Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:53, контрольная работа
Создаваемая в настоящий момент и в будущем, современная доку-ментация, с точки зрения ее отбора на хранение требует от нас решения ряда проблем, которые традиционно объединяются в две большие группы: определение источников комплектования архивов и определение состава принимаемых документов. Все остальные вопросы или входят в данные группы или непосредственно связаны с ними.
-подлинность и копийность документа;
-юридическую силу документа;
-дублетность, повторяемость документа;
-поглощенность содержания документа;
- физическое состояние документа.
Этапы экспертизы ценности документов:
Экспертиза ценности документов осуществляется рядом экспертных комиссий:
- в учреждениях, организациях, предприятиях - экспертная комиссия;
- в министерствах, ведомствах, главках - Центральная экспертная комиссия;
- в госархивах - экспертно-проверочная комиссия;
- в Росархиве - Центральная экспертно-проверочная комиссия.
ЭК и ЦЭК взаимосвязаны по соподчиненности, так же как ЭПК и ЦЭПК. Кроме того, архивные экспертно-проверочные комиссии курируют экспертные комиссии учреждений, организаций, предприятий, министерств, ведомств, главков.
Первичной экспертной комиссией является ЭК учреждений, организаций, предприятий. Положение о ней утверждено Росархивом 19.01.95. Согласно данному положению ЭК создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда РФ.
Комиссия является совещательным органом при руководителе учреждения, возглавляется его заместителем и состоит из ответственных за ведение делопроизводства и ведомственного архива лиц, сотрудников структурных подразделений, представителя госархива. В случае необходимости к работе комиссии могут привлекаться как эксперты представители других организаций. Комиссия утверждается приказом руководителя учреждения и курируется ЭПК госархива, с которой согласовываются решения ЭК. В основе работы ЭК находится архивное законодательство, типовые и ведомственные перечни документов. Комиссия собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Задачи экспертной комиссии:
В основе деятельности экспертных комиссий находятся типовые и ведомственные перечни документов - систематизированные списки видов и категорий документов, содержащие нормативные указания о сроках их хранении. Выделяются типовые и ведомственные перечни с указанием сроков хранения и типовые с указанием подлежащих передаче на государственное хранение документов постоянного хранения.
В настоящее время наиболее распространены:
В результате деятельности экспертных комиссий составляются следующие документы:
- протоколы их заседаний;
- описи дел постоянного хранения;
- описи дел временного хранения;
- акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.
По результатам экспертизы ценности документов, сроки временного хранения которых истекли, в том числе документов по личному составу, составляется акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и в установленном порядке вносятся изменения в учетные документы архива.
В результате экспертизы
ценности документов, поступивших в
архив в неупорядоченном
Подлежащие уничтожению
архивные документы передаются на переработку
(утилизацию) и снимаются с учета
в установленном порядке. Сдача
дел оформляется приемо-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие архивного дела в России в предстоящие десятилетия будет характеризоваться противоречивым сочетанием разнонаправленных факторов и тенденций. Наряду с необходимостью сохранения в надлежащем порядке традиционных бумажных ресурсов, архивы встали перед необходимостью динамичного перевода систем управления архивным делом (учет, комплектование, ведение научно-справочного аппарата (НСА), хранение ресурсов) на электронные технологии.
Архивы будут играть важную роль в развитии новой информационной культуры, связанной с глобализацией мировых информационных потоков, становлением массовой компьютерной грамотности, ростом потребности граждан, государственных учреждений и общественных организаций в поиске и получении информации, в том числе и архивной, в электронном виде и по каналам электронной связи. Носители новой информационной культуры будут предъявлять все более высокие требования к услугам, оказываемым архивными учреждениями, что, в свою очередь, будет стимулировать развитие информационных технологий в архивах, приспособление этих технологий и богатейших информационных ресурсов традиционных архивов к новым потребностям.
В настоящее время деятельность государственных архивов регла-ментируется «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», сформулированными с учетом многолетней практической и иссле-довательской работы в архивах, что, несмотря на сложность архивных процессов, создает предпосылки для их полноценной формализации, т. е. описания в виде схем, алгоритмов и т. п.
Это, в свою очередь, позволяет эффективно применять современные информационные технологии для автоматизации деятельности архивов, результатом которой будет повышение эффективности их деятельности в десятки и сотни раз за счет перехода к созданию электронных информационных ресурсов архивов и средств оперативного доступа к ним.
Список использованных источников и литературы
Источники
Опубликованные
Литература