

2. http://sertifikat.ru/product/systems

3. http://www.attest.ru/cert_zarubej.html

4. http://www.craftcert.ru/services/smk/vybor_sistemy_i_organa.php

5. http://www.xumuk.ru/ssm




Информация о работе Национальные организации по сертификации в зарубежных странах