Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является определить понятие и сущность денег, проделать анализ денежного рынка в Республике Казахстан, и предложить пути совершенствования роли денег.
Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
определить понятие денег, его функции и свойства;
исследовать виды и формы денег;
сделать анализ денежных агрегатов;
сделать анализ финансового рынка;
исследовать инструменты и операции денежно-кредитной политики;
рассмотреть денежно-кредитную политику в условиях финансовой нестабильности;
предложить политику по обеспечению финансовой стабильности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Происхождение денег: возникновение и этапы их развития…………....5
2. Виды денег и их характеристика…………………………………..………10
3. Роль денег в экономике страны Республики Казахстан……………….17
Заключение…………………………………………………………...…………32
Список использованной литературы………………………………………..35
Приложение…………………………………………………………….……….36
Взвесив всё, это исследование приводит нас к тому, что хорошо проработанная политика НБРК была оптимальной. Действительно, в конце 2006 года, накануне шока ликвидности, позиция, которой придерживался НБРК хорошо сочеталась с рекомендациями международных финансовых институтов, особенно в части необходимости ограничивающей фискальной политики. Как и в случае любых действий центральных банков и правительств в период сегодняшней нестабильности, ключевым вопросом является риск злоупотреблений, порождённый вмешательством. Одним традиционным ответом является усиление надзора, который предназначен, по большей части, для ограничения рисков злоупотреблений в финансовой системе. Однако, критичным является внимание к дальнейшим инициативам по проведению политики, когда кризис уже разрешён – в особенности когда бюджетные средства направлены в реальный сектор, когда собственники банков поставлены в зависимость, когда меры направлены на усиление балансов, и когда вся сила официальных мер преследует консолидацию банковской системы и очистку балансов. Это будет весьма существенным в дальней перспективе в плане определения издержек недавних мер, так как ошибки в этой области могут привести к широкому дисбалансу размещения ресурсов в будущем. В то же время текущий цикл на международных финансовых и товарных рынках и в реальной экономике далеко не завершён, поэтому любые расчёты, связанные с определением эффекта политики по поддержанию финансовой стабильности в Казахстане, не могут дать абсолютно верного результата. Текущий шок ликвидности на мировых рынках и рецессия многих развитых экономик будут оставаться проблемой, которая требует решения в сфере пруденциального надзора с целью избежания негативных эффектов на экономику Казахстана. В будущем, однако, снижение цен на нефть будет способствовать увеличению дефицита текущего счёта, в то время как напряжение на международных финансовых рынках подразумевает чистый отток капитала по платежам, связанным с погашением внешних обязательств банков. В этом свете необходимо соблюсти баланс монетарной и фискальной политик. Это необходимо для поддержания спроса с целью избежать нежелательного снижения курса тенге, которое может привести к усилению инфляции и снижению уровня доверия участников рынка.
Это означает, что НБРК должен избежать слишком быстрого ослабления монетарной политики в будущем, даже столкнувшись с вероятностью замедления роста. И, как следствие, фискальная политика должна быть направлена на поддержку экономики в будущем. Выводом является то, что фискальная политика должна стать более выборочной на микроэкономическом уровне. Она должна быть наиболее эффективной, если будет сочетать затраты, рассчитанные на стимулирование роста, как на инфраструктуру и образование, с сокращением таких неэффективных программ, как субсидирование и другая поддержка ряда нежизнеспособных проектов частного сектора.
Любая конкретная оценка политики по обеспечению финансовой стабильности должна принимать в расчёт полные последствия даже с учётом их влияния после того, как проблемы разрешены. Это значит, что последующая оценка должна давать очень ясную картину. Стратегия по обеспечению финансовой стабильности в Казахстане была абсолютно правильной, так как использовала правильный набор мер.
Тем не менее, есть уроки для будущего, и это – уроки успеха. На макроуровне ключевым уроком является необходимость поддержания в среднесрочном периоде устойчивой фискальной политики, предупреждающей стимулирование бума в период стабильности и обеспечение поддержания роста в период кризиса. Другим аспектом государственных финансов является необходимость инвестирования средств Национального Фонда, при отсутствии кризисных явлений, во внешние активы с достаточной степенью ликвидности: в этой форме он является запасом благополучия и фактором ограничения спроса, а также залогом стабильности экономики в период кризиса.
С другой стороны, проблемы надзора ещё далеки от полного решения, так как все действия, направленные на сохранение доверия в системе могут привести к росту риска злоупотреблений. Если говорить более предметно, то надзорные органы должны будут уделять непрестанное внимание концентрации внешних заимствований и размещения активов местных банков. Это также говорит о необходимости диверсифицировать финансовый сектор в среднесрочном периоде, сделав его менее зависимым от ограниченного числа местных банков. И будет важным провести мероприятия по подготовке к кризису с участием заинтересованных ведомств и, время от времени, зарубежных наблюдателей.
И, наконец, НБРК должен предложить рекомендации по приемлемому комплексу политик по поддержанию финансовой стабильности в перспективе, с требованием повышенного внимания к обменному курсу и монетарной политике. В связи с этим, решающее значение приобретает мониторинг ликвидности банковской системы в предстоящем периоде. Более того, в оценке политики по поддержанию финансовой стабильности НБРК может использовать методологию RIA. RIA может быть инструментом для оценки как текущей политики НБРК, так и других ведомств, занимающихся обеспечением роста и стабильности казахстанской экономики. Для того, чтобы быть эффективным, на его осуществление необходимо выделять достаточные ресурсы для мониторинга и осуществления наблюдения за соблюдением рекомендаций.
Заключение.
«...Деньги — это только жир политического тела, избыток которого столь же часто мешает его активности, как часто недостаток влечет за собой болезнь... Подобно тому как жир облегчает движение мускулов, питает при недостатке продуктов питания, заполняет неровные впадины и украшает тело, так и деньги в государстве убыстряют его деятельность, питают продуктами, привезенными из-за границы во времена неурожая в собственной стране, служат благодаря своей делимости для ведения отчетности и украшают общество в целом, хотя более специально — тех отдельных людей, которые имеют их в изобилии».
Лишь цена денег не имеет единственного значения. Какова их меновая стоимость, можно узнать, читая формулу справа налево. Весь бесконечный ряд конкретных товаров, которые можно приобрести за определенное количество золота, представляет собой выражение цены денег.
Развитие форм платежей,
числа и видов платежных
Современные бумажные деньги
характеризуются тремя
Сегодня ряд финансовых институтов имеет право выпускать неразменные деньги в форме открытия трансакционных (текущих, чековых, карточных) счетов, которые получили название депозитных денег. Банки, ссудосберегательные ассоциации, кредитные союзы в большинстве развитых стран предоставляют клиентам возможность открывать текущие счета. Все эти депозитные учреждения являются частными. На долю депозитных денег приходится от 55 до 80% денежного агрегата Ml — массы «денег для сделок». В Казахстане только банки имеют право выпускать неполноценные деньги в форуме открытия текущих депозитов. Управление депозитными деньгами чаще всего осуществляется при помощи чека, пластиковой карты или систем дистанционного доступ к банковским счетам. Платежи на крупные суммы производятся с использованием оптовых электронных платежных систем. Следует заметить, что данные платежные инструменты сами по себе не добавляют в обращение денег. Они являются денежными документами, обусловливающими проведение расчетных операций, которые характеризуются разной степенью рентабельности и удобства, так как за каждой из них стоит своя платежная система, институциальная структура, через которую осуществляются финансовые сделки между субъектами хозяйства.
Можно выделить три основных достоинства электронных систем оптовых платежей:
Последние годы XX в. ознаменовались новым этапом в развитии товарно-денежных отношений: появлением новой формы кредитных денег — электронных денег (emoney). К основным причинам их создания относятся желание снизить трансакционные издержки денежного обращения как в рамках традиционной, так и в рамках электронной экономики и электронный сеньораж. Несмотря на значительное количество различных систем электронных денег, на их долю в развитых странах в 2001 г. приходилось не более 1% объема денежного агрегата Ml.
Таким образом, суммарные издержки денежного обращения в случае с наличными деньгами будут значительно выше, чем в случае с депозитными и тем более электронными деньгами. Современная эволюция кредитных денег состоит в постепенном сокращении доли наличных денег в обращении развитых стран и их последовательном замещении расчетами депозитными и электронными деньгами.
В области денежно-кредитной политики в 2009 году Национальный Банк Республики Казахстан определяет приоритетным направлением своей деятельности осуществление денежно-кредитной политики, ориентированной на обеспечение низкого уровня среднегодовой инфляции, а также на поддержание стабильного функционирования финансовой системы.
Установление официальной ставки рефинансирования будет производиться в зависимости от ситуации на денежном рынке и уровня инфляции таким образом, чтобы ее уровень оставался положительным в реальном выражении и являлся верхним уровнем ставок на денежном рынке краткосрочных инструментов. Для дальнейшего совершенствования механизма регулирования ликвидности на внутреннем рынке Национальным банком проводятся операции валютного СВОП, что вызывает большой интерес со стороны банков второго уровня.
Будет продолжено совершенствования аналитических подходов в рамках Отчета по финансовой стабильности и разработке системы индикаторов раннего оповещения валютных и финансовых кризисов. Национальным Банком будет продолжено регулярное обследование банков, начатое в 2008 году, с целью анализа качественных характеристик развития кредитного рынка и факторов.
В будущем, однако, снижение цен на нефть будет способствовать увеличению дефицита текущего счёта, в то время как напряжение на международных финансовых рынках подразумевает чистый отток капитала по платежам, связанным с погашением внешних обязательств банков. В этом свете необходимо соблюсти баланс монетарной и фискальной политик. Это необходимо для поддержания спроса с целью избежать нежелательного снижения курса тенге, которое может привести к усилению инфляции и снижению уровня доверия участников рынка.
Это означает, что НБРК должен избежать слишком быстрого ослабления монетарной политики в будущем, даже столкнувшись с вероятностью замедления роста. И, как следствие, фискальная политика должна быть направлена на поддержку экономики в будущем. Выводом является то, что фискальная политика должна стать более выборочной на микроэкономическом уровне. Она должна быть наиболее эффективной, если будет сочетать затраты, рассчитанные на стимулирование роста, как на инфраструктуру и образование, с сокращением таких неэффективных программ, как субсидирование и другая поддержка ряда нежизнеспособных проектов частного сектора.
Любая конкретная оценка политики по обеспечению финансовой стабильности должна принимать в расчёт полные последствия даже с учётом их влияния после того, как проблемы разрешены. Это значит, что последующая оценка должна давать очень ясную картину. Стратегия по обеспечению финансовой стабильности в Казахстане была абсолютно правильной, так как использовала правильный набор мер.
Тем не менее, есть уроки для будущего, и это – уроки успеха. На макроуровне ключевым уроком является необходимость поддержания в среднесрочном периоде устойчивой фискальной политики, предупреждающей стимулирование бума в период стабильности и обеспечение поддержания роста в период кризиса. Другим аспектом государственных финансов является необходимость инвестирования средств Национального Фонда, при отсутствии кризисных явлений, во внешние активы с достаточной степенью ликвидности: в этой форме он является запасом благополучия и фактором ограничения спроса, а также залогом стабильности экономики в период кризиса.
Список использованной литературы