Формирование личных дел сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:53, контрольная работа

Краткое описание

Все документы, образующиеся в деятельности организации, формируются в дела. И документы кадровой службы не исключение. Как организовать хранение кадровых документов? Документы по личному составу, создаваемые кадровой службой, имеют особое значение, ведь они содержат персональные данные работников, подтверждают их трудовой стаж со всеми его особенностями. Учитывая большую ценность содержащихся в таких документах сведений, они должны храниться в условиях, которые бы обеспечивали их защиту от вредных воздействий окружающей среды, повреждений и утраты. Документы по личному составу должны быть сформированы в дела и храниться надлежащим образом. Более того: в

Файлы: 1 файл

кр Света.docx

— 26.58 Кб (Скачать)

      Переплет  личного дела. По завершении нумерации личного дела осуществляется его переплет и оформление обложки дела в соответствии с Приложением 11 к Основным правилам.

  Личные дела уволенных сотрудников могут учитываться двумя способами:

 * каждое по отдельности;

* по комплексам дел.

  Под комплексом личных дел понимается объединение нескольких личных дел сотрудников по алфавиту фамилий, имен и отчеств внутри года их увольнения с учетом допустимого объема одного дела - не более 250 листов. Образец заголовка отдельного листа - "Личное дело Сергеева Алексея Николаевича, уволенного в 2006 г.", комплекса дел - "Личные дела сотрудников, уволенных в 2006 г. А-Я". Если сотрудник в период работы в учреждении изменил фамилию, его личное дело учитывается по последней фамилии, а прежняя заключается в скобки. Заголовок личного дела в случае изменения фамилии выглядит так: "Личное дело Козловой (Галкиной) Марии Александровны, уволенной в 2006 г.".

      Сдаточная опись. Для передачи в архив личных дел необходимо оформить сдаточную опись. Она составляется по форме, указанной в Приложениях 12, 13 Основных правил. Сдаточная опись за определенный календарный год включает все дела данной категории.

      В первой графе указываются порядковые номера дел;

      Во второй - индексы дел по номенклатуре;

      В третьей - заголовки дел;

      В четвертой - крайние даты (проставляются по документам дел);

      В пятой - указывается количество листов дел;

      В шестой - сроки хранения;

      В седьмой - необходимые примечания.

      Сдаточная опись должна быть оформлена передающей и принимающей сторонами и  утверждена руководителем учреждения, являющегося источником комплектования архива. 

      6.Доступ к личным делам

      Сотрудник имеет доступ к своему личному  делу и вправе сделать копии нужных ему документов (согласно ст. 89 ТК РФ). А вот работодатель обязан соблюдать режим секретности, поскольку все сведения о работнике можно получить только у него самого (п. 3 ст. 86 ТК РФ). Если другой организации понадобились сведения о каком-либо работнике, то их можно предоставить только по письменному запросу. Запрос должен сопровождаться заявлением самого бывшего работника со словами: "Прошу сообщить обо мне такие-то сведения организации такой-то, в которой я работаю в настоящее время". В противном случае возможны судебные разбирательства.

 Доступ  к личным данным разрешен только  специально уполномоченным лицам,  например работникам милиции  или прокуратуры.

      7.Вопросы при формировании личных дел.

  При подготовке личных дел к архивному хранению в них нередко обнаруживаются документы, не имеющие дат (по вине лиц, которые оформляли документы сотрудника, принимавшегося на работу). Как сформировать такие документы? Для начала необходимо проверить, указаны ли рассматриваемые документы в описи документов личного дела. Если недатированные документы названы в описи, лучше сформировать их после основных документов дела, имеющих даты, но перед описью. В случае если данные документы не названы в описи - сформировать после нее.

  В личном деле сотрудника приказ о приеме на работу датирован ранее его заявления. В каком порядке сформировать указанные документы в личном деле? Как правило, документы личного дела располагаются в хронологической последовательности. Следовательно, работник сначала пишет заявление, а уж потом издается приказ. Но поскольку ситуация выглядит иначе, в соответствии с Основными правилами следует указать причину непоследовательности операций в соответствующем предисловии, текст которого может выглядеть таким образом: "В личном деле работника приказ о приеме на работу датирован ранее заявления. Этот порядок не был сохранен в процессе систематизации документов данного личного дела. Документы представлены в логической последовательности, то есть в том порядке, который должен быть соблюден при оформлении приема на работу". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Библиографический список

  1. Журнал "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2007 г.
  2. "Основные правила работы архивов организаций" одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.

3. "Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения", утв. Росархивом РФ от 06.10.2000 г.

4.     Трудовой Кодекс Российской Федерации  в редакции: Новая редакция (по состоянию на 10 декабря 2006 г).—Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.- 240 с.

5.     Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. №640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы».

6.        Журнал «Кадровые решения» №9.- 2005.- 65 с.

7. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Юридический словарь-справочник кадровика. М., 2003.- 456 с.

8.     Борисова С.А. Словарь-справочник кадровика.- М.,- 2005.- 350 с.

9.     Федеральный закон от 07.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

Информация о работе Формирование личных дел сотрудников