Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 09:04, курсовая работа
Если бы не было денег, был бы невозможен обмен, то есть была бы невозможна специализация (разделение труда) - основа развития общества. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Торговля «появила» деньги, а поскольку торговля - одно из самых древних занятий человечества, то в старину уходят корни и денежной системы, хотя устройство её (как и вид самих денег) многократно и сильно меняется на протяжении истёкших тысячелетий. Деньги никто не изобретал и не придумывал. Сам процесс развития общества сформировал деньги. Деньги - особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента.
Введение…………………….……………………………………………………2
ГЛАВА1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕГ И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ
1.1 Сущность и функции денег…………………………………………4
1.2 Виды денег и их эволюция…………………………………………15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ
2.1 Эволюция денег ……………………………………………………
2.2 Анализ денежной массы …………………………………………..
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСТАНЕ……………………………………………………………..
По итогам 1992 года уровень инфляции рубля в Кыргызстане составлял более 2000 процентов. Введение национальной валюты позволило уже в 1993 году снизить ее более чем в два раза, а в 1994 — до 62,1 процента. На протяжении 10 лет удалось сократить уровень инфляции в 1000 раз и довести ее к 2002 году до 2,3 процента.
Кыргызские банкноты соответствуют самым высоким требованиям как по степеням защиты, так и по качеству печати и бумаги, а также по духовно–смысловому наполнению. Словом, они не уступают лучшим образцам иностранной валюты.
Необходимо отметить, что
все банкноты национальной валюты Кыргызстана
независимо от года выпуска имеют
статус официального платежного средства
на территории республики. Замена ветхих
банкнот, а также банкнот прежних
серий происходит постепенно, по мере
их изнашивания. Ветхие купюры, изъятые
из обращения, подлежат уничтожению. Делается
это на специальном оборудовании
путем измельчения и
В силу обстоятельств возможны
различные повреждения банкнот.
Все коммерческие банки Кыргызстана
принимают ветхие денежные знаки
национальной валюты, сохранившие более
80 процентов площади, и обменивают
их на годные банкноты. А Национальный
банк обменивает и банкноты, сохранившие
более 50 процентов площади. Разумеется,
после обязательной проверки их подлинности.
Для изготовления новых купюр
и замены износившихся денег новыми
затрачиваются немалые
Национальная валюта Кыргызстана имеет три уровня защиты. Первый рассчитан именно на население — защитные элементы можно определить без применения каких–либо инструментов или приспособлений. Это водяной знак и внедренная в бумагу защитная нить; рельефное изображение портрета и надписей, которое можно явно ощутить, проведя по ним пальцами; сквозной регистр, представляющий точно совмещающиеся фрагменты изображений на лицевой и оборотной сторонах банкноты, которые на просвет дают цельный рисунок; скрытое изображение номинала в прямоугольнике в правом нижнем углу банкноты.
2.2 Анализ денежной массы
Экономический рост как главная цель общества и политики, проводимой государством, во многом зависит от действующей финансовой политики на макро- и микроуровнях, призванной обеспечить стабильное функционирование финансовой системы, без которой немыслимо объективное использование экономических категорий и развитие экономического организма. Характеризуя в сопоставлении финансы и кредит, как стоимостные категории, их следует рассматривать с двух позиций: первое - со стороны зависимости от производства и уровня экономики; второе - со стороны влияния на производство и экономику. При нестабильной экономике, спаде темпов производства, сокращении объема выпуска продукции, в стране, даже в коротком временном измерении, снижаются возможности формирования дохода предприятий, получения прибыли, а значит доходов государства, а в банках сокращаются кредитные ресурсы и возможности развития кредита. Во втором случае, в жизни сложилось общественное мнение, что финансы и кредит, если они существуют, выступают источником роста экономики, что это «готовые денежные ресурсы», призванные влиять на рост производства материальных благ в стране, обеспечивать потребности экономики в деньгах. Очевидно, что государство в условиях рыночной экономики не может полностью брать бремя тяжести на себя по обеспечению экономики финансовыми ресурсами, особенно когда речь идет о привлечении иностранных кредитов частному сектору. , Денежная масса (МЗ) в составе основных макроэкономических и финансовых показателей представлена в качестве регулятора денежно-кредитных и финансовых отношений, когда каждый из ее агрегатов (МО, Ml, М2) может конкретно воздействовать на реальную ситуацию. Так, данные за 2010 год показывают, что темп роста денежной массы опережает темп роста депозитов в структуре денежной массы. Это значит, наличные деньги в обращении (МО) выросли в два раза. Соответственно этому уровень инфляции и рост индекса потребительских цен в 2010 году сложились выше, чем в предыдущие два года. Из сказанного следует, что ни деньги, ни финансы и кредит, равно с другими стоимостными категориями автономно не функционируют в обществе, особенно в условиях рыночных отношений и широкомасштабных связей, когда изменение одного компонента влияет на многие факторы, а приоритетным становится накопление денежного капитала.
Создание устойчивых финансовых систем и отношений, регулируемых на основе законов рынка, выступает приоритетной задачей. Решение этих задач через метод проб и ошибок приводит в каждом случае к серьезным осложнениям в сфере экономики. Если финансовые системы развиваются эффективно, то они способствуют экономическому росту стран,
частично благодаря
Понимание сущности кредита в условиях рыночной экономики возможно на основе углубления характера кредитных отношений, явления природы кредита. Как и финансы, кредит применительно к конкретной общественной
системе определяется в понятиях:
кредит в докапиталистических
Ориентиры экономического и социального развития в Кыргызстане предопределяют и в дальнейшем эффективное использование кредита, совершенствование кредитных отношений. Такая необходимость ощущается особенно в условиях изменения форм и методов хозяйственного управления рыночной экономикой.
Во-первых, кредит наравне с финансами рассматривается самостоятельным важным элементом в едином хозяйственном механизме. Совершенно обоснованно, что «кредит - эффективный экономический механизм» и является «необходимым элементом любой экономики». Учитывая вышеизложенные аспекты кредитных отношений, по нашему мнению, кредитование следует рассматривать как сложный многоступенчатый процесс, связанный с предоставлением кредитором заемщику
ресурсов во временное
пользование без передачи права
собственности на них с условием
обеспечения возврата к не которому
сроку в будущем. Кредитование —
один из методов обеспечения
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАЛЕНИЯ
ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В
Наблюдаемая в последние годы динамика потребительских цен показывает, что происходившие значительные колебания инфляции были обусловлены, в большей степени, немонетарными факторами, а именно волатильностью цен на продовольственные товары, главным образом, из-за колебаний цен на мировых товарно-сырьевых рынках. Усилия Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики, направленные на выработку и реализацию комплекса мер экономической политики для восстановления макроэкономической стабильности внесли свой вклад в экономический рост. Одновременно произошло снижение общего уровня цен, но ситуация с инфляцией все еще требует пристального внимания. В условиях процикличной бюджетно-налоговой политики, а также ожидаемого
притока иностранной валюты в страну в виде денежных переводов и поступлений от международных организаций и стран-доноров, действия НБКР в среднесрочном периоде будут нацелены на сдерживание монетарных факторов инфляции. Сопутствующей задачей Национального банка является реализация совместных планов Правительства и Национального банка по созданию базовых условий для устойчивого развития экономики. Количественным ориентиром денежно-кредитной политики НБКР на 2012-2014 гг. является снижение инфляции до 8 процентов в среднем за период: 9-8, 8-7, ниже 7 процентов, соответственно. При этом первоочередной задачей является формирование адекватных инфляционных ожиданий и восстановление доверия к банковской системе.
Дальнейшее повышение
эффективности денежно-
Недавние события в банковском секторе выявили недостатки в правовой основе раннего реагирования и санации проблемных банков. В связи с этим в 2012 году для Национального банка важными направлениями деятельности будут: а) разработка Банковского кодекса; б)совершенствование нормативной базы по вопросам регулирования и
надзора за деятельностью коммерческих банков;
в) развитие системы
консолидированного надзора и
внедрение отдельных элементов
риск-ориентированного надзора,
В целях оздоровления банковской системы Национальный банк будет решать проблемы с банками, находящимися в особых режимах, до достижения ими полного соответствия регуляторным требованиям или до начала ликвидации. В среднесрочном периоде ожидается сохранение положительных трендов роста основных показателей деятельности микрофинансовых поставщиков в среднем на 12,5-15 процентов, расширение перечня и качества оказываемых микрофинансовых услуг.
В области экономических исследований Национальным банком будет продолжена работа в направлениях, представляющих научный и практический интерес для банка.16Национальный банк продолжит планомерную работу по увеличению доли безналичных платежей для обеспечения доступности и безопасности розничных платежных услуг для населения и хозяйствующих субъектов по проведению платежей через счета в коммерческих банках. В рамках работы Межведомственной комиссии предусматривается контроль за проведением мероприятий по поэтапному переходу на выплату заработной платы государственным служащим и другим работникам бюджетной сферы, стипендий, пенсий, оплату коммунальных услуг, сбор страховых взносов, налоговых и таможенных платежей, а также социальных выплат в Кыргызской Республике в безналичной форме. В целях защиты прав потребителей и снижения финансовых рисков в платежной системе Национальный банк будет осуществлять мероприятия по надзору за функционированием платежной системы страны и обеспечению контроля за корреспондентскими отношениями и технической инфраструктурой платежной системы Кыргызской Республики. Политика в области надзора (наблюдения) за платежной системой будет совершенствоваться с учетом появляющихся на рынке инновационных технологий.
В 2012 году Национальный банк планирует завершение проекта по внедрению в НБКР автоматизированной банковской информационной системы и модернизации инфраструктуры финансового рынка, а в среднесрочной перспективе - обновление информационных систем и технологий.Согласование действий Правительства и Национального банка в обеспечении макроэкономической стабильности будет проводиться, как минимум по двум направлениям: разработка согласованных макроэкономических прогнозов в рамках межведомственной рабочей группы и координация денежно-кредитной и налогово-бюджетной политик в рамках межведомственного координационного совета Министерства финансов и Национального банка.
Заключение
Деньги – один из наиболее
важных разделов экономической науки.
Они представляют собой нечто
гораздо большее, чем пассивный
компонент экономической
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Очень много людей тратят все свое время на зарабатывание денег, жертвуя своей семьей, родными, личной жизнью. Авторы учебника "Экономикс" использовали в своей книге замечательную фразу, которая коротко и ясно характеризует деньги: «Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы потратить их. Деньги – единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги – это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка».
Литература