Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 04:20, контрольная работа
Целью данной работы является изучение справочно-информационных документов, используемых в деятельности предприятия.
Задачи работы: представить основные требования, предъявляемые к разным формам информационно-справочным документам; дать определения понятию «информационно-справочная документация»; указать правила их оформления.
Введение 3
1. Понятия и правила оформления информационно-справочной документация предприятия 4
2. Виды информационно-справочной документации 5
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Содержание
Введение 3
1. Понятия и правила оформления информационно-справочной документации 4
2. Виды информационно-справочной документации 5
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение
Документационное обеспечение
управления (делопроизводство) – это
специфическое направление
Можно без преувеличения
сказать, что качество и эффективность
работы аппарата управления во многом
определяется умением соответствующих
должностных лиц составлять и
оформлять управленческие документы.
По сути дела, организация работы с
документами является координирующим
центром конкретного
Большинство документов, создаваемых
учреждениями, являются информационно-справочными.
Эти документы содержат информацию
о фактическом положении дел,
что служит основанием для принятия
решений и издания
К информационно-справочным
документам относятся: справки, докладные,
служебные и объяснительные записки,
акты и др. Они носят вспомогательный
характер по отношению к организационно-
Целью данного работы
является изучение справочно-
Задачи работы: представить основные требования, предъявляемые к разным формам информационно-справочным документам; дать определения понятию «информационно-справочная документация»; указать правила их оформления.
Значение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит больше половины времени.
На основе документов
принимаются соответствующие
управленческие решения.
Основным документом, устанавливающим состав реквизитов и требования к их оформлению, является ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Однако кроме данного стандарта существуют другие правовые акты и нормативные документы, положения которых должны соблюдаться при создании и оформлении документов.
Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения (инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действий).
Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам.
Особенностью этих документов является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.
На основе резолюции руководителя информационно-справочные документы могут стать основанием для принятия каких-то решений или подготовки распорядительных документов.
В состав информационно-справочных документов входят: докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, предложение, представление, заявление, все разновидности переписки, протокол, акт, справка, заключение, отзыв, сводка, список, перечень.[5, с.79]
Докладная записка
Докладная записка – документ, адресованный руководителю вышестоящей организации, руководителю подразделения или организации и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.
Обычно докладная записка информирует руководство об имевших место событиях, фактах, явлениях, сложившейся ситуации, требующих принятия решения. [2,с.187]
Докладная записка может быть внешней или внутренней.
Внешняя докладная записка
представляется руководителю вышестоящей
организации, внутренняя – руководителю
подразделения или организации;
внутренние докладные записки создаются
по инициативе работника или по заданию
его непосредственного
Внешние докладные записки составляются на общем бланке организации, внутренние – на стандартном листе бумаги.
Текст докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей:
Вторая часть в докладной записке может отсутствовать – в этом случае текст докладной записки содержит обоснование, выводы и предложения составителя.
Внутреннюю докладную
записку подписывают
Датой докладной записки является дата ее составления и подписания.
Обязательными реквизитами докладной записки являются: наименование организации (для внутренней – наименование структурного подразделения), наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления (для внешней докладной записки), адресат, заголовок к тексту, подпись.
Служебная записка
Служебная записка – записка
о выполнении какой-либо работы, направляемая
должностным лицом другому
Служебная записка оформляется на стандартном листе бумаги и адресуется конкретному должностному лицу.
Текст служебной записки состоит из обоснования (изложения причин составления) и предложения, просьбы, заявки и т.п.
Служебную записку подписывают специалист или руководитель подразделения.
Датой служебной записки является дата ее составления и подписания.
Обязательными реквизитами служебной записки являются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту, адресат, подпись.[5, с. 84]
Объяснительная записка
1) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта);
2) сообщение должностного
лица, поясняющее какое-либо
Объяснительные записки, сопровождающие основной документ (план, отчет), поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке организации.
Объяснительные записки, отражающие какие-либо происшествия, сложившиеся ситуации, оформляются на стандартном листе бумаге и адресуются конкретному должностному лицу.
Текст объяснительной записки
состоит из двух частей: первая часть
содержит факты, послужившие поводом
к ее написанию, вторая – причины,
объясняющие сложившуюся
Отличие объяснительной записки от докладной записки заключается в отсутствии смысловой части, в которой излагаются выводы и предложения.
Объяснительную записку подписывает ее составитель. Датой объяснительной записки является дата ее составления и подписания.
Обязательными реквизитами объяснительной записки являются: наименование организации, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, адресат, подпись.
Предложение
Предложение – разновидность докладной записки, содержащая перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
Предложения по служебной, административной деятельности отличаются от коммерческих предложений, которые, как правило, оформляются в виде письма-предложения.
Составляется аналогично докладной записке, как правило, по заданию руководства.
Текст предложения содержит две части: обоснование и заключение – перечень предложений.
Предложения составляются руководителями подразделений и специалистами, представляются руководству, подписываются составителем.
Предложения могут представляться в вышестоящие организации по вопросам, решение которых находится в компетенции этих организаций.
Предложения, адресованные другому должностному лицу, оформляются на стандартном листе бумаге, предложения, адресованные вышестоящей организации, – на общем бланке. [6, с. 277]
Обязательными реквизитами предложения являются: наименование структурного подразделения, (наименование организации – при адресовании вышестоящей организации), наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления (при адресовании вышестоящей организации), заголовок к тексту, адресат, подпись.
Представление
Представления составляют в случаях поощрения работников, наложения взысканий, проведения аттестаций.
Представление оформляется на стандартном листе бумаги.
Текст представления содержит следующую информацию:
фамилию, имя, отчество; дату рождения; образование; занимаемую должность; наименование структурного подразделения; стаж работы (общий; в данном подразделении; в данной должности); оценку служебной деятельности; повышение профессионального уровня; оценку политических, деловых и моральных качеств; информацию об участии в общественной работе; мотив назначения, перемещения или поощрения; наименование должности, на которую предлагается назначить или переместить; структурное подразделение, в которое предлагается назначить или переместить. [1, с.415]
Представление подписывается руководителем структурного подразделения и адресуется руководству организации.
Датой представления является дата его подписания.
Обязательными реквизитами представления являются: наименование подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту, подпись.
Акт
Акт – документ, составленный
несколькими лицами и подтверждающий
установленные факты или
В некоторых случаях акты не только фиксируют установленные факты и события, но и содержат выводы, рекомендации и предложения (акты проверок, обследований, ревизий и т.п.).
Акты отличаются широким разнообразием по своему назначению и содержанию:
Информация о работе Информационно-справочная информация предприятия